Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Пензенской области от 30.07.2007 по делу N А49-3359/2007-142а/13 Взыскание недоимки по налогам и пени на основании решения налогового органа может производиться с рублевых расчетных (текущих) и валютных счетов налогоплательщика, тогда как законодательством о налогах и сборах не предусмотрено взыскание недоимки по налогам с бюджетных счетов получателей бюджетных средств. Положениями НК РФ установлен иммунитет бюджетов, согласно которому обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ производится только на основании судебного акта.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 30 июля 2007 г. по делу N А49-3359/2007-142а/13

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 23.07.2007 г., в полном объеме решение изготовлено 30.07.2007 г.

Арбитражный суд Пензенской области, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ИФНС России по Первомайскому району г. Пензы (440052 г. Пенза, ул. Куйбышева, 13) к государственному учреждению Пензенской области “Ленинский лесхоз“ (440046 г. Пенза, ул. Ленинский мехлесхоз, 1)

о взыскании 3491 руб. 47 коп.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя - ведущего специалиста-эксперта юридического отдела Медниковой И.В.

(доверенность от 29.05.2007 г. N ЧАМ-03/6915),

установил:

ИФНС России по Первомайскому району г. Пензы обратилась в арбитражный суд с заявлением к государственном учреждению Пензенской
области “Ленинский лесхоз“ о взыскании пеней по налогу с владельцев транспортных средств и по налогу на приобретение транспортных средств, начисленных за период с 01.08.2006 г. по 30.09.2006 г. в сумме 3491 руб. 47 коп. В обоснование заявленных требований налоговый орган сослался на ст. 31, 45, 75 Налогового кодекса Российской Федерации.

Ответчик, извещенный о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направил, письменного отзыва на заявленные требования не представил. На основании положений статей 156, 215 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд считает возможным рассмотреть дело по имеющимся в нем материалам в отсутствие ответчика.

Представитель налогового органа в судебном заседании поддержал письменное ходатайство от 04.06.2007 г. N ЧАМ-03-07/1-7125 о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу заявления в суд по основаниям, изложенным в нем.

Суд, рассмотрев ходатайство заявителя, руководствуясь статьей 117 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил: восстановить ИФНС России по Первомайскому району г. Пензы пропущенный по уважительной причине процессуальный срок на подачу заявления в арбитражный суд.

Представитель налогового органа поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении и просил взыскать с ответчика пени по налогу с владельцев транспортных средств и по налогу на приобретение транспортных средств, начисленные за период с 01.08.2006 г. по 30.09.2006 г. в сумме 3491 руб. 47 коп.

Выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, суд установил, что Ленинский лесхоз зарегистрирован Администрацией Пензенского района Пензенской области 08.04.1994 г. и является государственным учреждением Пензенской области.

В силу положений статьи 57 Конституции Российской Федерации и подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан уплачивать законно установленные
налоги и сборы.

Согласно положениям пункта 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. При этом данная обязанность должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение этой обязанности является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно пункту 1 статьи 6 Закона РФ от 18.10.1991 г. N 1759-1 “О дорожных фондах в Российской Федерации“ налог с владельцев транспортных средств ежегодно уплачивают предприятия, объединения, учреждения и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также граждане Российской Федерации, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 вышеуказанного Закона налог на приобретение автотранспортных средств уплачивают предприятия, организации, учреждения, предприниматели, приобретающие автотранспортные средства путем купли-продажи, мены, лизинга и взносов в уставный фонд. Уплата налога производится по месту регистрации или перерегистрации автотранспортного средства.

Как видно из материалов дела, ответчик указанные обязанности по уплате налога с владельцев транспортных средств и налога на приобретение транспортных средств в общей сумме 149311 руб. 22 коп. своевременно не исполнил. Наличие и размер указанной задолженности по налогу подтверждаются имеющимися в материалах дела справкой N 5246 о состоянии расчетов от 01.08.2006 г., актом совместной сверки расчетов по налогам и сборам, подписанными налогоплательщиком без возражений, данными лицевого счета и не оспариваются ответчиком, который не представил доказательств погашения задолженности.

В этой связи, налоговый орган на основании ст. 75 Налогового кодекса РФ начислил ответчику пени за период с 01.08.2006 г. по
30.09.2006 г. в сумме 3491 руб. 47 коп. и направил требование N 20371 от 19.10.06 г., где предложил уплатить указанную сумму в бюджет. По данным лицевого счета требование налогоплательщиком до настоящего времени не исполнено, в связи с чем налоговый орган просит взыскать пени в сумме 3491 руб. 47 коп. в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 5 статьи 46 Налогового кодекса РФ взыскание недоимки по налогам и пени на основании решения налогового органа может производиться с рублевых расчетных (текущих) и валютных счетов налогоплательщика, тогда как законодательством о налогах и сборах не предусмотрено взыскание недоимки по налогам с бюджетных счетов получателей бюджетных средств. При этом положениями статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен иммунитет бюджетов, согласно которому обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится только на основании судебного акта.

Поскольку ответчик является государственным учреждением и финансируется из бюджета, взыскание с него пеней согласно приведенным правовым нормам, а также пунктам 2, 8 статьи 45 Налогового кодекса РФ должно производиться в судебном порядке.

Учитывая, что на момент рассмотрения судом настоящего дела ответчиком не представлено доказательств уплаты пеней по налогу с владельцев транспортных средств и по налогу на приобретение транспортных средств в сумме 3491 руб. 47 коп., суд находит требования налогового органа соответствующими законодательству о налогах и сборах, подтвержденными материалами дела и подлежащими удовлетворению.

На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпункта 1 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 500 руб.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации, арбитражный суд

решил:

взыскать с государственного учреждения Пензенской области “Ленинский лесхоз“ (основной государственный регистрационный номер 1025801016735) г. Пенза, ул. Ленинский мехлесхоз, 1: в доход бюджета пени по налогу с владельцев транспортных средств и по налогу на приобретение транспортных средств в общей сумме 3491 руб. 47 коп.; в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 500 руб.

Решение может быть обжаловано со дня его принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через арбитражный суд Пензенской области.