Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Приморского края от 24.11.2006, 22.11.2006 по делу N А51-14224/06 29-478 Заявленное требование о привлечении к административной ответственности за нарушение требований Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами удовлетворено, поскольку факт совершения административного правонарушения установлен материалами дела и ответчиком не оспаривается.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

24 ноября 2006 г. Дело N А51-14224/06 29-478полный текст решения изготовлен22 ноября 2006 г.резолютивная часть решения“

(извлечение)

Арбитражный суд Приморского края установил:

Управление Государственного автодорожного надзора по Приморскому краю обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО “Дальнегорское автотранспортное предприятие“ (далее - ООО “Дальнегорское АТП“, Общество) к ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Заявитель в судебном заседании поддержал заявленное требование, в его обоснование указал, что собранным административным материалом доказан факт совершения обществом административного правонарушения.

Представитель ООО “Дальнегорское АТП“ в судебном заседании факт совершения административного правонарушения не оспаривает. Полагает, что совершенное правонарушение является малозначительным. Просит не
накладывать штраф, т.к. он не соразмерен тяжести совершенного правонарушения. Факт уведомления о дате составления протокола не оспаривает.

Из материалов дела судом установлено, что ООО “Дальнегорское АТП“ зарегистрировано в качестве юридического лица 24.07.2002 Межрайонной инспекцией МНС России N 6 по Приморскому краю, о чем выдано свидетельство серии 25 N 01014001, внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 12022500614553.

Приморским краевым отделением Российской транспортной инспекции ООО “Дальнегорское АТП“ была выдана лицензия, регистрационный номер АСС-25-202897 от 19.09.2002, на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, сроком действия с 01.10.2002 по 30.10.2007.

25.09.2006 на СПТК-213 км федеральной дороги М-60 “Уссури“ “Хабаровск - Владивосток“ государственным инспектором Бикинского отдела Дальневосточного управления государственного автодорожного надзора Ю. при проверки транспортного средства DAEWOO BH 120, гос. номер АС 334, принадлежащего ООО “Дальнегорское АТП“, было установлено, что предпринимательская деятельность осуществляется с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в частности, осуществлялась перевозка пассажиров (37 человек) автобусом по маршруту N 704 “Дальнегорск - Хабаровск“ без тахографа.

25.10.2006 по данному факту старшим государственным инспектором Уссурийского филиала УГАДН по Приморскому краю Е. составлен протокол N 109-УФ-25.10.2006 в отношении ООО “Дальнегорское АТП“ об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. О времени и месте составления протокола Общество было извещено надлежащим образом, что подтверждается извещением N 179 и не оспаривается представителем Общества. Заявление и материалы административного дела в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ направлены в Арбитражный суд Приморского края для рассмотрения.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт 62 пункта
1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ, а не подпункт 62 данной статьи.

В силу подпункта 62 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, требует обязательного наличия лицензии.

Подпунктом А пункта 3 Положения “О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом“, утвержденного Постановлением Правительства России от 10.06.2002 N 402, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом является, в том числе, и выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.08.1996 N 922 установлено требование осуществлять с 1 января 1998 г. оснащение вновь изготавливаемых автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, тахографами - контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя в соответствии с Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ Минтранса России N 2, утвердивший Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, издан 08.01.1997, а не 08.12.1997.

В свою очередь, пунктом 5.4 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса России от 08.12.1997 N 2, определено: 5.4. Автобусы с числом мест более 20, изготовленные после 1 января 1998 г. и используемые на междугородных автобусных маршрутах, должны быть оборудованы тахографами - контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути
и скорости движения, времени работы и отдыха водителя.

Нарушение требований данных норм права влечет ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, согласно которой осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Нарушение указанных лицензионных требований со стороны Общества подтверждено материалами административного дела и не оспаривается представителем ООО “Дальнегорское АТП“ в судебном заседании.

Довод Общества о малозначительности совершенного правонарушения судом не принимается.

Как следует из материалов дела, Обществом нарушены требования Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, которое определяет основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации.

При этом нарушение норм права, направленных на обеспечение сохранности жизни и здоровья населения, не может квалифицироваться как малозначительное правонарушение, поэтому статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не подлежит применению.

При таких обстоятельствах основания для составления протокола об административном правонарушении у Управления Государственного автодорожного надзора по Приморскому краю имелись. Полномочия сотрудников Управления госавтонадзора на составление протокола по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлены частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ, пунктами 5.2, 5.4.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек.

Отягчающих либо смягчающих вину Общества обстоятельств судом не установлено.

Учитывая изложенное, суд налагает на правонарушителя штраф, предусмотренный санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в размере 300 минимальных размеров оплаты труда (30000 руб.).

Руководствуясь ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, ст. ст.
167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Признать ООО “Дальнегорское АТП“ (зарегистрировано в качестве юридического лица 24.07.2002 Межрайонной инспекцией МНС России N 6 по Приморскому краю, свидетельство серии 25 N 01014001, ОГРН 12022500614553, место нахождения: г. Дальнегорск. пр-т 50-лет Октября, 294) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, и привлечь к административной ответственности в виде штрафа в сумме 30000 рублей (300 МРОТ).

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу в банк или иную кредитную организацию на счет 40101810900000010002 УФК МФ РФ по Приморскому краю ИНН 2540108933 КПП 254001001 ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю ОКАТО 05401000000 БИК 040507001, назначение платежа - административный штраф, код бюджетной классификации - 106 1 16 90030 03 0000 140.

Квитанцию об уплате штрафа в трехдневный срок представить арбитражному суду, вынесшему решение.

В случае неуплаты штрафа в 30-дневный срок и непредставления доказательств уплаты суду выдать исполнительный лист.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней, если не подана апелляционная жалоба.