Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Приморского края от 25.03.2005 по делу N А51-1931/05 31-91 Исковые требования о признании недействительным решения налогового органа о доначислении налога на прибыль удовлетворено, так как несоблюдение порядка уплаты налога на прибыль не привело к неуплате налога и авансовых платежей в краевой бюджет.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 25 марта 2005 г. Дело N А51-1931/05 31-91“

(извлечение)

Арбитражный суд Приморского края установил:

Рассматривается заявление ОАО “Д.“ о признании недействительными решений МИФНС РФ N 7 по Приморскому краю N 110/12 от 28.01.05 по доначислению налога на прибыль в краевой бюджет в сумме 773573 руб. и в сумме 4324710 руб.

Заявитель считает, что налог на прибыль за 9 месяцев 2004 г. по обособленным подразделениям в краевой бюджет им уплачен в полном объеме и своевременно, поэтому у налогового органа отсутствовали основания для принятия таких решений.

Налоговый орган, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился,
в представленном суду отзыве от 18.03.05 N 01-4630 на заявление ОАО “Д.“ требования не признает со ссылкой на п. 2 ст. 228 НК РФ, обязывающей налогоплательщиков налог на прибыль организаций в доходную часть субъектов РФ уплачивать по месту нахождения обособленного подразделения. В нарушение порядка, установленного п. 2 ст. 228 НК РФ, налогоплательщик по месту нахождения обособленных подразделений уплату налога в доход субъекта РФ за 9 месяцев 2004 года не производил, в связи с чем решениями N 110/12 от 28.01.05 ему предложено уплатить доначисленную сумму налога на прибыль в размере 773573 руб. и в сумме 4324710 руб.

Исследовав материалы дела, суд установил.

ОАО “Д.“ зарегистрировано в качестве юридического лица 14.05.02 решением Управления субъектов предпринимательской деятельности администрацией г. Владивостока N 1011.

Согласно приложениям к декларации по НДС имеет в своей структуре 63 обособленных подразделения, в т.ч. Кировский участок ОАО “Д.“ и Лесозаводское отделение ОАО “Д.“.

ОАО “Д.“ состоит на налоговом учете по месту нахождения головного предприятия в МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю и по месту нахождения каждого структурного подразделения.

Как следует из представленной ОАО декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2004 года в целом налоговая база составила 505603531 руб.

Подлежащая к уплате в бюджет сумма налога составила 121344847 руб., в том числе в федеральный бюджет 25280177 руб.; в бюджет субъекта - 85789290 руб.; в местный бюджет - 10275381 руб.

Расчет определения авансовых платежей и налога на прибыль по обособленным подразделениям приведен в приложениях N 5А к листу 02 декларации ОАО “Д.“ за 9 месяцев 2004 года.

В указанном расчете определена доля налогооблагаемой базы, подлежащего уплате налога
в местный бюджет и, соответственно, авансовые платежи по каждому обособленному подразделению.

МИФНС РФ N 7 по Приморском краю по результатам камеральной проверки налоговой декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2004 года принято решение N 110/12 от 28.01.05 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым заявителю доначислен налога на прибыль в сумме 773573 руб., и за этим же номером, от этой же даты решение об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения о доначислении налога на прибыль в сумме 4324710 руб.

Рассмотрев представленные документы, выслушав пояснения заявителя, суд считает принятые МИФНС РФ N 7 по Приморскому краю ненормативные акты неправомерными в силу следующего.

Расчет суммы налога, подлежащего уплате по месту обособленного подразделения, производился в соответствии со ст. 288 НК РФ исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, определенной как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизированного имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников и остаточной стоимости амортизированного имущества, определенной в соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ в целом по налогоплательщику.

В приложениях N 5 к листу 02 декларации за 9 месяцев 2004 года ОАО “Д.“ приведен расчет распределения авансовых платежей и налога на прибыль как в целом по ОАО, так и по уровням бюджетов по структурным подразделениям.

Указанные в декларации суммы налога, подлежащего уплате, полностью соответствуют расчету в приложении N 5 и составляют по платежам в бюджет субъекта федерации 85789290 руб.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ Министерства финансов
РФ N 127н “Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ“ издан 11.12.2002, а не 14.12.2002.

Согласно приказу МФ РФ от 14.12.02 N 127н “Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ“ налогу на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ, присвоен код 1010102.

Приказом МФ РФ от 14.12.99 N 91н (с изменением от 30.12.02), зарегистрированного в Минюсте РФ 22.12.99 N 2022, утверждена Инструкция о порядке ведения учета доходов федерального бюджета и распределения в порядке регулирования доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ.

В соответствии с п. 5 вышеуказанной Инструкции для учета поступления и распределения доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ и учета доходов федерального бюджета органами федерального казначейства в кредитных организациях открываются счета N 40101 “Налоги, распределяемые органами федерального казначейства“ и N 40102 “Доходы федерального бюджета“. Счет N 40101 предназначен для учета доходов, которые подлежат распределению органами федерального казначейства между бюджетами разных уровней по нормативам, установленным законодательством РФ.

Таким образом, формирование доходов в виде поступления налога на прибыль в бюджет субъекта федерации в данном случае происходит путем перечисления налога на счет N 40101.

В соответствии с п. 11 вышеуказанной Инструкции в текстовой части “Назначение платежа“ платежного поручения указывается вид бюджета, наименование дохода, соответствующие коды бюджетной классификации и суммы доходов, подлежащие перечислению.

Таким образом, независимо от значения кода ОКАТО муниципального образования, указанного в платежном поручении налогоплательщика, сумма перечисленного налога на счет N 40101 с указанием соответствующего кода бюджетной классификации налога на прибыль 1010102 (краевой бюджет) налогоплательщиком за свое обособленное подразделение в пределах территориального расположения в пределах одного субъекта РФ, в данном случае
Приморского края, не приводит к неуплате налога.

Это подтверждается также решениями N 110/12 от 28.01.05, которыми ОАО “Д.“ доначислен налог на прибыль за 9 месяцев 2004 года в сумме 773573 руб. и 4324710 руб., в п. 2 которых доначисленные суммы предлагается перечислить на счет N 40101810900000010002 по коду бюджетной классификации 1010102.

Суммы, доначисленные МИФНС РФ N 7 по Приморскому краю решением N 110/12 от 28.01.05 - 773573 руб., N 110/12 от 28.01.05 - 4324710 руб., рассчитаны исходя из данных, указанных ОАО “Д.“ по той же методике, и в определении размера налога, подлежащего уплате в бюджет Приморского края по данным структурным подразделениям, между сторонами разногласий нет.

Факт перечисления налога на прибыль за 9 месяцев 2004 года в краевой бюджет в полном объеме, в том числе за обособленные подразделения, не отрицается налоговым органом и подтверждается актами сверки между ОАО “Д.“ и МИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю от 12.10.04 N 4293, от 11.03.05 N 90 и платежными поручениями.

Таким образом, несоблюдение порядка уплаты налога на прибыль, предусмотренного п. 2 ст. 288 НК РФ, не привело в данном случае к неуплате налога и авансовых платежей в краевой бюджет.

При таких обстоятельствах у МИФНС РФ N 7 по Приморскому краю отсутствовали основания для доначисления ОАО “Д.“ налога на прибыль в краевой бюджет за 9 месяцев 2004 года.

Учитывая, что требования заявителя удовлетворены в полном объеме, госпошлина, уплаченная ОАО “Д.“ в размере 4000 руб. в соответствии со ст. 110 АПК РФ подлежит возврату.

Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 201 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать недействительными решения МИФНС РФ N 7 по
Приморскому краю от 28.01.05 N 110/12 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.

Возвратить ОАО “Д.“ из федерального бюджета госпошлину в сумме 4000 руб. (четыре тысячи руб.)

Справку на возврат госпошлины выдать после вступления решения в законную силу.

Обеспечительные меры согласно определению суда от 18.02.05 сохраняют свое действие до вступления решения в законную силу.

Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в установленном законом порядке.