Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Приморского края от 03.03.2005 по делу N А51-15268/04 37-422 Требования налогоплательщика об обязании налогового органа произвести возврат из бюджета излишне уплаченных налогов и процентов за нарушение сроков возврата частично удовлетворены, поскольку налоговый орган не произвел возврат денежных средств по истечении одного месяца со дня подачи письменного заявления налогоплательщика.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 3 марта 2005 г. Дело N А51-15268/04 37-422“

(извлечение)

Арбитражный суд Приморского края установил:

Предприниматель, осуществляющий свою деятельность без образования юридического лица, М. (далее по тексту - “заявитель“) обратился в арбитражный суд с заявлением об обязании Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Приморскому краю (далее по тексту - “налоговый орган“ или “инспекция“) произвести возврат из бюджета излишне уплаченных налогов в сумме 3786 рублей 22 копейки и процентов за нарушение срока возврата в сумме 382 рубля 70 копеек, всего - 4168 рублей 92 копейки, а также возместить судебные издержки в сумме 3000 рублей
00 копеек.

Налоговый орган в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежаще.

В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело по существу в отсутствие представителей налогового органа на основании имеющихся доказательств.

Из представленных письменных пояснений инспекции на заявление предпринимателя М. следует, что требования заявителя о возврате из бюджета излишне уплаченных налогов в сумме 3786 рублей 22 копейки налоговый орган считает незаконными, полагая свой отказ обоснованным в связи с фактическим отсутствием задолженности перед налогоплательщиком по возврату из бюджета излишне уплаченных налогов.

В обоснование отказа признать требования налогоплательщика законными налоговым органом представлены акты сверки расчетов с бюджетом по налогам за период с 01.01.04 по 30.11.04, подписанные заявителем 15.12.04, которыми не установлено несоответствие (расхождение) данных налогоплательщика и налогового органа по движению денежных средств.

Учитывая, что переплаты по налогам (сальдо на конец проверяемого периода) не выявлено, инспекция считает необоснованным требование налогоплательщика на том основании, что заявитель, подписав акты сверок от 15.12.04, фактически признал отсутствие задолженности у налогового органа и необоснованность требования по возврату из бюджета сумм излишне уплаченных налогов за период с 01.01.04 по 30.11.04.

По изложенным основаниям налоговый орган также не признал законными требование об уплате процентов за каждый день нарушения срока возврата налогов в сумме 382 рубля 70 копеек.

Представитель налогоплательщика заявленные требования поддержал частично и просит обязать налоговый орган произвести возврат из бюджета излишне уплаченных налогов в сумме 3660 рублей 18 копеек, ссылаясь на наличие оснований для возврата из бюджета излишне уплаченных налогов, а также соблюдение порядка, предусмотренного статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации.

Кроме того, заявитель
просит взыскать в соответствии с пунктом 9 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации проценты в сумме 382 рубля 70 копеек за каждый день нарушения срока возврата излишне уплаченных налогов.

В судебном заседании заявитель отказался от части требования в сумме 126 рублей 02 копейки по возврату из бюджета перечисленного единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее по тексту - единый налог по УСНО), ссылаясь на то, что переплата единого налога по УСНО за 2003 год в сумме 18939 рублей 00 копеек (частичный возврат в сумме 18812 рублей 98 копеек произведен налоговым органом 28.07.04) не имеет отношения к взаиморасчетам с бюджетом по переплате, образовавшейся в 2002 году по ЕСН за 2001 год.

В соответствии с частью 5 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает отказ заявителя от части требований в сумме 126 рублей 02 копейки, полагая, что это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, и прекращает производство по делу в этой части на основании пункта 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

От требования возместить в соответствии со статьями 106, 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные издержки в сумме 3000 рублей 00 копеек заявитель отказался.

Заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд установил.

В течение 2001 года предприниматель М. перечислил в бюджет авансовые платежи по единому социальному налогу в общей сумме 44487 рублей 34 копейки.

В установленные законодательством сроки налогоплательщик исчислил к уплате в бюджет ЕСН за 2001 год в общей сумме 15379 рублей, что подтверждается налоговой декларацией.

По состоянию на 09.12.03 сторонами
проведена сверка расчетов по уплате налогов и страховых взносов в бюджет, в результате чего была установлена переплата в общей сумме 29108 рублей 34 копейки, в том числе:

- 4338 рублей 46 копеек по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее по тексту - ЕСН, зачисляемый в ФСС), согласно актам сверки расчетов от 09.12.03 N 1693 и N 1700;

- 3692 рубля 10 копеек по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации (далее по тексту - ЕСН, зачисляемый в ТФОМС), согласно актам сверки расчетов от 09.12.03 N 1692 и N 1702;

- 215 рублей 78 копеек по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации (далее по тексту - ЕСН, зачисляемый в ФФОМС), согласно актам сверки расчетов от 09.12.03 N 1692 и N 1702;

- 20862 рубля 00 копеек по единому социальному налогу, зачисляемому в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее по тексту - ЕСН, зачисляемый в ПФР), согласно актам сверки расчетов от 09.12.03 N 1694 и N 1703.

На основании указанных актов 31 декабря 2003 года налоговым органом был произведен возврат из бюджета излишне уплаченных страховых взносов в общей сумме 20776 рублей 10 копеек, в том числе:

- 3708 рублей 70 копеек ЕСН, зачисляемого в ФСС, согласно заключению N 199 от 22.12.03;

- 3061 рубль 09 копеек ЕСН, зачисляемого в ТФОМС, согласно заключению N 197 от 22.12.03;

- 178 рублей 20 копеек ЕСН, зачисляемого в ФФОМС, согласно заключению N 198 от 22.12.03;

- 13828 рублей 11 копеек ЕСН, зачисляемого в ПФР, согласно заключению N 200 от 22.12.03.

Кроме
того, заявитель согласился с удержанием в счет имеющейся переплаты пеней в сумме 2705 рублей 19 копеек.

По состоянию на 01.01.03 остаток невозвращенных из бюджета денежных средств составил 5627 рублей 05 копеек из расчета: 29108 рублей 34 копейки (задолженность согласно актам сверок) минус 20776 рублей 10 копеек (возврат из бюджета излишне уплаченных налогов) минус 2705 рублей 19 копеек (признанная заявителем пеня).

Задолженность по суммам излишне уплаченных налогов на 01.01.03 состояла из переплат в сумме:

- 629 рублей 76 копеек по ЕСН, зачисляемому в ФСС, согласно актам сверки расчетов от 09.12.03 N 1693 и N 1700;

- 549 рублей 40 копеек по ЕСН, зачисляемому в ТФОМС, согласно актам сверки расчетов от 09.12.03 N 1692 и N 1702;

- 32 рубля 37 копеек по ЕСН, зачисляемому в ФФОМС, согласно актам сверки расчетов от 09.12.03 N 1692 и N 1702;

- 4415 рублей 52 копейки по ЕСН, зачисляемому в ПФР, согласно актам сверки расчетов от 09.12.03 N 1694 и N 1703.

29.04.04 и 07.05.04 заявитель обращается в налоговый орган по месту учета с заявлением о возврате излишне уплаченных налогов в общей сумме 24566 рублей 05 копеек из расчета: 5627 рублей 05 копеек (задолженность по возврату из бюджета страховых взносов по ЕСН, подтвержденная актами сверок от 09.12.03 NN 1692 - 1694, N 1700, N 1702, N 1703) + 18939 рублей 00 копеек (авансовый платеж по единому налогу по УСНО за 2003 год).

По состоянию на 05.05.04 излишняя уплата налогов в размере 24566 рублей 05 копеек подтверждена актами сверок расчетов по уплате налогов между налогоплательщиком и налоговым органом, в том числе:

- 4415 рублей 52
копейки по ЕСН, зачисляемому в ПФР, согласно актам сверки расчетов от 05.05.04 N 16985 и N 16994;

- 629 рублей 76 копеек по ЕСН, зачисляемому в ФСС, согласно актам сверки расчетов от 05.05.04 N 16988 и N 16995;

- 32 рубля 37 копеек по ЕСН, зачисляемому в ФФОМС, согласно актам сверки расчетов от 05.05.04 N 16986 и N 16996;

- 549 рублей 40 копеек по ЕСН, зачисляемому в ТФОМС, согласно актам сверки расчетов от 05.05.04 N 16997 и N 16987;

- 18939 рублей 00 копеек по единому налогу по УСНО за 2003 год, согласно актам сверки расчетов от 05.05.04 N 16980 и N 16999.

В связи с тем, что указанные заявления предпринимателя М. налоговым органом были оставлены без ответа, налогоплательщик повторно обращался в налоговый орган с заявлениями от 07.07.04 и от 20.07.04 о возврате из бюджета излишне уплаченных налогов.

Кроме того, на основании статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации предприниматель М. обратился с жалобой в вышестоящий налоговый орган от 20.07.04 (Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Приморскому краю) на невозврат из бюджета излишне уплаченных налогов и незаконное бездействие Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Приморскому краю.

По результатам рассмотрения заявлений в налоговый орган и жалобы в Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Приморскому краю в июле 2004 года инспекцией был произведен возврат излишне уплаченных в бюджет налогов в общей сумме 20779 рублей 83 копейки, в том числе:

- 1951 рубль 88 копеек ЕСН, зачисляемого в ПФР, согласно заключению N 979 от 05.07.04;

- 18682 рубля 72 копейки
единого налога по УСНО за 2003 год согласно заключению N 1009 от 12.07.04;

- 130 рублей 24 копейки единого налога по УСНО за 2003 год согласно заключению N 1010 от 12.07.04;

- 14 рублей 11 копеек ЕСН, зачисляемого в ТФОМС, согласно заключению N 1014 от 12.07.04;

- 00 рублей 08 копеек ЕСН, зачисляемого в ФФОМС, согласно заключению N 1015 от 12.07.04;

- 00 рублей 80 копеек ЕСН, зачисляемого в ФФОМС, согласно заключению N 1016 от 12.07.04.

Возврат из бюджета сумм, излишне уплаченных, в размере 20779 рублей 85 копеек был произведен на расчетный счет налогоплательщика 29.07.04, что подтверждается кредитными авизо АК СБ “Приморское ОСБ N 8635/051“.

Таким образом, заявителем определена задолженность излишне уплаченных в бюджет налогов в размере 3786 рублей 22 копеек как разница между данными актов сверок с налоговым органом от 05.05.04 и суммами налогов, фактически возвращенными в декабре 2003 года и в июле 2004 года из бюджета на расчетный счет налогоплательщика в соответствии с заключениями налогового органа, в том числе:

- 629 рублей 76 копеек ЕСН, зачисляемого в ФСС, из расчета: 4338 рублей 46 копеек (задолженность согласно актам сверки расчетов от 09.12.03 N 1693 и N 1700; актам сверки расчетов от 05.05.04 N 16988 и N 16995) минус 3708 рублей 70 копеек (возврат согласно кредитовому авизо банка N 005-2401);

- 535 рублей 29 копеек ЕСН, зачисляемого в ТФОМС, из расчета: 3610 рублей 49 копеек (задолженность согласно актам сверки расчетов от 09.12.03 N 1692 и N 1702; актам сверки расчетов от 05.05.04 N 16987 и N 16997) минус 3061 рубль 70 копеек (возврат согласно кредитовому авизо банка N
005-2398) минус 14 рублей 11 копеек (возврат согласно заключению N 1014 от 12.07.04);

- 31 рубль 49 копеек ЕСН, зачисляемого в ФФОМС, из расчета: 215 рублей 78 копеек (задолженность согласно актам сверки расчетов от 09.12.03 N 1692 и N 1702; актам сверки расчетов от 05.05.04 N 16986 и N 16996) минус 5 рублей 21 копейка (удержана пеня) и 178 рублей 20 копеек (возврат согласно кредитовому авизо банка N 005-2400) минус 00 рублей 08 копеек (возврат согласно заключению N 1015 от 12.07.04) минус 00 рублей 80 копеек (возврат согласно заключению N 1016 от 12.07.04);

- 2463 рубля 64 копейки ЕСН, зачисляемого в ПФР, из расчета: 18243 рубля 63 копейки (задолженность согласно актам сверки расчетов от 09.12.03 N 1694 и N 1703; актам сверки расчетов от 05.05.04 N 16985 и N 16994) минус 13828 рублей 11 копеек (возврат согласно кредитовому авизо банка N 005-2203) минус 1951 рубль 88 копеек (возврат согласно заключению N 979 от 05.07.04);

- 126 рублей 02 копейки единого налога по УСНО, из расчета: 18939 (авансовый платеж по единому налогу УСНО за 2003 год) минус 18682 рубля 72 копейки (возврат согласно заключению N 1009 от 12.07.04) минус 130 рублей 24 копейки (возврат согласно заключению N 1010 от 12.07.04).

Полагая, что бездействие налогового органа по заявлениям о возврате из бюджета излишне уплаченных налогов нарушает право заявителя на своевременный зачет или возврат излишне уплаченных налогов, предусмотренное подпунктом 5 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации, и фактически создает неблагоприятные для налогоплательщика последствия, заявитель обжаловал бездействие налогового органа и просит обязать вернуть из бюджета излишне
уплаченный ЕСН за 2001 год в сумме 3660 рублей 18 копеек (2463 рубля 64 копейки + 629 рублей 76 копеек + 535 рублей 29 копеек + 31 рубль 49 копеек), а также взыскать с налогового органа проценты в сумме 382 рубля 70 копеек за каждый день нарушения срока возврата излишне уплаченного налога.

Оценивая доводы сторон, суд исходит из положений главы 12 “Зачет или возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм“ Налогового кодекса Российской Федерации и считает доводы заявителя правомерными, а бездействие налогового органа - незаконным и противоречащим налоговому законодательству в силу следующего.

На основании статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги.

В соответствии с подпунктом 2 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, в том числе и за правильностью, полнотой исчисления и своевременностью уплаты налогов в бюджет, возлагается на налоговые органы.

В случае излишней уплаты налогоплательщиком или излишнего взыскания сумм налогов, пеней и штрафов налоговым органом подпунктом 5 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогового органа осуществлять возврат или зачет в установленном порядке, а в силу статей 21 и 78 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право на своевременный зачет или возврат сумм уплаченных налогов и пеней.

Порядок реализации этого права регламентируется главой 12 “Зачет или возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм“ Налогового кодекса Российской Федерации, которой устанавливается возможность для налогоплательщика подать заявление о возврате указанных сумм либо их зачете в счет предстоящих платежей или в счет задолженности и одновременно обязанность налогового органа рассмотреть такое заявление в соответствии
с определенными названной главой правилами и в установленные сроки принять по нему решение.

В соответствии с пунктом 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации возврат суммы излишне уплаченного налога подлежит по письменному заявлению налогоплательщика.

Согласно пункту 9 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Возврат в порядке статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации излишне уплаченных налогоплательщиком сумм налога непосредственно в бюджет носит восстановительный характер, и начисление процентов на эти суммы связано с нарушением месячного срока их возврата, то есть на сумму излишне уплаченного налога, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата из расчета процентной ставки, равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на день нарушения срока возврата.

Судом установлено, что сумма излишне уплаченного в бюджет ЕСН за 2001 год в размере 3660 рублей 18 копеек, исчисленная заявителем как разница между данными актов сверок с налоговым органом от 05.05.04 и суммами налогов, в соответствии с заключениями налогового органа фактически возвращенными из бюджета на расчетный счет налогоплательщика в декабре 2003 года и в июле 2004 года, определена верно.

Налогоплательщиком соблюден предусмотренный статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации порядок возврата из бюджета излишне уплаченной суммы налога, поэтому требование заявителя обязать налоговый орган вернуть из бюджета излишне уплаченный налог в сумме 3660 рублей 18 копеек суд считает обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Кроме того, установив нарушение предусмотренного пунктом 9 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации срока для возврата переплаты из бюджета, суд считает законным требование заявителя о взыскании процентов в сумме 382 рубля 70 копеек.

Довод налогового органа о незаконности взыскания процентов за несвоевременный возврат из бюджета сумм излишне уплаченных налогов, переплата по которым возникла в результате ненадлежащего исполнения налогоплательщиком своих фискальных обязанностей, предусмотренных статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации, суд считает необоснованным в силу следующего.

Переплата может произойти по различным причинам - бухгалтерская или арифметическая ошибка, описка, добросовестное заблуждение, неверное применение ставки налога или сбора, неправильное указанию платежных реквизитов для уплаты в бюджет исчисленного налога. В результате таких ошибок в бюджет фактически поступает большая сумма налога и образуется переплата.

Согласно статье 78 Налогового кодекса Российской Федерации разница между суммой, необходимой и достаточной для исполнения обязательства по уплате налогов, и суммой, фактически уплаченной, подлежит вычету в счет погашения недоимки предстоящих платежей налогоплательщика по тому же налогу или по иным налогам, либо возврату налогоплательщику.

В случае переплаты налога по вине самого налогоплательщика зачет или возврат излишне уплаченных сумм денежных средств производится налоговым органом без начисления процентов на эту сумму, если иное не установлено статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации.

Независимо от причины образования переплаты по налогам, возврат излишне уплаченных сумм производится в течение одного месяца со дня подачи налогоплательщиком заявления о возврате.

В случае превышения месячного срока, предназначенного для возврата истребуемых налогоплательщиками сумм излишне уплаченного налога, за каждый день нарушения срока возврата начисляются проценты.

Начисление процентов за каждый день нарушения срока возврата из бюджета излишне уплаченного налога является формой возмещения убытков, предусмотренной пунктом 9 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу того, что налоговое законодательство не содержит определения понятия убытков, то в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимаются расходы, которое лицо, чьи права нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Суд считает, что проценты, подлежащие уплате налогоплательщику, представляют собой форму компенсации (возмещения) убытков, причиненных налогоплательщику просрочкой возврата излишне уплаченной им при внесении фискального платежа суммы в случае невозврата их налоговым органом в течение одного месяца со дня подачи налогоплательщиком заявления о возврате.

Учитывая, что заявитель письменно 07.05.04 обратился в инспекцию с заявлением о возврате излишне уплаченных налогов, и по истечении одного месяца со дня подачи заявления такой возврат не был произведен, суд считает обоснованным в порядке, предусмотренном пунктом 9 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, взыскание с налогового органа убытков в форме начисления процентов за каждый день нарушения срока возврата из бюджета излишне уплаченных налогов за период с 08.05.04 по 03.03.05 в размере 382 рубля 70 копеек из расчета: 3660 рублей 18 копеек (сумма излишне уплаченных налогов)/360 (количество дней) x 14%, 13% с 15.06.04 (ставка рефинансирования ЦБ России) x 298 дней (количество дней просрочки).

Исходя из указанного расчета, уплате подлежат проценты в сумме 397 рублей 74 копейки.

Учитывая, что заявитель просит взыскать проценты в сумме 382 рубля 70 копеек, суд, не выходя за рамки заявленного требования, удовлетворяет требование о взыскании процентов в указанной заявителем сумме.

При расчете процентов заявитель применил неверную методику, учел при их начислении расчеты по единому налогу по УСНО за 2003 год, которые не являются предметом судебного разбирательства.

В судебном заседании установлено, что налоговой инспекцией не возвращена переплата по ЕСН за 2001 год в сумме 3660 рублей 18 копеек, и именно за невозврат этой суммы переплаты по ЕСН подлежат взысканию проценты, начисленные в порядке пункта 9 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации.

Довод налогового органа о фактическом признании заявителем отсутствия задолженности по возврату из бюджета излишне уплаченных налогов в связи с тем, что налогоплательщиком были подписаны акты от 15.12.04 сверки расчетов с бюджетом за период с 01.01.04 по 30.11.04, суд считает необоснованным в силу следующего.

Подписанные 15.12.04 заявителем акты сверки расчетов по уплате в бюджет налогов за период с 01.01.04 по 30.11.04, которыми не выявлено несоответствие (расхождение) между данными налогоплательщика и налогового органа по движению денежных средств или по суммам (сальдо) на конец проверяемого периода, не являются признанием предпринимателем М. отсутствия задолженности по возврату из бюджета сумм излишне уплаченных налогов и не лишает его права на основании статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации обжаловать бездействие налогового органа в арбитражный суд в порядке, установленном главой 24 “Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц“ Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

В ходе судебного разбирательства указанные акты от 15.12.04 в силу положений главы 7 “Доказательства и доказывание“ Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оцениваются судом наряду с иными доказательствами, представленными сторонами, поэтому довод налогового органа об отсутствии у заявителя права обжаловать бездействие инспекции на том основании, что подписанные предпринимателем М. акты сверки подтверждают отсутствие задолженности по возврату излишне уплаченных сумм налогов, суд считает незаконным.

При изложенных обстоятельствах заявление предпринимателя М. об обязании Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Приморскому краю произвести возврат из бюджета излишне уплаченных налогов в сумме 3660 рублей 18 копеек и процентов за нарушение срока возврата в сумме 382 рубля 70 копеек подлежит удовлетворению.

В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпункта 6 пункта 4 статьи 6 Закона Российской Федерации “О государственной пошлине“ уплаченная заявителем в доход федерального бюджета государственная пошлина на основании платежного поручения N 032 от 28.09.04 в сумме 352 рубля 14 копеек подлежит возврату.

Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Требование заявителя удовлетворить частично.

Обязать Межрайонную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Приморскому краю произвести возврат из бюджета излишне уплаченных предпринимателем, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица, М. налогов в сумме 3660 (три тысячи шестьсот шестьдесят) рублей 18 копеек и процентов за нарушение срока возврата в сумме 382 (триста восемьдесят два) рубля 70 копеек, всего - 4042 (четыре тысячи сорок два) рубля 88 копеек.

Производство по делу в части требования о возврате сумм налога в размере 126 рублей 02 копеек прекратить.

Возвратить предпринимателю, осуществляющему свою деятельность без образования юридического лица, М. из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 352 (триста пятьдесят два) рубля 14 копеек, уплаченную на основании платежного поручения N 032 от 28.09.04.

Выдать исполнительный лист и справку на возврат государственной пошлины после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в срок, не превышающий месяца со дня его вынесения.