Решения и определения судов

Определение Пензенского областного суда от 05.06.2007 по делу N 33-984 Поскольку объем льгот на проезд в общественном транспорте, виды транспорта, в котором эти льготы предоставляются, предусмотрены законами, которые не признаны не соответствующими федеральному законодательству, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

ПЕНЗЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 5 июня 2007 г. по делу N 33-984

Судья: Мисюра Е.В.

5 июня 2007 г. судебная коллегия по гражданским делам Пензенского областного суда в составе:

председательствующего Прошиной Л.П.

и судей Уткиной И.В., Гордеевой Н.В.

заслушали в открытом судебном заседании по докладу Прошиной Л.П. дело по кассационной жалобе Ж., В. на решение Кузнецкого городского суда Пензенской области от 20 апреля 2007 г., которым постановлено:

В удовлетворении исковых требований В., Ж. к администрации г. Кузнецка, ОАО “Кузнецкое объединение автовокзалов“ о понуждении к организации перевозки в автобусах общего пользования на городских маршрутах и автобусах общего пользования по Пензенской области и Кузнецкому району без взимания платы за проезд с ветеранов и инвалидов - отказать.

Заслушав доклад судьи Прошиной Л.П., объяснения Ж., В., поддержавших доводы жалобы, судебная коллегия

установила:

В., Ж. обратились в суд с иском к администрации г. Кузнецка, ОАО “Кузнецкое объединение автовокзалов“ о понуждении к организации перевозки в автобусах общего пользования на городских маршрутах и в автобусах общего пользования по Пензенской области и Кузнецкому району без взимания платы за проезд с ветеранов и инвалидов.

В обосновании своих требований В., Ж. указали, что в соответствии с Федеральным законом “О ветеранах“ и Федеральным законом “О социальной защите инвалидов в РФ“, Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, право инвалидов и ветеранов труда на бесплатный проезд в общественном транспорте заменено на выплату денежной компенсации. Данной категории граждан предоставлено право
на приобретение месячного проездного билета, который является заменой бесплатного проезда в транспорте общего пользования на городских маршрутах (кроме такси) и транспорте общего пользования внутри района и внутри области (кроме такси).

Определением судебной коллегии Верховного Суда РФ от 15 марта 2002 года и постановлением Президиума Пензенского областного суда от 29 октября 2004 года было установлено, что маршрутное такси относится к транспорту общего пользования. Просили обязать администрацию г. Кузнецка организовать перевозку ветеранов и инвалидов в автобусах общего пользования в городских маршрутах (кроме такси) при предъявлении месячного проездного билета, не взимая платы за проезд.

Просили обязать ОАО “Кузнецкое объединение автовокзалов“ организовать перевозку ветеранов и инвалидов на транспорте общего пользования внутри района и внутри области при предъявлении месячного проездного билета, не взимая платы за проезд.

В судебном заседании Ж. и В. уточнили исковые требования, просили ответчиков организовать перевозку ветеранов и инвалидов по льготному проездному билету в маршрутных такси, а также в транспорте общего пользования во внутриобластных маршрутах.

Кузнецкий городской суд постановил вышеуказанное решение.

В кассационной жалобе Ж. и В. просят отменить решение суда, как незаконное, постановленное с нарушением норм материального и процессуального права, считают, что маршрутное такси относится к транспорту общего пользования, поскольку осуществляет перевозки на одинаковых для каждого потребителя условиях, в связи с чем им должно быть предоставлено право на получение льготы при проезде в этом виде транспорта. Кроме того, инвалиды должны пользоваться правом проезда по единому социальному проездному билету и при поездках внутри области. Лишение их указанного права противоречит Конституции РФ, ГК РФ, законам “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“, ФЗ “О ветеранах“.

Проверив материалы дела и
обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.

Как следует из материалов дела, Ж. является инвалидом второй группы по общему заболеванию (справка МСЭ N 2597765), ветераном Великой Отечественной войны (удостоверение серия ВВ N 5914367 от 23 мая 2003 г.), имеет звание “Ветеран труда“ (удостоверение серии В N 231502 от 10 июля 1996 г.).

В. является инвалидом второй группы по зрению (справка ВТЭ-149 N 095655).

Истцы включены в федеральный регистр получателей мер социальной поддержки, как инвалиды 1 и 2 группы соответственно, и являются получателями мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года, инвалиды пользовались правом бесплатного проезда на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения, кроме такси.

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и “Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации“, вступившими в силу с 1 января 2005 года, статья 30, регулирующая транспортное обслуживание инвалидов, была признана утратившей силу. В нормах Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ в новой редакции отсутствуют такие меры, как бесплатный проезд на всех видах транспорта общего
пользования городского и пригородного сообщения, кроме такси.

В нормах Федерального закона “О ветеранах“ также отсутствует норма о предоставлении ветеранам труда или ветеранам Великой Отечественной войны права бесплатного проезда общественным транспортом.

Исходя из этого, судом обоснованно признаны несостоятельными доводы истцов о том, что право бесплатного проезда в транспорте общего пользования, в том числе в маршрутных такси, предоставлено им указанными федеральными законами.

В соответствии со ст. 4.1 Закона Пензенской области N 715-ЗПО от 20 декабря 2004 г. “О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области“ гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Закона, в том числе, имеющим звание “Ветеран труда“, предоставлено право на льготный проезд в транспорте общего пользования городского и внутрирайонного сообщений (кроме такси и маршрутных такси), месячная стоимость которого не может превышать размера ежемесячной денежной выплаты, установленной пунктом 5 части 1 статьи 3 указанного Закона.

Постановлением Правительства Пензенской области от 30 августа 2006 года N 563-пП утвержден Порядок предоставления льготного проезда на транспорте общего пользования в городском и внутрирайонном сообщениях (кроме такси и маршрутного такси) и железнодорожным транспортом пригородного сообщения, в том числе для лиц, включенных в федеральный регистр и имеющих право на ежемесячные денежные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, и для лиц, включенных в региональный регистр и имеющих право на ежемесячные денежные выплаты, установленные Законом Пензенской области от 20 декабря 2004 г. N 715-ЗПО.

Поскольку объем льгот на проезд в общественном транспорте, виды транспорта, в котором эти льготы предоставляются для указанной категории граждан, предусмотрены Законом Пензенской области от 20 декабря 2004 г. N 715-ЗПО “О мерах социальной поддержки
отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области“, и Постановлением Правительства Пензенской области N 563-пП от 30 августа 2006 г., которые в установленном законом порядке не признаны не соответствующими федеральному законодательству, оснований для удовлетворения исковых требований Ж. и В., как правильно указал суд, не имеется.

Доводы кассационной жалобы являются аналогичными мотивам обращения Ж. и В. в суд. Изложенное в кассационной жалобе не опровергает вывода суда, так как приведенные в ней обстоятельства не отражают установленного судом в совокупности всех обстоятельств, не основаны на правильном толковании закона либо не имеют правового значения для данного дела и направлены на переоценку установленного судом.

При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

Вместе с тем, из мотивировочной части решения подлежит исключению указание о том, что маршрутное такси не относится к транспорту общего пользования, как ошибочное.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Кузнецкого городского суда Пензенской области от 20 апреля 2007 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Ж. и В. - без удовлетворения.