Решения и определения судов

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2007 по делу N А21-865/2007 Выполнение налогоплательщиком, не являющимся федеральным органом исполнительной власти и не входящим в структуру Министерства обороны Российской Федерации, мобилизационного задания не освобождает его от уплаты транспортного налога в отношении транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности.

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по проверке законности и обоснованности решений

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

от 2 августа 2007 года Дело N А21-865/2007“

Резолютивная часть постановления объявлена 02 августа 2007 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 02 августа 2007 года.

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Горбачевой О.В., судей Будылевой М.В., Протас Н.И., при ведении протокола судебного заседания Качаловой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8262/2007) ЗАО “ТРАНСАГЕНТСТВО“ на решение Арбитражного суда Калининградской области от 10.05.07 по делу N А21-865/2007 (судья Сергеева И.С.), принятое по заявлению ЗАО “ТРАНСАГЕНТСТВО“ к Межрайонной инспекции ФНС России N 9 по Калининграду об отмене решения
от 24.11.06 N 1452/505, при участии: от заявителя - Шутихина Н.В., доверенность от 27.07.07 б/н; Смирнов В.А., тветчика - представитель не явился, извещен,

УСТАНОВИЛ:

закрытое акционерное общество “Трансагентство“ (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по городу Калининграду (далее - налоговый орган, инспекция) от 24.11.2006 N 1452/505 в части доначисления транспортного налога в сумме 5084 рубля и пени в размере 78,87 рубля.

Решением Арбитражного суда Калининградской области от 10.05.2007 в удовлетворении требований Обществу отказано.

В апелляционной жалобе Общество просит отменить решение суда и удовлетворить заявленные Обществом требования, ссылаясь на неправильное применение судами обеих инстанций норм материального права. По мнению Общества, транспортные средства, принадлежащие ему на праве собственности и в отношении которых вынесено мобилизационное предписание, не подлежат налогообложению транспортным налогом.

В отзыве на апелляционную жалобу налоговый орган просит оставить решение суда без изменения, ссылаясь на неправомерное использование в 2006 году льготы по транспортному налогу.

В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, настаивает на ее удовлетворении. Представитель налогового органа, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился. Жалоба рассмотрена в отсутствие представителя инспекции.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.

Как видно из материалов дела, Общество представило в налоговый орган расчет по авансовым платежам по транспортному налогу за 6 месяцев 2006 г., в котором заявило льготу по транспортному налогу, предусмотренную подпунктом 6 пункта 2 статьи 358 НК РФ, в отношении автотранспорта, имеющего мобилизационные предписания.

При проведении камеральной проверки полученной декларации налоговый орган признал неправомерным неуплату налогоплательщиком
транспортного налога, обоснованную нормой подпункта 6 пункта 2 статьи 358 НК РФ.

Согласно названной норме транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, не являются объектом обложения транспортным налогом.

Инспекция считает, что поскольку транспортные средства принадлежат на праве собственности закрытому акционерному Обществу, не входящему в систему Министерства обороны Российской Федерации, Общество обязано уплачивать транспортный налог в общеустановленном порядке в отношении транспортных средств, имеющих мобилизационное предписание.

Решением инспекции от 24.11.2006 N 1452/505 налогоплательщику доначислено 5084 рублей транспортного налога и начислено 78,87 рубля пеней за нарушение сроков уплаты этого налога.

Общество, считая такое решение налогового органа незаконным, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований Общества, указав на отсутствие у налогоплательщика права на применение льготы по транспортному налогу.

Апелляционная инстанция, рассмотрев материалы дела и проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает правильным вывод суда об отсутствии у Общества правовых оснований для применения льготы по транспортному налогу, предусмотренной подпунктом 6 пункта 2 статьи 358 НК РФ.

В соответствии со статьей 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено статьей 357 НК РФ.

В силу подпункта 6 пункта 2 статьи 358 НК РФ транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, не являются объектом
обложения транспортным налогом. Аналогичная норма, предусматривающая льготное налогообложение, предусмотрена в Законе Калининградской области “О транспортном налоге“ от 16.11.02.

Из норм Налогового кодекса Российской Федерации, а также Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 “О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти“ и Положения о Министерстве обороны Российской Федерации (действовавшего в проверяемый период), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.11.98 N 1357, следует, что транспортные средства (при условии использования их для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации), принадлежащие на праве оперативного управления Министерству обороны Российской Федерации как федеральному органу исполнительной власти, включая имущество, находящееся в воинских частях Министерства обороны Российской Федерации, не являющихся юридическими лицами, не признаются объектом обложения транспортным налогом.

Как следует из материалов дела, Общество не является федеральным органом исполнительной власти, не входит в структуру органов Министерства обороны Российской Федерации, следовательно, обязано уплачивать транспортный налог в отношении транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности.

При таких обстоятельствах вывод налогового органа о том, что Общество неправомерно в расчете по транспортному налогу применило льготу, предусмотренную подпунктом 6 пункта 2 статьи 358 НК РФ, является правильным.

Действующим налоговым законодательством не предусмотрено льготное налогообложение в отношении транспортного налога, юридических лиц, выполняющих мобилизационные задания, в связи с чем ссылка Общества на Приказ Министерства РФ по налогам и сборам от 29.12.03 N БГ-3-21/724 “Об утверждении формы налоговой декларации и инструкции по ее заполнению“ апелляционным судом признается несостоятельной.

При таких обстоятельствах апелляционная инстанция считает, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся
в деле доказательствам.

Правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены принятого по данному делу решения не имеется.

Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Калининградской области от 10 мая 2007 г. по делу А21-865/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

ГОРБАЧЕВА О.В.

Судьи

БУДЫЛЕВА М.В.

ПРОТАС Н.И.