Решения и определения судов

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2007 по делу N А56-2673/2007 В соответствии с абзацем 13 пункта 3 статьи 2 Закона РФ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники при приеме от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома.

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по проверке законности и обоснованности решений

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

от 17 мая 2007 года Дело N А56-2673/2007“

Резолютивная часть постановления объявлена 10 мая 2007 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 17 мая 2007 года.

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Е.А.Фокиной, судей И.Б.Лопато, Л.А.Шульга, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.Ю.Шандаровой, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4961/2007) ООО “МИГАМЕТАЛЛ“ на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.03.2007 по делу N А56-2673/2007 (судья Н.Г.Соколова) по заявлению ООО “МИГАМЕТАЛЛ“ к Межрайонной инспекции ФНС России N 21 по Санкт-Петербургу об оспаривании постановления о привлечении
к административной ответственности, при участии: от заявителя - не явился (извещен); от ответчика - Хачатурова И.Л. (доверенность N 15/17472 от 29.09.2006),

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью “МИГАМЕТАЛЛ“ (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции ФНС России N 21 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция) от 26.12.2006 N 10/39010 о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 40000 руб.

Решением суда от 14.03.2007 в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.

Суд пришел к выводу, что Общество правомерно привлечено к административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники.

В апелляционной жалобе Общество просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных Обществом требований.

Общество считает, что требования статьи 5 Закона РФ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ на его деятельность не распространяются.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель Инспекции против апелляционной жалобы возражал, Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в апелляционный суд не направило. В порядке пункта 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя Общества.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в ходе проверки 29.11.2006 Инспекцией пункта приема лома цветных металлов, принадлежащего Обществу и расположенного по адресу: Уманский пер., д. 76, установлено неприменение контрольно-кассовой техники (ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов в момент оплаты за медную трубу
весом 7,5 кг на сумму 825 руб.

По данному факту 29.11.2006 налоговым органом был составлен акт N 39010, 30.11.2006 вынесено определение N 10/39010 о возбуждении дела об административном правонарушении (о проведении административного расследования).

11.12.2006 Инспекцией составлен протокол об административном правонарушении N 10/39010.

Постановлением Инспекции от 26.12.2006 N 10/39010 Общество привлечено к административной ответственности за осуществление приема лома цветных металлов без применения контрольно-кассовой техники в соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 рублей.

Не согласившись с постановлением Инспекции, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона РФ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ от 22.05.2003 N 54-ФЗ (далее - Закон о ККТ) контрольно-кассовая техника подлежит применению на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно статье 5 Закона о ККТ организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям при осуществлении наличных денежных расчетов в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.

Статья 1 Закона о ККТ под наличными денежными расчетами понимает расчеты, произведенные с использованием средств наличного платежа за приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги.

Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о
продавце либо без применения установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.

В силу пункта 1 статьи 2 Закона ККТ контрольно-кассовая техника применяется в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении наличных денежных расчетов в случае продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

В соответствии с абзацем 13 пункта 3 статьи 2 Закона о ККТ организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники при приеме от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома.

Таким образом, деятельность Общества по приему металлолома от населения не является деятельностью, осуществление которой возможно без применения контрольно-кассовой техники и позиция Общества, изложенная в апелляционной жалобе, является ошибочной.

Судом первой инстанции правомерно отмечено, что приемо-сдаточный акт, на который ссылается Общество, не может быть принят во внимание, поскольку из материалов дела следует, что данный акт был выдан после проведения контрольных мероприятий (л.д. 55) и не соответствует требованиям, предъявляемым к бланкам строгой отчетности.

Таким образом, вывод суда о правомерном привлечении Общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ, является обоснованным.

Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности Инспекцией не допущено.

При изложенных обстоятельствах апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.03.2007 по делу N А56-2673/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО “МИГАМЕТАЛЛ“ - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение
двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

ФОКИНА Е.А.

Судьи

ЛОПАТО И.Б.

ШУЛЬГА Л.А.