Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 04.10.2007, 08.10.2007 N КА-А40/10289-07 по делу N А40-80474/06-33-495 Заявление о признании недействительным решения налогового органа об отказе в применении налоговой ставки 0 процентов по экспортным операциям и об обязании возместить путем возврата из федерального бюджета НДС удовлетворено правомерно, так как материалами дела подтверждается ведение заявителем раздельного учета по операциям, облагаемым НДС по ставкам 18 процентов и 0 процентов.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

4 октября 2007 г. Дело N КА-А40/10289-078 октября 2007 г. “

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 04 октября 2007 года.

Полный текст постановления изготовлен 08 октября 2007 года.

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Тетеркиной С.И., судей Букиной И.А., Жукова А.В., при участии в заседании: от истца: Г., дов. от 10.01.07 N 01/07; от ответчика: И., дов. от 20.02.07 N 05-04/20126, рассмотрев 04.10.2007 в судебном заседании кассационную жалобу ИФНС России N 9 по г. Москве, ответчика на решение от 22.05.2007 Арбитражного суда г. Москвы, принятое
судьей Черняевой О.Я., на постановление от 19.07.2007 N 09АП-8994/2007-АК Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое судьями Павлючуком В.В., Нагаевым Р.Г., Солоповой Е.А. по делу N А40-80474/06-33-495 по иску (заявлению) ООО “Союзнихром“ о признании решения незаконным, возмещении НДС к ИФНС России N 20 по г. Москве,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью “Союзнихром“ (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением (с учетом уточнения требований) к Инспекции ФНС России N 9 по г. Москве (далее - инспекция, налоговый орган) о признании незаконным ее решения от 30.12.2005 N 20-04/2214 в части отказа в применении налоговой ставки 0% по реализации товаров на сумму 6086725 руб., отказа в возмещении НДС за август 2005 г. в сумме 1038196 руб., доначисления НДС в сумме 1095610 руб. и об обязании налогового органа возместить путем возврата из федерального бюджета НДС в сумме 1038196 руб. за август 2005 г.

Решением суда от 22.05.2007, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2007, заявленные требования удовлетворены.

В кассационной жалобе инспекция ставит вопрос об отмене решения и постановления и отказе в удовлетворении требований заявителя в связи с тем, что из учетной политики общества не усматривается ведение раздельного учета операций, связанных с реализацией товаров на внутренний рынок и на экспорт.

Общество в отзыве на кассационную жалобу и в заседании суда кассационной инстанции возражало против удовлетворения кассационной жалобы по основаниям, изложенным в судебных актах.

Как установлено судебными инстанциями и следует из материалов дела, 20.09.2005 заявитель представил в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0% за август 2005 г. и пакет
документов в соответствии со ст. 165 НК РФ.

03.04.2006 заявитель обратился с заявлением к налоговому органу о возврате НДС, в том числе за август 2005 г. (т. 1, л.д. 101).

По материалам камеральной проверки инспекцией принято решение от 30.12.2005 N 20-04/2214, которым признано необоснованным применение заявителем налоговой ставки 0% по операциям при реализации товаров в сумме 6086725 руб., отказано в возмещении НДС в сумме 1134264 руб.; предложено уплатить НДС в сумме 1095610 руб.

Удовлетворяя требования заявителя, суд исходил из признания выводов налогового органа, послуживших основанием принятого решения, неправомерными, а требований заявителя - соответствующими закону и представленным им документам.

Налоговый орган в кассационной жалобе не оспаривает вывода суда о надлежащем подтверждении заявителем применения налоговой ставки 0% к заявленной в декларации экспортной реализации. Решение суда в данной части является законным и обоснованным.

Судом установлено, что налоговый орган в ходе проверки не затребовал у заявителя документы, подтверждающие ведение раздельного учета. Заявитель, узнав из решения инспекции о наличии у налогового органа претензий к сумме заявленных вычетов, представил в материалы дела учетную политику на 2005 г. и приложение к учетной политике N 1 - План счетов, предусматривающий отдельные счета для учета НДС по экспорту (19.6 - НДС по экспорту, полученный от поставщика товара; 62.10 - Расчеты с покупателями по экспорту в рублях; 68.2 - Расчеты с бюджетом по НДС (18%); 68.9 - Резерв НДС по экспорту до момента принятия положительного решения о возмещении НДС налоговыми органами или судом).

Судом установлено, что в анализе счета 19 за период с 01.02.2005 по 31.08.2005 отражены обороты по учету НДС по товарам, услугам, облагаемым по
ставке 0% - 19.6; обороты по учету НДС по основным средствам, облагаемым по ставке 18% - 19.1; обороты по учету НДС по товарам, услугам, облагаемым по ставке 18% - 19.3. В карточке счета 19.6 за период с 01.02.2005 по 31.08.2005 отражены суммы НДС на приход и на возмещение НДС в резерв на счет 68.9 по счетам-фактурам N 25 от 02.05.2005, N 24 от 02.05.2005, N 32 от 01.06.2005, N 33 от 02.06.2005, N 21 от 11.05.2005. На дату 31.08.2005 в учете отражена сумма возмещения НДС по экспорту в резерв в размере 1038196 руб.

Кроме того, судом установлено, что в анализе счета 62 за период с 01.02.2005 по 31.08.2005 отражены обороты по расчетам с покупателями в России по товарам, услугам, облагаемым по ставке 18% - 62.1; обороты по расчетам с покупателями - экспорт в рублях по товарам, услугам, облагаемым по ставке 18% - 62.10; обороты по расчетам с покупателями - экспорт в валюте по товарам, услугам, облагаемым по ставке 18% - 62.11. В карточке счета 62.10 за период с 01.02.2005 по 31.08.2005 отражен полный перечень отгрузок на экспорт за рубли, в том числе декларируемых за август 2005 г., в сумме 5256075 руб. на 31.08.2005. В карточке счета 62.11 за период с 01.02.2005 по 31.08.2005 отражен полный перечень отгрузок на экспорт за доллары США, в том числе декларируемых за август 2005 г., в сумме 830650 руб. на 31.08.2005.

В книге покупок за август 2005 г. по экспортным операциям отражена сумма 1038196 руб., что соответствует данным уточненной налоговой декларации по ставке 0% за август 2005
г. с учетом уменьшения исковых требований по вычетам НДС, полученного от поставщиков на сумму 87542 руб.

В книге покупок за август 2005 г. по реализации в Российской Федерации отражена сумма 123741 руб., что соответствует данным уточненной налоговой декларации по ставке 18% за август 2005 г. и данным уточненной налоговой декларации по ставке 0% за август 2005 г.

Оценив представленные документы, суд пришел к выводу о том, что они подтверждают ведение заявителем раздельного учета по операциям, облагаемым НДС по ставкам 18% и 0%.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 287 АПК РФ по результатам рассмотрения кассационной жалобы арбитражный суд кассационной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции и (или) постановление суда апелляционной инстанции полностью или в части и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт, если фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены арбитражным судом первой и апелляционной инстанций на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, но этим судом неправильно применена норма права.

Судами первой и апелляционной инстанций на основании полного и всестороннего исследования содержащихся в материалах дела документов установлены имеющие значение для дела обстоятельства, в том числе установлено ведение раздельного учета, правильно применены ст. ст. 165, 169, 172, 176 НК РФ, в связи с чем оснований для переоценки обстоятельств, оцененных судами первой и апелляционной инстанций, и отмены судебных актов не имеется.

Принимая во внимание, что Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных
действий по делам, по которым данные органы или соответствующие публично-правовые образования выступали в качестве ответчика, с Инспекции подлежит взысканию в федеральный бюджет государственная пошлина в сумме 1000 рублей за подачу и рассмотрение ее кассационной жалобы.

Руководствуясь ст. ст. 110, 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 22 мая 2007 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19 июля 2007 года по делу N А40-80474/06-33-495 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС России N 9 по г. Москве - без удовлетворения.

Взыскать с ИФНС России N 9 по г. Москве госпошлину 1000 руб. в федеральный бюджет.