Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 18.09.2007, 25.09.2007 N КА-А40/9573-07 по делу N А40-5032/07-117-38 В соответствии со статьями 164, 165 НК РФ для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС в налоговые органы от налогоплательщика не требуется представление документов, подтверждающих ведение раздельного учета операций, связанных с реализацией товаров на внутреннем рынке и на экспорт.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

18 сентября 2007 г. Дело N КА-А40/9573-0725 сентября 2007 г. “

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 18.09.07.

Полный текст постановления изготовлен 25.09.07.

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Черпухиной В.А., судей Алексеева С.В., Корневой Е.М., при участии в заседании от истца (заявителя): Г. - дов. N 01/07 от 10.01.07, Р. - дов. от 15.06.07; от ответчика: Е. дов. N 05-04/71735 от 17.07.07, рассмотрев 18.09.07 в судебном заседании кассационную жалобу ИФНС РФ N 9 по г. Москве на решение от 18.04.07 Арбитражного суда г. Москвы, принятое
Матюшенковой Ю.Л., на постановление от 26.06.07 N 09АП-7812/2007-АК Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое Кольцовой Н.Н., Кораблевой М.С., Птанской Е.А., по иску (заявлению) ООО “Союзнихром“ о признании недействительным решения, обязании возместить НДС к ИФНС РФ N 9 по г. Москве,

УСТАНОВИЛ:

решением Арбитражного суда г. Москвы от 18.04.07, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.06.07, признано недействительным решение ИФНС РФ N 9 по г. Москве от 25.12.06 N 22-04/5424 “Об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость“.

ИФНС РФ N 9 по г. Москве обязана в установленном п. 4 ст. 176 НК РФ порядке совершить действия (принять решение) по возмещению ООО “Союзнихром“ НДС в размере 231868 руб. за июнь 2005 г. путем возврата.

Применив ст. ст. 164, 169, 165, 171, 172, 176 НК РФ, п. 2 Положения о взимании косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, утвержденного Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.04 (далее Положение) суды указали, что заявитель подтвердил правомерность применения налоговой ставки 0% по НДС и налоговых вычетов за июнь 2005 г.

В кассационной жалобе Инспекция просит об отмене судебных актов, ссылаясь на то, что они вынесены с нарушением закона.

Выслушав представителя Инспекции, поддержавшего доводы жалобы, представителей Общества, возражавших против ее удовлетворения по мотивам, изложенным в судебных актах и в приобщенном к материалам дела отзыве на кассационную жалобу, проверив материалы дела, кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения и постановления судов.

Факты экспорта,
получения экспортной выручки, уплаты НДС российским поставщикам подтверждены документами, установленными п. 2 Положения, названного ранее, ст. 172 НК РФ, которым дана оценка как достоверным, относимым, допустимым доказательствам.

В кассационной жалобе Инспекция ссылается на то, что в нарушение п. 1 ст. 153, п. 6 ст. 166 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) заявитель не представил документов, подтверждающих ведение раздельного учета операций, связанных с реализацией товаров на внутренний рынок и на экспорт. Кроме того, непредставление в Инспекцию приказа об учетной политике на 2005 г., включающей методику расчета налоговых вычетов и самого расчета налоговых вычетов за проверяемый период не позволяет Инспекции определить правомерность включения сумм НДС в состав вычетов в декларации по НДС по ставке 0 процентов за июнь 2005 года.

Однако эти доводы являются необоснованными.

В соответствии со статьями 164, 165 НК РФ для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы от налогоплательщика не требуется документов, подтверждающих ведение раздельного учета.

Кроме того, в соответствии со статьей 88 НК РФ налоговый орган при проведении камеральной проверки вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации N 266-О от 12 июля 2006 г.: Обязанность по предоставлению таких документов возникает у налогоплательщика, согласно части четвертой статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации, только при условии направления налоговым органом соответствующего требования.

Требование Инспекции от 08.08.05 N 16-07/22927 не содержит требований о предоставлении документов, подтверждающих ведение раздельного учета операций, связанных с реализацией товаров на внутренний рынок и на экспорт (т. 3 л.д. 57).

Как следует
из материалов дела, заявитель представил суду документы, подтверждающие ведение раздельного учета по НДС, аналогичные документы были представлены им и в налоговый орган (т. 3 л.д. 58 - 59, 64 - 70, 72 - 74, 80 - 89).

При таких данных суд обоснованно удовлетворил заявленные требования.

Нормы материального права при разрешении спора применены правильно, требования процессуального закона соблюдены.

Оснований, предусмотренных ст. 288 АПК РФ для отмены судебных актов, не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.04.07 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.06.07 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС РФ N 9 по г. Москве - без удовлетворения.

Взыскать с ИФНС РФ N 9 по г. Москве в доход федерального бюджета госпошлину в размере 1000 (одна тысяча) руб. за рассмотрение дела по кассационной жалобе.