Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Пензенской области от 21.02.2006 по делу N А49-752/2006-103адм/21 Требования о привлечении юридического лица к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ удовлетворены правомерно, поскольку в результате проведения проверки установлено нарушение обязательных требований государственных стандартов.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 21 февраля 2006 г. Дело N А49-752/2006-103адм/21“

(извлечение)

Арбитражный суд Пензенской области,

рассмотрев в судебном заседании дело

по заявлению Приволжского межрегионального территориального управления в лице Отдела (инспекции) в Пензенской области ПМТУ Ростехрегулирования (440028, г. Пенза, ул. Комсомольская, 20)

к обществу с ограниченной ответственностью “Новые энергосберегающие технологии“ (440052, г. Пенза, 440034, г. Пенза) о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании:

от административного органа - Черняковой С.Е. - главного специалиста (доверенность от 01.11.2005 N 4/01-1207),

от лица, привлекаемого к ответственности, - Кузнецова И.А. - генерального директора (паспорт),

УСТАНОВИЛ:

Приволжское межрегиональное территориальное управление в лице Отдела (инспекции) в Пензенской области ПМТУ Ростехрегулирования (далее административный орган) обратилось
в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях общества с ограниченной ответственностью “Новые энергосберегающие технологии“ (далее - общество).

В судебном заседании представитель административного органа заявление поддержал и просил суд привлечь общество с ограниченной ответственностью “Новые энергосберегающие технологии“ к административной ответственности по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель лица, привлекаемого к ответственности, признал, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей административного органа и лица, привлекаемого к ответственности, арбитражный суд установил.

В период с 30 января по 6 февраля 2006 г. Приволжским межрегиональным территориальным управлением в лице Отдела (инспекции) в Пензенской области ПМТУ Ростехрегулирования (далее - административный орган) проведена проверка соблюдения обществом с ограниченной ответственностью “Новые энергосберегающие технологии“ обязательных требований стандартов, правил обязательной сертификации при реализации блоков оконных из поливинилхлоридных профилей со стеклопакетами.

В ходе проверки установлено нарушение обществом при реализации блоков оконных из поливинилхлоридных профилей со стеклопакетами обязательных требований государственных стандартов:

- п. п. 4.2, 4.3 ГОСТ 30674-99, п. 4.7 ГОСТ 23166-99 в части отсутствия достоверной информации для потребителя: изделия не имеют условного обозначения и классификации по основным эксплуатационным характеристикам (виду изделия, классу изделия по показателю приведенного сопротивления теплопередаче, обозначению стандарта).

- п. п. 5.2.2 ГОСТ 30674-99, п. п. 4.1, 4.5, 4.9 ГОСТ 15.309-98 в части отсутствия при проведении приемо-сдаточных испытаний достоверного контроля предельных отклонений номинальных габаритных размеров изделий из-за отсутствия поверенных средств измерений;

- п. 5.2.3 ГОСТ 30674-99, п. п. 4.1, 4.5, 4.9 ГОСТ 15.309-98 в
части отсутствия при проведении приемо-сдаточных испытаний достоверного контроля предельных отклонений зазоров под наплавом из-за отсутствия поверенных средств измерений.

- п. 5.2.4 ГОСТ 30674-99, п. п. 4.1, 4.5, 4.9 ГОСТ 15.309-98 в части отсутствия при проведении приемо-сдаточных испытаний достоверного контроля перепада лицевых поверхностей (провес в сопряжении смежных деталей) в сварных угловых соединениях из-за отсутствия поверенных средств измерений.

- п. 5.2.8 ГОСТ 30674-99, 4.1, 4.5, 4.9 ГОСТ 15.309-98 в части отсутствия при проведении приемо-сдаточных испытаний достоверного контроля отклонения от прямолинейности кромок деталей рамочных элементов из-за отсутствия поверенных средств измерений;

- п. 5.3.5 ГОСТ 30674-99, п. 5.3.2 ГОСТ 23166-99, п. 7.2.4 ГОСТ 30674-99 в части отсутствия при проведении приемо-сдаточных испытаний образца-эталона, утвержденного в установленном порядке при контроле внешнего вида и цвета изделий, в том числе в местах сварных швов;

- п. п. 5.3.3, 7.2.6 ГОСТ 30673-99, п. п. 5.3.9, 7.17 ГОСТ 30674-99, п. п. 4.1, 4.5, 4.9 ГОСТ 15.309-98 в части отсутствия при проведении приемо-сдаточных испытаний достоверного контроля прочности угловых сварных соединений из-за отсутствия поверенных средств измерений;

- п. 5.10.3 ГОСТ 30674-99 в части отсутствия в комплекте поставки документа о качестве и инструкции по эксплуатации изделий.

- п. 5.11.1 ГОСТ 30674-99, п. 5.6.1 ГОСТ 23166-99 в части отсутствия на каждом блоке оконном маркировки с указанием марки изделия, знака (штампа), подтверждающего приемку изделий техническим контролем.

Общество с ограниченной ответственностью “Новые энергосберегающие технологии“ при реализации стеклопакетов клееных двухкамерных нарушает обязательные требования:

- п. 3.5 ГОСТ 24866-99, п. п. 4.1, 4.5, 4.9 ГОСТ 15.309-98 в части отсутствия при проведении приемо-сдаточных испытаний достоверного контроля толщины стеклопакетов из-за отсутствия поверенных средств измерений;

- п. 3.7 ГОСТ 24866-98,
п. п. 4.1, 4.5, 4.9 ГОСТ 15309-98 в части отсутствия при проведении приемо-сдаточных испытаний достоверного контроля предельных отклонений стеклопакетов по высоте и ширине из-за отсутствия поверенных средств измерений;

- п. 3.8 ГОСТ 24866-99, п. п. 4.1, 4.5, 4.9 ГОСТ 15.309-98 98 в части отсутствия при проведении приемо-сдаточных испытаний достоверного контроля разности длин диагоналей из-за отсутствия поверенных средств измерений;

- п. п. 3.9, 6.4 ГОСТ 24866-99, п. п. 4.1, 4.5, 4.9 ГОСТ 15.309-98 в части отсутствия при проведении приемо-сдаточных испытаний достоверного контроля отклонения от плоскостности листов стекла в стеклопакете из-за отсутствия поверенных средств измерений;

- п. 3.10, 6.5 ГОСТ 24866-99, п. п. 4.1, 4.5, 4.9 ГОСТ 15.309-98 в части отсутствия при проведении приемо-сдаточных испытаний достоверного контроля отклонения от прямолинейности кромок стеклопакета из-за отсутствия поверенных средств измерений;

- п. 4.1.5 ГОСТ 24866-99, п. п. 4.1, 4.5, 4.9 ГОСТ 15.309-98 в части отсутствия контроля герметичности при приемо-сдаточных испытаниях;

- п. 4.1.6 ГОСТ 24866-99, п. 4.1, 4.5, 4.9 ГОСТ 15.309-98 в части отсутствия контроля оптических искажений стеклопакетов при приемо-сдаточных испытаниях;

- п. 5.2 ГОСТ 24866-99, п. п. 7.1, 7.3, 4.1, 4.5 ГОСТ 15.309-98 в части отсутствия проведения периодических испытаний стеклопакетов с целью определения точки росы (1 раз в месяц).

Данные факты зафиксированы в акте проверки N ГС-А-08-06 от 06.02.2006 и подтверждены протоколом технического осмотра от 06.02.2006.

06.02.2006 государственным инспектором по надзору за государственными стандартами Черняковой С.Е. в соответствии с полномочиями, предоставленными подпунктом 66 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии законного представителя общества составлен протокол об административном правонарушении N ГС-Пр-8 о совершении обществом административного правонарушения, предусмотренного частью
1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд приходит к выводу, что материалами дела, а именно: актом проверки N ГС-А-08-06 от 06.02.2006, протоколом технического осмотра от 06.02.2006, протоколом об административном правонарушении N ГС-Пр-8 от 06.02.2006 подтверждается наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ, в действиях общества с ограниченной ответственностью “Новые энергосберегающие технологии“.

Согласно части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения.

Арбитражный суд не назначает лицу, привлекаемому к административной ответственности, дополнительного наказания в виде конфискации продукции, не соответствующей обязательным требованиям государственных стандартов, поскольку данная продукция не была изъята административным органом.

Обстоятельств, смягчающих ответственность, судом не установлено.

При таких обстоятельствах суд считает, что заявление административного органа подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

привлечь общество с ограниченной ответственностью “Новые энергосберегающие технологии“ (440052, г. Пенза, свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 58 N 000884459 от 15.07.2004) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 5000 руб.

Решение может быть обжаловано
в десятидневный срок в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Пензенской области.