Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 29.11.2007 по делу N А60-28654/2007-С5 Поскольку предприниматель осуществляет деятельность по распиловке, строганию древесины, производству пиломатериалов, эксплуатации пилорамы, на которой производится распиловка древесины, без специального разрешения (лицензии) на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта, заявление о привлечении предпринимателя к ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ судом удовлетворено.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 29 ноября 2007 г. по делу N А60-28654/2007-С5

Резолютивная часть решения объявлена 27 ноября 2007 года.

Полный текст решения изготовлен 29 ноября 2007 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи М.Л. Сергеевой при ведении протокола судебного заседания судьей рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Прокурора Туринского района Свердловской области

к индивидуальному предпринимателю Ф.И.О. br>
о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заявителя - не явился, уведомлен надлежащим образом;

от заинтересованного лица - не явился, уведомлено надлежащим образом.

Процессуальные права разъяснены. Отвода судье не заявлено. От предпринимателя поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Ходатайство удовлетворено. Других заявлений
и ходатайств от лиц, участвующих в деле, не поступило.

Заявитель просит привлечь индивидуального предпринимателя Ф.И.О. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно.

Заинтересованное лицо отзыв не представило.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд

установил:

прокуратурой Туринского района Свердловской области проведена проверка соблюдения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности. В ходе проверки установлено, что Боярских В.Т. в помещении, расположенном по адресу: Свердловская область, Туринский городской округ, с. Пролетарка, осуществляет деятельность по распиловке, строганию древесины, производству пиломатериалов, функционирует пилорама, на которой производится распиловка древесины, без специального разрешения (лицензии) на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта.

Рассмотрев материалы проверки, прокурор Туринского района Свердловской области вынес постановление от 11.10.2007 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении ИП Боярских В.Т. по признакам состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Прокурор Туринского района Свердловской области обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении ИП Боярских В.Т. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает, что требование прокурора подлежит удовлетворению, исходя из следующего.

Согласно ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий
производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В силу подпункта 29 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ (далее - Закон) лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов“ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Боярских В.Т. осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на основании свидетельства 66 N 005342128 от 15.03.2006. Основным видом деятельности является производство пиломатериалов, распиловка, строгание древесины.

Как следует из материалов дела, на момент проверки заинтересованное лицо по адресу: Свердловская область, Туринский городской округ, с. Пролетарка, осуществляет деятельность по распиловке, строганию древесины. По вышеуказанному адресу функционирует пилорама, на которой производится распиловка древесины. Вместе с тем лицензия на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта у заинтересованного лица отсутствует.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, установлен прокуратурой и подтверждается материалами дела. При этом в своих объяснениях предприниматель факт осуществления деятельности по эксплуатации пожароопасного производственного объекта подтвердил, пояснил, что о необходимости лицензии на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта он не знал.

Согласно подпункту “а“ пункта 1 Положения о лицензировании деятельности
по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2002 N 595, под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.

В общепринятом смысле эксплуатация означает деятельность по использованию средств производства, транспорта, зданий и тому подобного.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, является осуществление без необходимого разрешения (лицензии) предпринимательской деятельности, заключающейся, в частности, в эксплуатации пожароопасных производственных объектов, признаком которой в силу статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) является ее направленность на систематическое получение прибыли.

Таким образом, признаками упомянутого административного правонарушения являются: во-первых, эксплуатация, то есть деятельность, а во-вторых, предпринимательский характер такой деятельности.

Исходя из изложенного суд считает, что, так как деятельность по переработке и обработке древесины, осуществляемая заинтересованным лицом, носит предпринимательский характер, ИП Боярских В.Т. обязан получить лицензию на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта.

Таким образом, суд полагает, что полномочия административного органа, событие административного правонарушения и виновность заинтересованного лица в его совершении установлены.

Учитывая, что наказание должно соответствовать требованиям соразмерности, справедливости, закрепленным ст. 3.1 КоАП РФ, целям и охраняемым законным интересам, соответствовать характеру совершенного деяния, а также тот факт, что административное правонарушение совершено заинтересованным лицом впервые, доказательств обратного в материалах дела нет, исходя из баланса публичных и частных интересов, суд находит возможным наложить на заинтересованное лицо штраф в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, то
есть 4000 рублей.

Нарушение правил эксплуатации пожароопасного производственного объекта характеризуется значительной степенью общественной опасности, которая выражается в угрозе причинения значительного ущерба жизни и здоровью людей, а также существенного вреда окружающей среде. Ведение такой деятельности при отсутствии специального разрешения (лицензии) само по себе представляет угрозу охраняемым общественным отношениям, поэтому у суда нет оснований для признания совершенного заинтересованным лицом правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, требования заявителя о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности подлежат удовлетворению.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Заявленные требования прокурора Туринского района Свердловской области удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Ф.И.О. (ОГРН 306965607400010) к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.

2. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.

В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной инстанцией можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

3. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом,
привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.

При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

Судья

СЕРГЕЕВА М.Л.