Решения и определения судов

Решение Тверского областного суда от 27.05.2008 по делу N 3-79/2008 О признании недействующим пункта 1 решения Региональной энергетической комиссии Тверской области, изложенного в Приказе Региональной энергетической комиссии от 28.12.2007 N 359-нп “Об установлении тарифов на перевозки пассажиров автобусом городского маршрута N 1 ООО “ПАТП N 2“ г. Тверь“, в части установления предельной цены (тарифа) на перевозки пассажиров автобусом городского маршрута N 1 ООО “ПАТП N 2“ в размере 8 рублей за одну поездку.

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 27 мая 2008 г. по делу N 3-79/2008

В окончательной форме решение суда принято 02 июня 2008 года.

Судебная коллегия по гражданским делам Тверского областного суда

в составе председательствующего судьи Кубаревой Т.В.,

при секретаре Коваленко С.И.,

с участием прокурора Алексеевой О.М.,

представителей истца ООО “Пассажирское автотранспортное предприятие N 2“ по доверенности Романченко А.А., Бутырской П.Б., Смирновой Е.Е.,

представителей ответчика - Региональной энергетической комиссии Тверской области по доверенности - Серова В.А., Уткиной Н.П., Першина Е.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Твери

гражданское дело по иску Общества с ограниченной ответственностью “Пассажирское автотранспортное предприятие N 2“ к Региональной энергетической комиссии Тверской области о признании недействующим п.
1 решения Региональной энергетической комиссии Тверской области, изложенного в Приказе Региональной энергетической комиссии от 28 декабря 2007 года N 359-нп “Об установлении тарифов на перевозки пассажиров автобусом городского маршрута N 1 ООО “ПАТП N 2“ г. Тверь“, в части установления предельной цены (тарифа) на перевозки пассажиров автобусом городского маршрута N 1 ООО “ПАТП N 2“ в размере 8 рублей за одну поездку,

Судебная коллегия

установила:

Общество с ограниченной ответственностью “Пассажирское автотранспортное предприятие N 2“ (далее ООО “ПАТП N 2“) обратилось в Тверской областной суд с исковым заявлением к Региональной энергетической комиссии Тверской области о признании недействующим п. 1 решения Региональной энергетической комиссии Тверской области, изложенного в Приказе Региональной энергетической комиссии от 28 декабря 2007 года N 359-нп “Об установлении тарифов на перевозки пассажиров автобусом городского маршрута N 1 ООО “ПАТП N 2“ г. Тверь“, в части установления предельной цены (тарифа) на перевозки пассажиров автобусом городского маршрута N 1 ООО “ПАТП N 2“ в размере 8 рублей за одну поездку.

В обоснование заявленных требований указано, что 02 декабря 2007 года Региональная энергетическая комиссия Тверской области (далее РЭК) издала Приказ N 359-нп “Об установлении тарифов на перевозки пассажиров автобусом городского маршрута N 1 ООО “ПАТП N 2“. Текст Приказа РЭК опубликован в газете “Тверская жизнь“ N 240 от 30.12.2007 г.

В соответствии с данным Приказом была установлена предельная цена (тариф) на перевозку пассажиров автобусом городского маршрута N 1 ООО “ПАТП N 2“ в размере 8 рублей за одну поездку.

По мнению истца, п. 1 Приказа в части установления предельной цены (тарифа) на перевозки пассажиров автобусом городского маршрута N
1 в размере 8 рублей за одну поездку не соответствует закону, нарушает права и законные интересы, создает препятствия для осуществления экономической деятельности.

В нарушение п. 1 ст. 15, п. 1 ст. 16 ФЗ “О защите конкуренции“ от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ ответчик не представил экономической обоснованности утвержденного им предельного размера цены (тарифа) - 8 рублей за одну поездку, при этом не утвердил размер цены (тарифа) - 12 рублей, предложенного истцом, который был экономически обоснован.

Тем самым РЭК необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующим субъектом, указанное решение приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции - снижению цен (тарифов) - так как обязывает истца работать при установленном им предельном размере цены (тарифа) 8 рублей за одну поездку, при котором истец будет работать в убыток.

В документе, видимо, допущен пропуск текста, который можно восстановить по смыслу: “Об автомобильном и городском электрическом транспорте в Тверской области“.

В соответствии с Законом Тверской области от 15.12.2004 года N 73-ЗО “Об автомобильном *** городском электрическом транспорте в Тверской области“, Постановлением Администрации Тверской области от 23.08.2006 г. N 207-па “Об уполномоченном органе по государственному регулированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа общественным транспортом“, полномочия по утверждению размера провозной платы за перевозку пассажиров и багажа автомобильным пассажирским транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении возложены на РЭК Тверской области.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Постановление Администрации Тверской области от 03.04.2007 N 101-па, а не N 10-па.

Согласно п. 3.1.19 Постановления Администрации Тверской области от 03.04.2007 года N 10-па “Об утверждении Положения о региональной энергетической комиссии Тверской области“ РЭК устанавливает размер
провозной платы за перевозку пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим пассажирским транспортом общественного пользования в городском и пригородном сообщении, тарифы за перевозку пассажиров и багажа автомобильным пассажирским транспортом в междугородном сообщении.

В нарушение п. 3 Методики определения цен (тарифов) на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Тверской области, утвержденной Постановлением Администрации Тверской области от 03.02.2004 г. N 7-па, ответчик не обеспечил экономически обоснованных расходов перевозки пассажиров автомобильным транспортом и получение прибыли. Наоборот, установив тариф в 8 рублей за одну поездку, обязал истца работать в экономически невыгодных условиях - тем самым истец при осуществлении данной деятельности должен работать себе в убыток.

Утвержденный ответчиком предельный размер цены (тарифа) в размере 8 рублей за одну поездку не установлен на основании расчетов, представленных ответчику истцом. Так, установленный тариф не соответствует данным, указанным в бухгалтерской и статистической отчетности, а также сформирован без учета изменения технологических или внешних экономических условий в виде цен на материальные ресурсы, энергоносители, переоценки основных фондов, изменения норм амортизационных отчислений, заработной платы и иных условий.

В соответствии с п. 3 Методики определения цен (тарифов) на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Тверской области при установлении цен (тарифов) организациям, осуществляющим регулируемую деятельность, обеспечивается компенсация экономически обоснованных расходов перевозки пассажиров автомобильным транспортом и получение прибыли.

Однако, при установлении ответчиком предельного тарифа в размере 8 рублей не был учтен показатель рентабельности, неверно исчислены налоги, строка “запчасти и материалы“ существенно снижены, а также существенно снижен коэффициент по строке “техническое обслуживание и ремонт подвижного состава“.

Постановлением Администрации Тверской области от 30.11.2006 г. N 292-па утвержден Порядок регулирования цен (тарифов) на перевозки пассажиров и
багажа общественным транспортом, согласно которому определяется процедура предоставления и регулирования цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим пассажирским транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении.

Пункт 6 Порядка предусматривает исчерпывающий перечень документов, необходимых для рассмотрения заявки на установление или пересмотр цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении.

25 сентября 2007 года истец обратился к ответчику с заявкой на установление цены (тарифа) на услуги по перевозке пассажиров и багажа автобусами городского маршрута N 1 на 2007 год в размере 12 рублей за одну поездку.

Одновременно с заявкой истец направил необходимый пакет документов согласно п. 6 Порядка на 40 листах, обосновывающий размер тарифа в размере 12 рублей за одну поездку.

Согласно п. 8 Порядка в случае, если представленные материалы не соответствуют требованиям п. 6 Порядка, материалы возвращаются заявителю.

Представленные документы ответчиком в адрес истца не возвращались. Следовательно, представленные документы, необходимые для своевременного рассмотрения заявки, соответствовали полностью п. 6 вышеуказанного Порядка.

В соответствии с п. 7 Порядка, срок рассмотрения представленных материалов составляет не более 30 рабочих дней с даты их поступления.

Поскольку процедура установления цен (тарифов) на услуги по перевозке людей и багажа является единой и включает в себя как проведение экспертизы поданных хозяйствующим субъектом документов, так и этап принятия соответствующего решения комиссией об установлении цены (тарифа), то общий срок рассмотрения заявки, включая принятие решения об установлении цены (тарифа) хозяйствующего субъекта, также не может превышать 30 рабочих дней с момента ее подачи.

Таким образом, ответчик обязан был принять решение по заявке истца в срок до
05 ноября 2007 года, то есть в течение 30 рабочих дней с даты поступления заявки (25.09.2007 г.).

09 октября 2007 года РЭК Тверской области направила в адрес истца требование о предоставлении дополнительной информации без указания обоснованности такого запроса.

Однако в целях скорейшего принятия решения по заявке истца и избежания недоразумений данное необоснованное требование ответчика было выполнено.

11 октября 2007 года истец предоставил ответчику запрашиваемую информацию.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление администрации Тверской области N 101-па издано 03.04.2007, а не 03.04.200.

В соответствии с п.п. 5.2. - 5.8. Постановления Администрации Тверской области от 03.04.200 года N 101-па “Об утверждении Положения о региональной энергетической комиссии Тверской области“ для определения основных направлений деятельности РЭК и принятия решений, относящихся к ее компетенции, в РЭК образуется Правление в количестве 7 человек, включая руководителя.

Решение Правления РЭК оформляется протоколом заседания Правления РЭК постановлением или приказом.

Решения РЭК, носящие нормативный характер, издаются в форме приказов, которым присваиваются номера с буквами “НП“.

В соответствии с официальной публикацией 28 декабря 2007 года ответчик провел заседание Правления РЭК Тверской области, на основании которого бы издан Приказ от 28.12.2007 г. N 359-нп об установлении тарифов на перевозки пассажиров автобусом городского маршрута N 1 ООО “ПАТП N 2“.

Однако, в адрес истца от ответчика 29.12.2007 года в 12 часов 26 мин. поступила телефонограмма, согласно которой руководители истца приглашались на заседание Правления РЭК 29 декабря 2007 года в 13 часов 00 мин. на предмет рассмотрении цены (тарифа) на перевозки пассажиров автобусом городского маршрута N 1 ООО “ПАТП N 2“.

Истец явился в назначенное время, однако никакого заседания ответчик не проводил.

В тексте
документа, видимо, допущена опечатка: Постановление администрации Тверской области N 292-па, утверждающее порядок регулирования цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом, издано 30.11.2006, а не 30.11.2000.

По мнению истца, при издании Приказа N 359-нп от 28.12.2007 года ответчиком был нарушен порядок регулирования цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом, утвержденный Постановлением администрации Тверской области от 30.11.2000 года N 292-па.

В связи с изложенным со ссылкой на статьи 15, 16 ФЗ “О защите конкуренции“ от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ, п.п. 7, 8, 9, 10 Порядка регулирования цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом, утвержденного Постановлением Администрации Тверской области N 292-па от 30.11.2006 года, ст. 3, 26, 131, 132, 251 ГПК РФ, ООО “ПАТП N 2“ просило признать недействующим п. 1 решения Региональной энергетической комиссии Тверской области, изложенный в Приказе Региональной энергетической комиссии Тверской области от 28 декабря 2007 года N 359-нп “Об установлении тарифов на перевозки пассажиров автобусом городского маршрута N 1 ООО “ПАТП N 2“ в части установления предельной цены (тарифа) на перевозки пассажиров автобусом городского маршрута N 1 ООО “ПАТП N 2“ в размере 8 рублей за одну поездку.

В судебном заседании представители истца по доверенности Романченко А.А., Бутырская П.Б., Смирнова Е.Е. поддержали заявленные требования в полном объеме по основаниям указанным выше.

Представители Региональной энергетической комиссии Тверской области Серов В.А., Уткина Н.П., Першин Е.В. заявленные требования не признали, поддержав письменные возражения о том, что Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 “О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)“ утвержден перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного
потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Администрации Тверской области от 03.04.2007 года N 101-па РЭК Тверской области является органом исполнительной власти, осуществляющим своими нормативными правовыми актами государственное регулирование цен и тарифов на территории региона. Регулирование в сфере перевозок пассажиров транспортом общего пользования осуществляется по обращениям хозяйствующих субъектов для каждой организации за исключением перевозок маршрутными такси.

В отношении вновь образованного ООО “ПАТП N 2“ размер провозной платы 8 рублей по городскому маршруту N 1 был установлен Приказом от 28 декабря 2007 года N 359-нп в соответствии с обращением истца от 24 сентября 2007 года N 3.

Описки, допущенные при опубликовании Приказа РЭК, исправлены с опубликованием исправления в газете “Тверская жизнь“ от 29.02.2008 года N 37.

Все необходимые меры по соблюдению права истца на участие в заседании Правления РЭК были предприняты.

Заседание Правления в связи с большим количеством рассматриваемых вопросов и приглашенных для удобства было перемещено из кабинета Председателя Правления N 318 в соседнее, более подходящее по площади помещение N 207, о чем истец мог осведомиться в приемной каб. N 318. До 13.00 ч. в обозначенной приемной находился в ожидании приглашенных представителей ООО “ПАТП N 2“ заведующий отделом РЭК Тверской области Серов В.А.

Отсутствие представителей истца на заседании Правления РЭК не может служить достаточным основанием для отмены оспариваемого Приказа. Установленный РЭК тариф на перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом не допускает ограничения истца на свободное использование своего имущества и своих способностей в предпринимательских целях и не принуждает истца работать
в невыгодных условиях.

Самим истцом признается, что нормативный правовой акт издан компетентным органом в пределах полномочий с соблюдением обязательных требований вступления такого рода актов в законную силу.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 135-ФЗ “О защите конкуренции“ принят 26.07.2006, а не 26.06.2006.

Ссылка на пункты 1 статей 15, 16 Федерального закона от 26 июня 2006 года N 135-ФЗ “О защите конкуренции“ несостоятельна, поскольку предельная цена (тарифа) на перевозки пассажиров в городском сообщении в размере 8 рублей установлена и для других перевозчиков - МУП “ПАТП“, МУП “ГЭТ“ и ОАО “Тверьавтотранс“.

В документе, видимо, допущен пропуск текста, который можно восстановить по смыслу: “... 03 декабря 2007 года впервые представлен расчет ...“.

Обстоятельства, на которых основывает свою позицию истец, в части экономических обоснованных затрат (по статье “техническое обслуживание и ремонт подвижного состава“) при утверждении тарифа приведены из первого экспертного заключения от 29 октября 2007 года, позднее скорректированного с учетом замечаний рабочей группы, коэффициентов-дефляторов на 2008 год, что нашло свое отражение в новом экспертном заключении, рассмотренном на заседании рабочей группы 16 ноября 2006 года с участием представителя истца. В ходе экспертизы были выявлены ошибки в расчетах затрат по техническому обслуживанию и ремонту автобуса, на что было указано истцу. 25 октября 2007 года истцом был представлен новый расчет, исходя из которого предлагаемый размер тарифа снижен на 1,69 рубля (ранее 13,7 руб.), а также 03 декабря 2007 *** впервые представлен расчет возможного количества льготных пассажиров по ЕСПБ (доход - 887,9 тыс. руб. в год).

Расчетные данные истца были проверены и скорректированы с учетом всех факторов как в сторону увеличения
(по статьям: “топливо“, “износ шин“, “техобслуживание и ремонт подвижного состава“), так и уменьшения (исключен транспортный налог согласно ст. 357 НК РФ плательщиком налога является организация, на которую транспортное средство зарегистрировано в ГИБДД).

Длительность процедуры рассмотрения заявки истца объясняется неполнотой представленных данных, арифметическими ошибками и другими обстоятельствами.

На указанных основаниях представители РЭК Тверской области просили суд отказать в удовлетворении требований.

Выслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора Алексеевой О.М., полагавшей необходимым удовлетворить заявленные требования, судебная коллегия находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа местного самоуправления нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании такого акта противоречащим закону полностью или в части.

Судом установлено, что Приказом Региональной энергетической комиссии Тверской области от 28 декабря 2007 г. N 359-нп “Об установлении тарифов на перевозки пассажиров автобусом городского маршрута N 1 ООО “ПАТП N 2“ установлена предельная цена (тариф) на перевозки пассажиров автобусом городского маршрута N 1 ООО “ПАТП N 2“ г. Тверь, в размере 8 рублей за одну поездку.

Указанный Приказ официально опубликован в газете “Тверская жизнь“ N 240 от 30 декабря 2007 г. и вступил в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Компетенция органа исполнительной власти субъекта РФ, принявшего нормативный правовой акт, форма нормативного правового акта и введение его в действие соблюдены и ООО “ПАТП N 2“ не оспариваются.

Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 239 “О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)“ утвержден перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно указанному перечню органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе осуществлять государственное регулирование цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта).

В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Региональной энергетической комиссии Тверской области, утвержденного Постановлением Администрации Тверской области от 3 апреля 2007 г. N 101-па, именно Региональная энергетическая комиссия Тверской области является исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим на территории области государственное регулирование цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию, на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации“, Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 “О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)“.

Согласно пункту 3.1.19 того же Положения, к функциям Региональной энергетической Комиссии Тверской области, в числе прочего, относится установление размера провозной платы за перевозку пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим пассажирским транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении.

В силу п. 5.8 указанного Положения решения Комиссии, носящие нормативный характер, издаются в форме приказов, которым присваиваются номера с буквами “НП“.

Таким образом, вопрос о размере тарифов на перевозки пассажиров автобусом городского маршрута находится в компетенции Региональной энергетической Комиссии Тверской области. Издание Приказа РЭК на основании решения Правления соответствует Положению о Региональной энергетической комиссии Тверской области.

Вместе с тем, порядок принятия решения по вопросу установления цен (тарифов) и, соответственно, порядок издания Приказа N 359-нп от 28 декабря 2007 г. указанным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации существенно нарушен.

Требования, предъявляемые к процедуре установления тарифов на услуги по перевозке пассажиров в общественном транспорте, определены Порядком регулирования цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении, утвержденным Постановлением Администрации Тверской области от 30 ноября 2006 г. N 292-па (далее Порядок).

Согласно пункту 11 указанного Порядка решение об установлении цен (тарифов) принимается на заседании Правления РЭК.

В силу п. 12 Порядка информация о дате, времени и месте заседания Правления РЭК по вопросу установления цен (тарифов) сообщается регулируемой организации, представители которой имеют право принять в нем участие.

Из публикации в газете “Тверская жизнь“ от 29 февраля 2008 года N 37, видно, что, устраняя опечатки, допущенные в Приказе Региональной энергетической комиссии Тверской области N 359-нп, исполняющий обязанности руководителя указал, что дату Приказа “2 декабря 2007 года“ следует читать “28 декабря 2007 года“; “Протокол заседания Правления Региональной энергетической комиссии Тверской области от 26 декабря 2007 года“ следует читать “Протокол заседания Правления Региональной энергетической комиссии Тверской области от 28 декабря 2007 года“.

Вместе с тем, как установлено судом, телефонограмма, уведомляющая ООО “ПАТП N 2“ о дате, времени и месте рассмотрения указанного вопроса, была направлена в адрес организации 29 декабря 2007 года в 12 часов 26 минут, то есть на следующий день после принятия решения Правлением РЭК.

По убеждению суда, обязанность РЭК сообщить каждому хозяйствующему субъекту о дате, времени и месте заседания закреплена в Порядке, утвержденном Постановлением Администрации Тверской облаете от 30 ноября 2006 г. N 292-па, императивно, вследствие чего представитель заинтересованного хозяйствующего субъекта не может быть лишен возможности участия в заседании РЭК.

Доводы представителей ответчика о принятии решения РЭК по вопросу установления цен (тарифов) на перевозку пассажиров автобусом городского маршрута N 1 именно 29 декабря 2007 года, а не 28 декабря 2007 года, как это указано в официальном сообщении, опубликованном в газете “Тверская жизнь“ N 37 от 29.02.2008 года, а также доводы о надлежащем информировании представителя истца о дате, времени и месте рассмотрения вопроса установления тарифа, несостоятельны, поскольку не подтверждены доказательствами.

Протокол N 19 заседания Правления Региональной энергетической комиссии Тверской области, представленный суду, имеет дату 27 - 29 декабря 2007 года, и сделать определенный вывод о том, что вопрос об установлении тарифов на перевозки пассажиров автобусом городского маршрута N 1 ООО “ПАТП N 2“ г. Тверь, был разрешен РЭК именно 29 декабря 2007 года, не представляется возможным.

Более того, в повестке дня заседания Правления РЭК Тверской области от 28 декабря 2007 года (п. 9) содержится информация о внесении вопроса “Об установлении тарифов на перевозки пассажиров автобусом городского маршрута N 1 ООО “ПАТП N 2“ г. Тверь на рассмотрение Комиссии на 28 декабря 2007 года.

Из показаний представителя ответчика Серова В.А. следует, что информация о включении в повестку дня заседания Правления РЭК, назначенного на 28 декабря 2007 года, данного вопроса в адрес ООО “ПАТП N 2“ не направлялась.

Телефонограмма, направленная ответчиком в адрес ООО “ПАТП N 2“ 29 декабря 2007 года в 12 час. 26 мин. о заседании РЭК, назначенном на 29 декабря 2007 года в 13 час. 00 мин., не может быть признана надлежащим извещением истца, в силу несвоевременности направления, а также в силу того, что в ней отсутствовали сведения об изменении места проведения заседания РЭК, перенесенного из кабинета N 318 в кабинет N 207.

Проанализировав указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что издание Приказа РЭК произведено с существенными нарушениями Порядка принятия правового акта, повлекшими нарушение прав субъекта хозяйственной деятельности, выразившееся в невозможности участия представителя ООО “ПАТП N 2“ в заседании РЭК при разрешении спорного вопроса.

Установив нарушение требований, предъявляемых к порядку принятия нормативного правового акта, суд полагает возможным оставить без исследования другие обстоятельства по делу, а именно, касающиеся содержания оспариваемого акта.

Таким образом, Приказ РЭК от 28 декабря 2007 г. принят с нарушением Порядка регулирования цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении, утвержденном Постановлением Администрации Тверской области от 30 ноября 2006 г. N 292-па, поэтому он подлежит признанию недействующим по правилам статьи 253 ГПК РФ.

Поскольку признание нормативного правового акта недействующим вызвано нарушением процедуры его принятия, судебная коллегия считает необходимым признать Приказ РЭК от 28 декабря 2007 г. N 359-нп “Об установлении цен (тарифов) на перевозку пассажиров автобусом городского маршрута N 1 ООО “ПАТП N 2“ г. Тверь недействующим со дня его принятия.

Руководствуясь статьями 194, 196 - 199, 253 ГПК РФ, судебная коллегия

решила:

исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью “Пассажирское автотранспортное предприятие N 2“ удовлетворить.

Признать недействующим и не подлежащим применению со дня принятия Приказ Региональной энергетической комиссии от 28 декабря 2007 года N 359-нп “Об установлении тарифов на перевозки пассажиров автобусом городского маршрута N 1 ООО “ПАТП-2“ г. Тверь“.

На решение может быть принесена кассационная жалоба или кассационное представление в течение десяти дней в Верховный Суд Российской Федерации через Тверской областной суд с исчислением указанного срока со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья

Т.В.КУБАРЕВА