Решения и определения судов

Кассационное определение Костромского областного суда от 20.02.2008 по делу N 33-179 Отказывая в удовлетворении иска об оспаривании действий администрации муниципального образования по отказу в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, суд правильно указал, что истица не может быть отнесена к категории лиц, не имеющих закрепленного жилого помещения, поскольку взамен утраченного жилого помещения ей было предоставлено иное жилое помещение.

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 20 февраля 2008 г. по делу N 33-179

Судебная коллегия по гражданским делам Костромского областного суда, рассмотрев в судебном заседании по докладу К. дело по заявлению Я. об оспаривании действий Администрации г. Костромы,

установила:

Я. обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий Администрации г. Костромы по отказу в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях. Обосновывая требования, указала, что она состоит на учете нуждающихся в улучшении жилых помещениях в списке очередности малоимущих граждан. Кроме того, она относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с чем, полагала, что имеет право на постановку на
учет по этой категории граждан и право на получение благоустроенного жилого помещения по месту жительства во внеочередном порядке. Она представила в Администрацию г. Костромы все необходимые документы для постановки на учет, однако решением жилищной комиссии от 8 октября 2007 года в постановке на учет было отказано. Заявительница просила обязать Администрацию г. Костромы поставить ее на учет нуждающихся в жилых помещениях как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Решением Свердловского районного суда г. Костромы от 10 января 2008 года заявление Я. оставлено без удовлетворения.

В кассационной жалобе представитель Я. Ш., действующая по доверенности, просит отменить решение суда. Указывает, что вывод суда о наличии у Я. закрепленного жилого помещения по адресу: г. Кострома, ул. Костромская не обоснован, т.к. решение о закреплении данного жилого помещения за Я. орган местного самоуправления не выносил, ранее закрепленное за заявительницей жилое помещение в п. Безгачево Костромского района не сохранено.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителя Я. Ш., судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявления Я., суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, и пришел к обоснованному выводу о правомерности действий Администрации г. Костромы, отказавшей в постановке Я. на учет нуждающихся в жилом помещении в очередь детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Этот вывод судом мотивирован, соответствует требованиям законодательных актов, анализ которых приведен в решении, основания для признания его неправильным отсутствуют.

Как видно из материалов дела и установлено судом, постановлением главы администрации Костромского района от 15 октября 1993 года N 246 Я. на основании заявления ее матери
Я.Г. временно была направлена в школу-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Решением Костромского районного суда от 29 августа 1995 года Я.Г. лишена родительских прав в отношении дочери Я.

Постановлением главы администрации Костромского района от 15 октября 1993 года N 247 за несовершеннолетней Я. сохранено право на жилую площадь по месту проживания ее матери по адресу: п. Безгачево, ул. Строителей Костромского района, Костромской области.

Постановлением главы местного самоуправления Костромского района от 19 октября 2001 года N 321-3 Я.А. и Я. - детям, оставшимся без попечения родителей, предоставлена комната общей площадью 20,6 кв. м в трехкомнатной квартире дома по ул. Костромской в г. Костроме.

Проанализировав положения Федерального закона “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей“, Жилищного кодекса РФ, регламентирующие основания и порядок внеочередного предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также установленные по делу обстоятельства, суд правильно пришел к выводу о том, что Я. не может быть отнесена к категории лиц, не имеющих закрепленного жилого помещения, поскольку взамен утраченного жилого помещения в п. Безгачево ей с братом было предоставлено иное жилое помещение.

То обстоятельство, что предоставленное в 2001 году по постановлению главы местного самоуправления Костромского района жилое помещение не соответствовало норме предоставления площади жилого помещения, на что ссылалась представитель Я. в судебном заседании, само по себе не влечет для Администрации г. Костромы обязанности по постановке заявительницы на учет нуждающихся в жилых помещениях по категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Судом установлено, что право на получение жилого помещения по норме предоставления площади жилого помещения
Я. в настоящее время оспаривает в Костромском районном суде, в котором рассматривается ее иск к администрации Костромского района о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке.

Учитывая изложенное, а также то, что доводы кассационной жалобы не опровергают выводов суда, судебная коллегия считает жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Свердловского районного суда г. Костромы от 10 января 2008 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Я. - Ш. - без удовлетворения.-----------