Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 18.07.2008 по делу N А56-31019/2007 Поскольку из актов приема-передачи муниципального имущества следует, что муниципальное образование принимает в собственность от правопредшественника, реорганизованного в форме разделения, имущество и обязательства на определенную сумму, то есть МО стало правопреемником в отношении части имущественных прав и обязательств, суд взыскал часть долга по договорам на вывоз мусора с правопредшественника.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июля 2008 г. по делу N А56-31019/2007

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Тарасюка И.М., судей Старченковой В.В., Яковца А.В., при участии от Администрации муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области Лоскутовой Г.В. (доверенность от 02.06.2008), от Администрации муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение Анисимова И.А. (доверенность от 15.05.2008), от муниципального унитарного предприятия “Водоснабжение - Теплоснабжение - Канализация“ Шахбиевой О.У. (доверенность от 14.10.2005), рассмотрев 17.07.2008 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Администрации муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.02.2008 (судья Кожемякина Е.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного
апелляционного суда от 18.04.2008 (судьи Зайцева Е.К., Жиляева Е.В., Масенкова И.В.) по делу N А56-31019/2007,

установил:

муниципальное унитарное предприятие “Водоснабжение - Теплоснабжение - Канализация“ (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к муниципальному образованию Шлиссельбургское городское поселение муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области (далее - МО “Город Шлиссельбург“) о взыскании 2 472 785 руб. 15 коп. задолженности по состоянию на 01.10.2005 по договорам от 01.10.2004 N 25-6 за оказание услуг по вывозу мусора и твердых бытовых отходов с территории ответчика согласно списку учреждений социальной сферы; от 01.01.2003 N 31-т и N 3-гв за услуги по отпуску тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения; от 01.01.2003 N 43 за услуги по отпуску воды и приему сточных вод.

Определением от 19.11.2007 к участию в деле в качестве второго ответчика привлечена Администрация муниципального образования Кировский район Ленинградской области (далее - Администрация МО Кировский район).

В суде первой инстанции Предприятие в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) уточнило исковые требования и просило взыскать по указанным договорам задолженность в размере 1 95 934 руб. 20 коп., из которых с Администрации муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение (далее - Администрация МО Шлиссельбург) 993 986 руб. 38 коп. и с Администрации МО Кировский район - 801 947 руб. 82 коп. Уточнение принято судом первой инстанции.

Решением от 05.02.2008, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 18.04.2008, с Администрации МО Шлиссельбургское городское поселение в пользу Предприятия взыскано 993 986 руб. 38 коп. долга; с Администрации МО Кировский муниципальный район Ленинградской
области - 801 947 руб. 82 коп. долга.

В кассационной жалобе Администрация МО Шлиссельбургское городское поселение, ссылаясь на нарушение судами норм материального права, просит решение и постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

В судебном заседании представитель подателя жалобы полностью поддержал ее доводы.

Представители Администрации МО Кировский муниципальный район Ленинградской области и Предприятия просили оставить решение и постановление без изменения.

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, между Предприятием и МО “Город Шлиссельбург“ были заключены договоры от 01.10.2004 N 25-6 на оказание услуг по вывозу мусора и твердых бытовых отходов с территории заказчика (список учреждений социальной сферы согласно приложениям к договору), от 01.01.2003 N 31-т и N 3-гв на оказание услуг по отпуску тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения и от 01.01.2003 N 43 на оказание услуг по отпуску воды и приему сточных вод.

В соответствии с указанными договорами истцом были оказаны МО Шлиссельбургское городское поселение МО Кировский муниципальный район Ленинградской области соответствующие услуги. Невыполнение МО “Город Шлиссельбург“ принятых на себя обязательств по оплате потребленных услуг послужило основанием для обращения Предприятия в суд с настоящим иском.

Согласно актам сверки расчетов за МО Шлиссельбургское городское поселение МО Кировский муниципальный район Ленинградской области по состоянию на 01.10.2005 числилась задолженность в размере 2 472 785 руб. 15 коп.

В процессе рассмотрения дела истец уточнил размер взыскиваемой задолженности и просил взыскать 1 795 934 руб. 20 коп.

На основании Областного закона Ленинградской области от 16.02.2007 N 20-оз “Об утверждении перечней имущества, передаваемого от муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение муниципального образования Кировский муниципальный район
Ленинградской области в муниципальную собственность муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области“ и в соответствии с распоряжениями Администрации МО Кировский район от 09.07.2007 N 1357-1362 от МО Шлиссельбургское городское поселение МО Кировский муниципальный район Ленинградской области в муниципальную собственность МО Кировский муниципальный район Ленинградской области передано следующее имущество:

актом приема-передачи муниципального образовательного учреждения “Средняя образовательная школа N 1“ от 08.06.2007 и актом приема-передачи муниципального имущества муниципального образовательного учреждения “Средняя образовательная школа N 1“, актом приема-передачи муниципального общеобразовательного учреждения “Средняя общеобразовательная школа N 2“ от 08.06.2007 и актом приема-передачи муниципального имущества муниципального общеобразовательного учреждения “Средняя общеобразовательная школа N 2“, актом приема-передачи муниципального образовательного учреждения дополнительного образования для детей “Шлиссельбургская детская художественная школа“ от 08.06.2007 и актом приема-передачи муниципального имущества муниципального образовательного учреждения дополнительного образования для детей “Шлиссельбургская детская художественная школа“, актом приема-передачи муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей “Шлиссельбургская детская музыкальная школа“ от 08.06.2007 и актом приема-передачи муниципального имущества муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей “Шлиссельбургская детская музыкальная школа“, актом приема-передачи муниципального дошкольного образовательного учреждения “Детский сад комбинированного вида “Теремок“ от 08.06.2007 и актом приема-передачи муниципального имущества муниципального дошкольного образовательного учреждения “Детский сад комбинированного вида “Теремок“, актом приема-передачи муниципального дошкольного образовательного учреждения - центр развития ребенка - Детский сад “Орешек“ от 08.06.2007 и актом приема-передачи муниципального имущества муниципального дошкольного образовательного учреждения - центр развития ребенка - Детский сад “Орешек“ от МО Шлиссельбургское городское поселение Администрации МО Кировский муниципальный район Ленинградской области передано в муниципальную собственность муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области по состоянию на 01.01.2006 от 08.06.2007 - образовательного учреждения “Средняя
образовательная школа N 1“, общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа N 2“, образовательное учреждение дополнительного образования для детей “Шлиссельбургская детская художественная школа“, образовательное учреждение дополнительного образования детей “Шлиссельбургская детская музыкальная школа“, дошкольное образовательное учреждение “Детский сад комбинированного вида “Теремок“, дошкольное образовательное учреждение - центр развития ребенка - Детский сад “Орешек“.

Из приведенных выше актов приема-передачи муниципального имущества следует, что МО Кировский муниципальный район Ленинградской области принимает в муниципальную собственность имущество и обязательства на определенную денежную сумму, указанную в каждом из актов, числящуюся по состоянию на 01.01.2006.

С учетом указанной передачи часть заявленной задолженности, в сумме 801 947 руб. 82 коп., истец просил взыскать с привлеченного к участию в деле второго ответчика - Администрации МО Кировский район, а оставшиеся 993 986 руб. 38 коп. - с Администрации МО Шлиссельбург.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон и обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы в связи со следующим.

В соответствии с частью 3 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с разделительным балансом.

Правопреемством при реорганизации юридического лица является переход прав и обязанностей от одного юридического лица к другому в силу соответствующего акта о реорганизации.

Судьба имущества при разделении или выделении юридического лица разрешается в передаточном акте и разделительном балансе.

Согласно части 1 статьи 59 ГК РФ передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые
сторонами.

Как правильно указали суды, в силу закона Администрация МО Кировский район стала правопреемником имущественных прав и обязательств по образовательному учреждению “Средняя образовательная школа N 1“; по общеобразовательному учреждению “Средняя общеобразовательная школа N 2“; по образовательному учреждению дополнительного образования для детей “Шлиссельбургская детская художественная школа“; по образовательному учреждению дополнительного образования детей “Шлиссельбургская детская музыкальная школа“; по дошкольному образовательному учреждению “Детский сад комбинированного вида “Теремок“ и по дошкольному образовательному учреждению - центр развития ребенка - Детский сад “Орешек“.

Передача обязательств подтверждается представленными в материалы дела распоряжениями и актами приема-передачи учреждений от МО Шлиссельбургское городское поселение муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области в муниципальную собственность муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области.

Поскольку передаточными актами, представленными в материалы дела, подтверждена передача в муниципальную собственность имущества не по всем находящимся в споре объектам, суд первой инстанции правомерно возложил часть обязанностей по уплате долга на Администрацию МО Шлиссельбургское городское поселение.

Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку выводов судов, что в соответствии со статьей 286 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.

Каких-либо нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильных решения и постановления, судами обеих инстанций не допущено, поэтому основания для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемых судебных актов отсутствуют.

Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.02.2008 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2008 по делу N А56-31019/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Администрации муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение - без удовлетворения.

Взыскать
с Администрации муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение в доход федерального бюджета 1 000 руб. государственной пошлины за подачу кассационной жалобы.

Председательствующий

И.М.ТАРАСЮК

Судьи

В.В.СТАРЧЕНКОВА

А.В.ЯКОВЕЦ