Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 16.06.2008 по делу N А42-7507/2007 Довод ИФНС о том, что отсутствие у гражданина Украины на момент его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя разрешения на временное проживание или вида на жительство является грубым нарушением законодательства и основанием для прекращения деятельности предпринимателя, необоснован, поскольку данное нарушение является устранимым и не относится к числу грубых.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июня 2008 г. по делу N А42-7507/2007

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кустова А.А., судей Сосниной О.Г., Тарасюка И.М., рассмотрев 10.06.2008 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску на решение Арбитражного суда Мурманской области от 07.02.2008 по делу N А42-7507/2007 (судья Сигаева Т.К.),

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Мурманску (далее - Инспекция, регистрирующий орган) обратилась в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о прекращении деятельности Ф.И.О. в качестве индивидуального предпринимателя.

Решением от 07.02.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционном порядке дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Инспекция просит отменить
решение и вынести новый судебный акт, которым полностью удовлетворить требования заявителя. Податель жалобы, ссылаясь на пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации“ (далее - Закон N 115-ФЗ), считает, что Кожин М.Н. для регистрации должен был представить разрешение на временное проживание или вид на жительство. Ответчик не оформлял разрешение на временное или постоянное проживание, следовательно, при подаче заявления о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя он представил недостоверные сведения, что является грубым нарушением, которое до настоящего времени не устранено. Инспекция, считает, что указанные обстоятельства являются основанием для прекращения деятельности Кожина М.Н. в качестве индивидуального предпринимателя.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

О времени и месте рассмотрения жалобы лица, участвующие в деле, надлежаще извещены, однако в суд кассационной инстанции своих представителей не направили.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, 16.03.2004 Кожин М.Н. обратился в регистрирующий орган с заявлением о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений записи о нем как индивидуальном предпринимателе. Для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя он представил следующие документы: копию паспорта гражданина Украины, копию миграционной карты, вкладыш к национальному паспорту.

Регистрирующим органом 16.03.2004 принято решение о государственной регистрации индивидуального предпринимателя Кожина М.Н.

В дальнейшем, полагая, что Кожин М.Н. представил в регистрирующий орган заявление, содержащее недостоверные сведения относительно разрешения на временное проживание или вида на жительство, что, по мнению Инспекции, является грубым нарушением законодательства и основанием для прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, регистрирующий орган обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд пришел к выводу, что отсутствие
на момент государственной регистрации разрешения на временное проживание или вида на жительство является устранимым нарушением и не относится к числу грубых, и отказал в удовлетворении заявленных требований.

Изучив доводы жалобы и проверив законность обжалуемого решения, суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо “Пунктом 1 статьи 21.1...“ имеется в виду “Пунктом 1 статьи 22.1...“.

Пунктом 1 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Российской Федерации“ (далее - Закон N 129-ФЗ) определен перечень документов, необходимых для представления в регистрирующий орган при регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо “В соответствии с подпунктом “е“ пункта 1 статьи 21.1...“ имеется в виду “В соответствии с подпунктом “е“ пункта 1 статьи 22.1...“.

В соответствии с подпунктом “е“ пункта 1 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является иностранным гражданином или лицом без гражданства, то ему необходимо представить копию документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации.

В силу статьи 2 Закона N 115-ФЗ документами, подтверждающими право иностранного гражданина на временное и на постоянное проживание, являются соответственно разрешение на временное проживание и вид на жительство.

Из материалов дела усматривается, что для государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя Кожин М.Н. представил в Инспекцию копию миграционной карты с отметкой отдела внутренних дел о регистрации по месту временного пребывания (лист дела 11).

Инспекция на основании представленных для регистрации документов, полученных регистрирующим органом 16.03.2004, приняла
решение от 16.03.2004 N 1215 о регистрации Кожина М.Н. в качестве индивидуального предпринимателя. Решение об отказе в государственной регистрации в связи с непредставлением необходимых для государственной регистрации документов, что предусмотрено подпунктом “а“ пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ, не принималось.

В последующем регистрирующий орган пришел к выводу о том, что миграционная карта, содержащая отметку о регистрации Кожина М.Н. по месту временного пребывания, не является надлежащим документом, подтверждающим право указанного лица временно проживать в Российской Федерации. Однако это обстоятельство не может служить основанием для квалификации действий предпринимателя в качестве грубого нарушения закона, влекущего прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Суд кассационной инстанции считает ошибочным довод Инспекции о том, что Кожин М.Н. представил недостоверные сведения для государственной регистрации, поскольку материалами дела это не подтверждается.

Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции пришел к выводу, что обжалуемое решение вынесено соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем отсутствуют основания для его отмены.

Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение Арбитражного суда Мурманской области от 07.02.2008 по делу N А42-7507/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску - без удовлетворения.

Председательствующий

А.А.КУСТОВ

Судьи

О.Г.СОСНИНА

И.М.ТАРАСЮК