Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 29.05.2008 по делу N А05-10998/2007 Суд признал незаконным бездействие управления Ростехнадзора, выразившееся в отказе ОАО переоформить лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов, поскольку в соответствии с действующим законодательством управление в течение 10 дней после получения уведомления ОАО о намерении осуществлять указанный вид деятельности и прилагаемых к нему документов обязано было переоформить ранее выданную обществу лицензию.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 2008 г. по делу N А05-10998/2007

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Матлиной Е.О., Самсоновой Л.А., при участии от открытого акционерного общества “Территориальная генерирующая компания N 2“ Ерегина А.Н. (доверенность от 29.12.07 N 0007юр/550-08), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления по технологическому и экологическому надзору по Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 26.12.07 (судья Никитин С.Н.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.08 (судьи Мурахина Н.В., Потеева А.В., Чельцова Н.С.) по делу N А05-10998/2007,

установил:

открытое акционерное общество “Территориальная генерирующая компания N 2“ (далее - Общество)
обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконным бездействия Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Архангельской области (далее - Управление), выразившегося в отказе переоформить лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов; и возложении на Управление обязанности по переоформлению лицензии путем внесения в графу “Места осуществления лицензируемого вида деятельности“ объектов, расположенных на территории Архангельской области: Архангельская ТЭЦ Главного управления ОАО “ТГК-2“ по Архангельской области: 163045, г. Архангельск, Талажское шоссе, д. 19; Северодвинская ТЭЦ-1 Главного управления ОАО “ТГК-2“ по Архангельской области: 164500, Архангельская область, г. Северодвинск, Ягринское шоссе, 1/32; Северодвинская ТЭЦ-2 Главного управления ОАО “ТГК-2“ по Архангельской области: 164500, Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Окружная, 21; Северодвинские городские тепловые сети Главного управления ОАО “ТГК-2“ по Архангельской области: 164520, Архангельская область, г. Северодвинск, пр. Беломорский, д. 6; Архангельские городские тепловые сети Главного управления ОАО “ТГК-2“ по Архангельской области: 163045, г. Архангельск, Талажское шоссе, д. 12.

Решением суда от 26.12.07, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.08, заявленные обществом требования удовлетворены полностью.

В кассационной жалобе Управление, указывая на нарушение судом норм материального права, просит отменить решение и постановление судов.

В судебном заседании представитель Общества просил оставить судебные акты без изменения.

Управление о месте и времени судебного разбирательства извещено надлежащим образом, его представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность решения и постановления судов проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Ярославской области
Обществу выдана лицензия от 28.12.06 N ОТ-18-000170(76) на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов на срок до 28.12.2011.

К Обществу 03.05.07 присоединилось в результате реорганизации Открытое акционерное общество “Архангельская генерирующая компания“ (далее - ОАО “АГК“), в связи с чем у Общества появились новые места осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных объектов в Архангельской области.

Общество обратилось в Управление с уведомлением от 06.09.07 N 0001-19-2/3407 об осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов на территории Архангельской области и заявлением от того же числа и за тем же номером о переоформлении лицензии от 28.12.06 N ОТ-18-000170(76) на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов путем внесения в графу “Места осуществления лицензируемого вида деятельности“ объектов, расположенных на территории Архангельской области: Главное управление ОАО “ТГК-2“ по Архангельской области: 163000, г. Архангельск, ул. Свободы, д. 3, Архангельская ТЭЦ Главного управления ОАО “ТГК-2“ по Архангельской области: 163045, г. Архангельск, Талажское шоссе, д. 19; Северодвинская ТЭЦ-1 Главного управления ОАО “ТГК-2“ по Архангельской области: 164500, Архангельская область, г. Северодвинск, Ягринское шоссе, д. 1/32; Северодвинская ТЭЦ-2 Главного управления ОАО “ТГК-2“ по Архангельской области: 164500, Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Окружная, д. 21; Северодвинские городские тепловые сети Главного управления ОАО “ТГК-2“ по Архангельской области: 164520, Архангельская область, г. Северодвинск, пр. Беломорский, д. 6; Архангельские городские тепловые сети Главного управления ОАО “ТГК-2“ по Архангельской области: 163045, г. Архангельск, Талажское шоссе, д. 12.

Письмом от 14.09.07 N 07-1428 Управление указало на то, что оно не имеет полномочий на переоформление лицензии, выданной Управлением
по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Ярославской области.

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 08.08.01 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ (далее - Закон N 128-ФЗ) лицензирующие органы - федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 2 статьи 7 Закона N 128-ФЗ установлено, что деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, может осуществляться на всей территории Российской Федерации. Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях иных субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 26.01.06 N 45 “Об организации лицензирования отдельных видов деятельности“ (далее - постановление N 45) деятельность, лицензия на осуществление которой предоставлена лицензирующим органом одного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии предварительного уведомления в письменной форме лицензиатом лицензирующих органов этих субъектов Российской Федерации о намерении осуществлять лицензируемой вид деятельности на их территориях. Лицензирующий орган субъекта Российской Федерации в 10-дневный срок со дня получения уведомления и прилагаемых к нему документов переоформляет документ, подтверждающий наличие лицензии, в порядке, установленном Федеральным законом “О лицензировании отдельных видов деятельности“, и вносит изменения в реестр лицензий видов деятельности, лицензирование которых он осуществляет.

Иного порядка переоформления лицензии законодательными актами не установлено.

Необоснованной является приведенная в кассационной жалобе ссылка на то, что лицензия должна выдаваться Центральным аппаратом Ростехнадзора, поскольку в рассматриваемом случае,
как указано выше, получения новой лицензии Обществу не требуется. Ссылка Управления на приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному контролю от 14.06.05 N 359 также неправомерна, так как пункт, касающийся разграничения полномочий между центральным аппаратом и территориальными органами по выдаче лицензий на обращение с опасными отходами утратил силу в соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному контролю от 25.10.06 N 940, то есть в рассматриваемом периоде он не действовал.

Поскольку, как установлено судами и не оспаривается Управлением, Общество представило все перечисленные в пункте 3 постановления N 45 документы и сведения, то следует признать правильным вывод судов первой и апелляционной инстанций относительно возложения на Управление обязанности по переоформлению лицензии.

Таким образом, решение и постановление судов соответствуют нормам материального и процессуального права и оснований для их отмены нет.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение Арбитражного суда Архангельской области от 26.12.07 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.08 по делу N А05-10998/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления по технологическому и экологическому надзору по Архангельской области - без удовлетворения.

Председательствующий

Т.В.КЛИРИКОВА

Судьи

Е.О.МАТЛИНА

Л.А.САМСОНОВА