Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 22.05.2008 по делу N А66-2794/2007 Суд признал незаконными действия Россельхознадзора по проведению проверки соблюдения ООО ветеринарных норм и правил на складе хранения готовой мясной продукции, поскольку в составленных по результатам проверки актах отсутствуют сведения относительно принадлежности указанной продукции и складских помещений, в которых проводилась проверка.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 мая 2008 г. по делу N А66-2794/2007

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Матлиной Е.О., судей Бурматовой Г.Е., Самсоновой Л.А., при участии от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям Чичканевой Т.В. (доверенность от 26.03.2008 N 12-11-492), Орловой И.Ю. (доверенность от 03.03.2008 N 11-42-452), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям на постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2007 по делу N А66-2794/2007 (судьи Мурахина Н.В., Богатырева В.А., Потеева А.В.),

установил:

общество с ограниченной ответственностью “Мясной Двор
Колесниково“ (далее - ООО “Мясной Двор Колесниково“) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконными действий Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской области (в настоящее время - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям, далее - Управление) по проведению проверки (с учетом уточнения заявленных требований).

Решением от 06.07.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 22.10.2007 решение отменено. К участию в деле привлечено общество с ограниченной ответственностью “Тверские мясопродукты“ (далее - ООО “Тверские мясопродукты“).

Постановлением апелляционной инстанции от 29.12.2007 заявленные ООО “Мясной Двор Колесниково“ требования удовлетворены. Действия Управления по проведению проверки признаны незаконными.

В кассационной жалобе Управление просит отменить постановление апелляционной инстанции от 29.12.2007, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и неправильное применение судом норм права, а решение суда первой инстанции - оставить в силе.

В судебном заседании представители Управления подтвердили доводы, изложенные в кассационной жалобе.

Другие привлеченные к участию в деле лица о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, 16.02.2007 Управлением проведена проверка соблюдения ветеринарных норм и правил на складе готовой продукции по адресу: Тверская область, Калининский район, муниципальное образование “Бурашевское сельское поселение“, район деревни Колесниково, дом 35. Проверка проводилась на основании приказа руководителя Управления от 14.02.2007 N 161 о проведении плановой проверки ООО “Тверские мясопродукты“.

По результатам проверки Управлением в присутствии исполнительного директора ООО “Тверские мясопродукты“ составлен
акт от 16.02.2007, в котором указано на факт обнаружения на складе немаркированной мясной продукции.

Данная продукция 27.02.2007 была подвергнута повторному осмотру, о чем в присутствии исполнительного директора ООО “Тверские мясопродукты“ составлен акт. Согласно акту от 27.02.2007 склад хранения готовой продукции опечатан до предоставления результатов лабораторных исследований продукции и решения вопроса о ее дальнейшем использовании.

Впоследствии данная продукция была уничтожена по акту от 15.03.2007, составленному в присутствии представителей Управления и директора ООО “Мясной Двор Колесниково“.

Считая действия Управления по проведению проверки незаконными, ООО “Мясной Двор Колесниково“ обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. При этом заявитель ссылался на то, что мясная продукция, в отношении которой составлены акты от 16.02.2007, 27.02.2007, 15.03.2007, была приобретена ООО “Мясной Двор Колесниково“ у ООО “Тверские мясопродукты“, в момент проведения проверки она находилась в помещении, принадлежащем ООО “Мясной Двор Колесниково“.

Как установлено судом апелляционной инстанции, проверка проводилась на основании приказа о проведении проверки соблюдения ветеринарных норм и правил ООО “Тверские мясопродукты“. В документах, составленных по результатам проверки (акты от 16.02.2007, 27.02.2007, 15.03.2007), отсутствуют сведения относительно принадлежности помещений, в которых проводилась проверка, а также о принадлежности спорной мясной продукции.

Однако, как установлено судом, фактически была проверена продукция, находящаяся в складских помещениях ООО “Мясной Двор Колесниково“ и принадлежащая данному юридическому лицу. Данный вывод суда подтверждается материалами дела, в том числе договором субаренды нежилого помещения от 01.02.2007, актом приема-передачи от 01.02.2007, товарными накладными на спорную мясную продукцию.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Управлением при проведении проверки были допущены нарушения требований статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)“, что является основанием для признания действий Управления по проведению проверки незаконными.

Кроме того, анализ Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 327, а также постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2004 N 201 “Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору“, определяющих полномочия Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Типового положения, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 13.06.2006 N 171, определяющего полномочия территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (управлений Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по субъектам Российской Федерации), согласно которым к полномочиям названной службы и ее территориальных органов отнесен контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии только на государственной границе и на транспорте, в системном толковании со статьей 3 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 “О ветеринарии“ и Положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.1994 N 706, не позволяет в рамках данного дела прийти к выводу о том, что Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы наделены полномочиями по проведению самостоятельных проверок организаций, осуществляющих деятельность по хранению мясной продукции.

С учетом изложенного кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемого постановления апелляционной инстанции, которым действия Управления признаны незаконными.

Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2007 по делу N А66-2794/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Федеральной службы по
ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям - без удовлетворения.

Председательствующий

Е.О.МАТЛИНА

Судьи

Г.Е.БУРМАТОВА

Л.А.САМСОНОВА