Постановление ФАС Северо-Западного округа от 26.02.2008 по делу N А44-1906/2007 Суд, установив, что ОАО не исполнило в установленный срок предусмотренную законом обязанность по представлению в регистрирующий орган списка аффилированных лиц, освободил общество от административной ответственности за данное правонарушение со ссылкой на его малозначительность, поскольку, оценив представленные документы, характер и степень общественной опасности совершенного ОАО правонарушения, пришел к выводу об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2008 г. по делу N А44-1906/2007
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Самсоновой Л.А., судей Клириковой Т.В., Матлиной Е.О., при участии от Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе Антоненко К.И. (доверенность от 09.01.2008), от открытого акционерного общества “Новгородснаб“ Борисовой Л.И. (доверенность от 22.10.2007), рассмотрев 19.02.2008 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе на решение Арбитражного суда Новгородской области от 30.08.2007 (судья Ларина И.Г.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2007 (судьи Осокина Н.Н., Богатырева В.А., Мурахина Н.В.) по делу N А44-1906/2007,
установил:
открытое акционерное общество “Новгородснаб“ (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе (далее - отделение) от 20.06.2007 N 422 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении.
Решением от 30.08.2007 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2007 решение от 30.08.2007 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе отделение просит отменить указанные судебные акты.
Податель жалобы ссылается на следующее: нарушение порядка раскрытия информации является грубейшим правонарушением, которое нарушает права инвесторов, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в связи с чем оно не может быть признано малозначительным.
В судебном заседании представитель отделения поддержал жалобу, а представитель общества возражал против ее удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, отделение провело 16.05.2007 проверку, в ходе которой установило, что общество не исполнило в срок предусмотренную законом обязанность по раскрытию информации - не представило в течение 45 дней с даты окончания отчетного квартала информацию об аффилированных лицах за I квартал 2007 года.
По мнению отделения, общество нарушило положения пункта 4 статьи 93 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ “Об акционерных обществах“ (далее - Закон N 208-ФЗ), статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ “О рынке ценных бумаг“ (далее - Закон N 39-ФЗ), пункта 8.5.3 Положения о раскрытии ценных бумаг, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовым рынкам России (далее - ФСФР) от 16.03.2005 N 05-5/пз-н.
По материалам проверки отделением составлен протокол об административном правонарушении от 06.06.2007 N 70 и постановлением от 20.06.2007 N 422 общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ в виде взыскания 35 000 руб. штрафа.
Считая данное постановление незаконным, общество оспорило его в арбитражный суд.
В соответствии с пунктом 4 статьи 93 Закона N 208-ФЗ общество обязано вести учет его аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Статьей 30 Закона N 39-ФЗ установлено, что состав информации, порядок и сроки ее раскрытия, а также порядок и сроки представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Пунктом 8.5.3 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 10.10.2006 N 06-117/пз-н, установлена обязанность акционерного общества представлять в регистрирующий орган список его аффилированных лиц, составленный на дату окончания отчетного квартала, не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала.
На основании приведенных нормативных актов список аффилированных лиц за I квартал 2007 года должен быть представлен в регистрирующий орган не позднее 15.05.2007.
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела усматривается, что в установленные законом сроки список аффилированных лиц не был представлен в отделение. Данный вывод суда обществом не оспаривается.
Вместе с тем в силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Таким образом, довод жалобы о том, что в компетенцию арбитражного суда не входит признание правонарушения малозначительным, подлежит отклонению.
В пункте 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 “О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях“ разъясняется, что если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.
Согласно пункту 18 приведенного постановления при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Оценив представленные документы, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, суды пришли к выводу, что совершенное правонарушение не содержало существенной угрозы охраняемым общественным интересам, и применили положения статьи 2.9 КоАП РФ.
Кассационная инстанция не находит оснований не согласиться с данным выводом судов.
Кроме того, основания для переоценки выводов судов у кассационной инстанции отсутствуют в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В связи с изложенным принятые по делу судебные акты отмене не подлежат.
Руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Новгородской области от 30.08.2007 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2007 по делу N А44-1906/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе - без удовлетворения.
Председательствующий
Л.А.САМСОНОВА
Судьи
Т.В.КЛИРИКОВА
Е.О.МАТЛИНА