Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 14.02.2008 по делу N А56-35046/2007 Поскольку материалами дела подтверждается, что на момент проведения проверки соблюдения ООО правил розничной продажи алкогольной продукции в принадлежащем обществу кафе сотрудникам ИФНС не были представлены сертификат соответствия и надлежащим образом оформленные справки, прилагаемые к ТТН на реализуемую водку и джин, суд признал правомерным привлечение общества к административной ответственности.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 февраля 2008 г. по делу N А56-35046/2007

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Матлиной Е.О., судей Мунтян Л.Б., Самсоновой Л.А., при участии от общества с ограниченной ответственностью “Скан-Топливо Сервис“ Бемпаловой О.Г. (доверенность от 10.09.2007 N 46), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинградской области N 3 Вахрушевой О.В. (доверенность от 25.12.2007 N 1956), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Скан-Топливо Сервис“ на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.11.2007 по делу N А56-35046/2007 (судья Александрова Е.Н.),

установил:

общество с ограниченной ответственностью “Скан-Топливо Сервис“ (далее - Общество) обратилось
в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Ленинградской области (далее - Инспекция) от 06.09.2007 N 46 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением от 02.11.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Общество просит отменить решение, ссылаясь на то, что документы, подтверждающие легальность оборота алкогольной продукции, были представлены Инспекции после проведения проверки, до составления протокола об административном правонарушении. По мнению Общества, допущенное административное правонарушение является малозначительным.

В судебном заседании представитель Общества подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представитель Инспекции просил оставить решение от 02.11.2007 без изменения, полагая его правомерным.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Как видно из материалов дела, 03.08.2007 Инспекцией проведена проверка предусмотренных Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ (далее - Закон N 171-ФЗ) правил реализации алкогольной продукции в принадлежащем Обществу кафе, расположенном по адресу: Ленинградская область, Кингисеппский район, 147-й километр Таллиннского шоссе, АЗК N 153 “Ивангород“.

В результате проведенной проверки установлены нарушения правил реализации алкогольной продукции, выразившиеся в отсутствии сертификата соответствия и раздела “А“ справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной, на водку “Парламент Классик“, а также в ненадлежащем заполнении раздела “В“ справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной, на водку “Парламент Классик“ и справок, прилагаемых к грузовым таможенным декларациям, на джин “Бифитер Лондон Драй Джин“, вино “Кюве де Пап“ (отсутствовали оттиск печати и
подпись уполномоченного лица организации-покупателя).

По материалам проверки составлены акт от 03.08.2007 N 179 и протокол об административном правонарушении от 06.09.2007, а постановлением от 06.09.2007 N 46 Общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ в виде 30 000 руб. штрафа.

Полагая данное постановление незаконным, Общество оспорило его в арбитражный суд.

В силу статьи 10.2 Закона N 171-ФЗ товарно-транспортная накладная и справка, прилагаемая к ней (для алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации), а также справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортной алкогольной продукции), являются сопроводительными документами, удостоверяющими легальность производства и оборота алкогольной продукции, без наличия которых невозможно осуществление оборота данной продукции.

Правила заполнения справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, и Правила заполнения справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, утверждены постановлениями Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 864 и 872.

Запрет на розничную продажу алкогольной продукции без сопроводительных документов, предусмотренных статьей 10.2 Закона N 171-ФЗ, без сертификатов соответствия установлен пунктом 2 статьи 16 данного Закона.

Согласно пункту 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с сертификатом или декларацией о соответствии; либо с копией сертификата, заверенной держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат; либо с товарно-сопроводительными документами, оформленными изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащими по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер
сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.

Таким образом, документы на алкогольную продукцию, подтверждающие легальность ее производства и оборота, должны находиться непосредственно в торговой точке для того, чтобы покупатели имели возможность ознакомиться с ними.

Частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иных (то есть не предусмотренных частями 1 и 2 названной нормы) правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Из материалов дела следует, что сертификат соответствия и раздел “А“ справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной, на водку “Парламент Классик“ и ненадлежащим образом заполненные разделы “В“ справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной, на водку “Парламент Классик“ и справок, прилагаемых к грузовым таможенным декларациям, на джин “Бифитер Лондон Драй Джин“, вино “Кюве де Пап“ не были представлены Обществом Инспекции во время проведения проверки. Данные документы были представлены Инспекции после проведения проверки, до составления протокола об административном правонарушении. Непредставление этих документов по требованию проверяющих образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ.

Доводы Общества относительно малозначительности правонарушения отклоняются кассационной инстанцией в силу следующего.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности правонарушения.

Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 “О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях“ малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы
охраняемым общественным отношениям.

Совершенное Обществом административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; оно относится к административным правонарушениям с формальным составом, который образует непредставление по первому требованию покупателя или контролирующего органа документов, подтверждающих легальность оборота алкогольной продукции. Данное административное правонарушение считается оконченным в момент непредставления соответствующих документов. Какие-либо данные, свидетельствующие о малозначительности совершенного Обществом правонарушения, судом по материалам дела не установлены.

При таком положении кассационная инстанция считает правильным вывод суда об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований и, не усматривая при принятии обжалуемого судебного акта каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, не находит оснований для его отмены.

Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.11.2007 по делу N А56-35046/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Скан-Топливо Сервис“ - без удовлетворения.

Председательствующий

Е.О.МАТЛИНА

Судьи

Л.Б.МУНТЯН

Л.А.САМСОНОВА