Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 11.07.2008 по делу N А26-3435/2008 Предприниматель привлечен к административной ответственности за несоблюдение лицензионных требований и условий при перевозке пассажиров автомобильным транспортом. Штраф назначен в минимальном размере, поскольку отсутствуют обстоятельства, отягчающие ответственность.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 11 июля 2008 г. по делу N А26-3435/2008

Резолютивная часть решения объявлена 09 июля 2008 года. Полный текст решения изготовлен 11 июля 2008 года.

Арбитражный суд Республики Карелия

в составе:

судьи Зинькуевой И.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Моисеенко А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия

к индивидуальному предпринимателю Ф.И.О. br>
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии в заседании специалиста-эксперта Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия Ивановой Н.Н. (доверенность от 29.01.2008),

установил:

в Арбитражный суд Республики Карелия обратилось Управление государственного автодорожного
надзора по Республике Карелия (далее - заявитель, Управление, административный орган) с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ф.И.О. (далее - ответчик, предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

По мнению административного органа, предпринимателем при осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом не соблюдаются условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), и установленные Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Ответчик в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания, отзыв на заявление не представил. Суд считает возможным рассмотреть дело без участия ответчика в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Заслушав представителя административного органа, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Предприниматель Бабков Е.В. зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 307100702500020. Перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, осуществляется предпринимателем на основании лицензии N АСС-10-226206 от 21 февраля 2007 года, выданной Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, со сроком действия до 20 февраля 2012 года.

На основании приказа Управления от 09 июня 2008 года N 309-ип должностными лицами административных органов 18 июня 2008 года в присутствии предпринимателя проведена плановая проверка деятельности предпринимателя и составлен протокол об административном правонарушении.

Согласно протоколу об административном правонарушении предпринимателю вменяется в вину нарушение условий, предусмотренных лицензией, а именно: нарушение требований, установленных подпунктом “б“ пункта 4 Положения о лицензировании
перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, а именно:

- к управлению автобусами, осуществляющими междугородние перевозки пассажиров, допущен водитель, не имеющий непрерывного стажа работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет;

- не обеспечено проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автобуса;

- не обеспечено проведение стажировки вновь принятых на работу водителей;

- не организованы и не проводятся занятия с водительским составом по повышению профессионального мастерства;

- не проводятся ежемесячные сверки с ГИБДД по фактам ДТП с участием принадлежащих предпринимателю транспортных средств и нарушений водителями Правил дорожного движения, также не проводится анализ нарушений водителями Правил дорожного движения; не представлен журнал учета ДТП;

- предприниматель Бабков Е.В., ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, не прошел аттестацию на право занятия соответствующей должности.

В связи с тем, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, рассматривают судьи арбитражных судов, Управление государственного автодорожного надзора по Республике Карелия обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о привлечении предпринимателя Бабкова Е.В. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол,
а также определяет меры административной ответственности.

Часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ под лицензией понимается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 указанного Закона деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) относится к лицензируемому виду деятельности.

В силу статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

В соответствии с пунктом 2.3.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 года N 2, к управлению автобусами, осуществляющими междугородные, международные перевозки, перевозки детей до 16 лет, могут быть допущены водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет. Выполнение указанного требования обеспечивается владельцами автобусов при приеме водителей на работу и направлении на осуществление указанных перевозок.

Пункт
3.2.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 9 марта 1995 года N 27 (далее - Положение), предусматривает, что организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки лиц, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя. Кроме того, указанным Положением предусмотрено, что повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя (пункт 3.4.2 Положения). С целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию; организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации; оперативно доводит до водителей сведения о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения водителями организации (пункт 3.4.3). Организации и водители - предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении,
установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами (пункт 4.2 Положения).

Положение о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов (приложение к Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 11 марта 1994 года N 13/11) предусматривает прохождение обязательной аттестации лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения.

Материалы дела, а именно акт проверки от 18.06.2008 (л.д. 9-13), протокол об административном правонарушении от 18.06.2008 (л.д. 6-7), путевые листы (л.д. 18-21), выписка из журнала регистрации путевых листов (л.д. 14) и трудовых книжек (л.д. 16-17) подтверждают, что требования указанного выше законодательства ответчиком не соблюдались, данные обстоятельства не оспариваются предпринимателем.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо “Пунктом 3 части 1 статьи 28.3 КоАП РФ“ имеется в виду “Пунктом 1 части 3 статьи 28.3 КоАП РФ“.

Пунктом 3 части 1 статьи 28.3 КоАП РФ установлено, что, помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов
деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, лицензирование перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

В данном случае протокол об административном правонарушении в отношении предпринимателя составлен государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия Саариненым Ю.М. в пределах полномочий.

В судебном заседании установлено, что событие административного правонарушения и факт совершения правонарушения предпринимателем Бабковым Е.В. имели место; имелись основания для составления протокола об административном правонарушении.

Таким образом, имеются основания для привлечения предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа.

При назначении наказания суд не усматривает отягчающих ответственность обстоятельств и полагает возможным назначить ответчику минимальный размер штрафа, установленный частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах заявленные требования Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия

решил:

1. Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия удовлетворить полностью.

Привлечь индивидуального предпринимателя Ф.И.О. (место жительства: г. Сортавала, ул. Карельская, 77-2, основной государственный регистрационный номер 307100702500020) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

расчетный счет N 401 018 106 000 000 100 06

Управление Федерального казначейства по РК (УГАДН по РК)

ИНН 1001048631 КПП 100101001

БИК 048602001 ОКАТО 864 010 000 00

в ГРКЦ Национального банка РК Банка России г. Петрозаводск

код бюджетной классификации 106
116 90040 04 0000 140

“Административный штраф по решению Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-3435/2008“.

2. Решение может быть обжаловано:

- в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург);

- в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург).

Судья

И.А.ЗИНЬКУЕВА