Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.10.2008 по делу N А40-46002/08-99-98 Поскольку заявитель представил счета-фактуры с налоговыми ставками, не соответствующими размерам налоговой ставки, установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ, эти счета-фактуры являются не соответствующими требованиям подпунктов 10 и 11 пункта 5 статьи 169 НК РФ и не могут являться основанием для принятия предъявленных сумм НДС к вычету.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 31 октября 2008 г. по делу N А40-46002/08-99-98

Резолютивная часть решения объявлена 29 октября 2008 года

Решение в полном объеме изготовлено 31 октября 2008 года

Арбитражный суд г. Москвы в составе:

Судьи: К.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи П.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению:

ОАО “Самотлорнефтегаз“

к Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1

о признании частично незаконным решения от 10.04.2008 N 52-02-17/897

при участии:

от заявителя: Б., дов. от 25.12.2007 N <...>,

от ответчика: Г., дов. от 29.07.2008 N <...>, удост. N <...>

установил:

Открытое акционерное общество “Самотлорнефтегаз“ (далее - общество, заявитель) с учетом произведенного в порядке ст. 49 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации уточнения предмета заявленных требований просит признать незаконным решение Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 от 10.04.2008 N 52-02-17/897 (далее - инспекция, налоговый орган) “О возмещении (частично) суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению“ в части отказа в возмещении налога в размере 3 944 556 руб.

В обжалуемую заявителем сумму налога входят:

- 147 516,07 руб. по счетам-фактурам, выставленным ОАО “АК “Транснефть“ на сумму агентского вознаграждения за обеспечение транспортировки нефти по территории стран СНГ и Балтии, и перевыставленным ОАО “ТНК-ВР Холдинг“;

- 3 797 039,93 руб. по счетам-фактурам, выставленным ОАО “АК “Транснефть“ за услуги диспетчеризации, перекачки, перевалки и налива нефти, и перевыставленным ОАО “ТНК-ВР Холдинг“.

В обоснование своих требований общество указало, что правомерно, в соответствии с положениями главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) применило налоговые вычеты по указанным счетам-фактурам, в которых был выделен НДС по ставке 18 процентов. Общество считает, что данные услуги были оказаны до помещения товара под таможенный режим экспорта, поскольку исходя из системного толкования пп. 2 п. 1 ст. 164, пп. 3 п. 1 и пп. 3 п. 4 ст. 165 Кодекса при транспортировке товара трубопроводным транспортом в подтверждение факта экспорта налогоплательщиком должна представляться полная таможенная декларация.

Инспекция возразила против требования, указав, что поскольку пп. 2 пункта 1 статьи 164 Кодекса установлено, что операции, связанные с реализацией услуг по транспортировке, облагаются НДС по ставке 0 процентов, при реализации услуг по транспортировке нефти перевозчик дополнительно к цене реализуемых услуг обязан предъявить к оплате покупателю (экспортеру) соответствующую сумму налога на добавленную стоимость, выставив
счет-фактуру с указанием надлежащей налоговой ставки 0 процентов.

Налогоплательщик не вправе по своему усмотрению изменять установленную налоговым законодательством ставку налога. Положения пункта 2 статьи 172 Кодекса исключают предъявление к вычету сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных в нарушение положений главы 21 Кодекса.

В ходе проверки было установлено, что обществом неправомерно принят к вычету НДС в оспариваемой сумме, так как счета-фактуры оформлены после помещения товара под таможенный режим экспорта. Обществом производилось декларирование товара по временным грузовым таможенным декларациям. Представленные в ходе проверки в подтверждение помещения под таможенный режим экспорта временные грузовые таможенные декларации (указаны в таблице на стр. 14 - 16 решения) оформлены ранее выставления указанных выше счетов-фактур и актов приема-сдачи услуг. Это подтверждает, что фактически обществу оказаны услуги, отраженные в спорных счетах-фактурах, уже после помещения нефтепродуктов под таможенный режим экспорта.

Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, суд находит заявление не подлежащим удовлетворению исходя из следующего.

20.11.2007 обществом была подана в инспекцию первичная налоговая декларация по НДС за октябрь 2007 года. По результатам проведенной камеральной проверки инспекцией вынесено решение об отказе в возмещении сумм налога на добавленную стоимость от 10.04.2008 N 52-02-17/897, полученное представителем общества 23.04.2008, в соответствии с пунктом 2 резолютивной части которого обществу отказано в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 5 874 768 руб.

Налоговый орган отказал в применении налоговых вычетов по НДС в части прямых расходов по счетам-фактурам, указанным в таблице N 3 оспариваемого решения, посчитав, что услуги, оказанные обществу, перевыставленные комиссионером - ОАО “ТНК-ВР Холдинг“ по договору комиссии от 24.04.2006 ТВХ-0318/СНГ-0822/06, в соответствии
с пп. 2 п. 1 статьи 164 Кодекса подлежат налогообложению по налоговой ставке 0 процентов, а не 18 процентов, как указано в счетах-фактурах ОАО “ТНК-ВР Холдинг“ и счетах-фактурах организаций, фактически оказавших услуги.

Заявитель обжалует данное решение в части доначисления НДС в сумме 147 516,07 рублей по счетам-фактурам ОАО “АК “Транснефть“, выставленным на сумму агентского вознаграждения по обеспечению транспортировки нефти по территории стран СНГ и Балтии, а также в части доначисления НДС в сумме 3 797 039,93 рубля по счетам-фактурам ОАО “АК “Транснефть“, выставленным за услуги диспетчеризации, перекачки, перевалки и налива нефти.

Как следует из материалов дела, в адрес ОАО “ТНК-ВР Холдинг“ был выставлен счет-фактура N 07/17/09513 от 31.08.2007 ОАО “АК “Транснефть“, которое в соответствии с договором N 0007125 от 20.12.2006 оказывало услуги, связанные с обеспечением транспортировки нефти по территории стран СНГ и Балтии. ОАО “ТНК-ВР Холдинг“ перевыставило в адрес общества затраты на агентское вознаграждение ОАО “АК “Транснефть“ с учетом НДС, составившим 147.516,07 руб., путем выставления в его адрес счетов-фактур, перечисленных в таблице N 1 (л.д. 4 т. 1).

Заявитель ссылается на то, что положение пп. 2 п. 1 ст. 164 Кодекса распространяется на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации, выполняемые (оказываемые) российскими организациями.

Под вывозом товаров с таможенной территории Российской Федерации понимается подача таможенной декларации или совершение действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также все последующие действия с товарами, предусмотренные Таможенным кодексом Российской Федерации, до фактического пересечения
ими таможенной границы (пп. 9 п. 1 ст. 11 ТК РФ). В соответствии со ст. 165 ТК РФ экспорт - таможенный режим, при котором товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории РФ, вывозятся с этой территории без обязательства об обратном ввозе.

В соответствии с разделом первым договора N 0007125 от 20.12.2006 его предмет содержит два комплекса услуг: услуги по транспортировке нефти по системе магистральных нефтепроводов РФ и услуги агента, заключающиеся в обеспечении транспортировки нефти по территории Республики Беларусь, Украины, Республики Казахстан. Спорные счета-фактуры на сумму 147 516,07 руб. выставлены именно за оказание агентских услуг по обеспечению транспортировки нефти за пределами РФ, на территории иностранных государств. Следовательно, нефть передавалась транспортным организациям стран СНГ и Балтии уже после осуществления ее вывоза за пределы таможенной территории РФ, т.е. после фактического пересечения таможенной и государственной границ Российской Федерации. Таким образом, перевозчики - иностранные юридические лица - принимали на себя обязательства осуществить перевозку по территории вышеуказанных стран уже вывезенного (экспортированного) с территории РФ товара, и услуги по перевозке оказывались ими уже на территории других государств и, соответственно, облагались налогом по законодательству иностранных государств.

ОАО “АК “Транснефть“ получало агентское вознаграждение за организацию заключения договоров с иностранными компаниями - перевозчиками. Местом оказания услуг ОАО “АК “Транснефть“ в силу ст. 148 Налогового кодекса Российской Федерации является территория Российской Федерации, поэтому оказываемые ОАО “АК “Транснефть“ услуги не подпадают под действие пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ; облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке 18 процентов в соответствии с пунктом 3 статьи 164 НК РФ.

Суд не может согласиться с
этой позицией в силу следующего.

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 148 Кодекса местом реализации агентских услуг по обеспечению транспортировки нефти вне территории Российской Федерации признается в целях настоящей главы территория Российской Федерации, поскольку деятельность организации, которая оказывает данные услуги, осуществляется на территории Российской Федерации.

Данная норма подлежит применению при рассмотрении настоящего спора, поскольку спорный вид услуг не предусмотрен пп. 1 - 4 п. 1 указанной статьи.

Таким образом, спорные услуги, местом реализации которых является территория Российской Федерации, подлежат налогообложению в общем порядке.

Транспортировка нефти по территории стран СНГ и Балтии и ее обеспечение являются услугами, непосредственно связанными с реализацией нефти на экспорт.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 164 Кодекса применение налоговой ставки 0 процентов в отношении операций, связанных с реализацией товаров на экспорт, ставится в зависимость от наступления хотя бы одного из следующих условий - на момент совершения операций товар помещен под таможенную регистрацию экспорта либо операции по своему характеру могут осуществляться только в отношении экспортных товаров.

Поскольку спорные операции по обеспечению транспортировки нефти по территории стран СНГ осуществлялись только в отношении экспортированных товаров и были оказаны обществу после помещения товаров под таможенный режим экспорта, налоговым органом сделан обоснованный вывод о том, что данные услуги в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 Кодекса облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке 0 процентов.

При реализации спорных услуг по обеспечению транспортировки нефти контрагент заявителя дополнительно к цене реализуемых услуг обязан предъявить к оплате покупателю (экспортеру) соответствующую сумму налога на добавленную стоимость, выставив счет-фактуру с указанием надлежащей налоговой ставки - 0 процентов
(статьи 168, 169 Кодекса).

Налогоплательщик не вправе по своему усмотрению изменять установленную налоговым законодательством ставку налога.

Следовательно, применение к операциям по реализации вышеуказанных услуг налоговой ставки 18 процентов не соответствует налоговому законодательству.

Предъявление к оплате экспортеру нефти налога на добавленную стоимость по ставке 18 процентов дополнительно к цене оказываемых услуг на основании статьи 168 Кодекса противоречит принципу равенства налогообложения, так как допускает возможность произвольного применения положения подпункта 2 пункта 1 статьи 164 Кодекса плательщиками налога на добавленную стоимость.

В соответствии с пунктом 2 статьи 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении услуг на территории Российской Федерации в отношении услуг, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения согласно главе 21 Кодекса.

Таким образом, названное положение Кодекса исключает заявление к вычету сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных налогоплательщиком в нарушение положений главы 21 Кодекса.

Следовательно, вывод суда инспекции о необоснованности заявления обществом к вычету суммы налога на добавленную стоимость, исчисленной по ставке 18 процентов по спорным услугам соответствует нормам налогового законодательства.

Также суд не находит оснований для удовлетворения требования заявителя в части принятия к вычету налога по ставке 18 процентов в отношении услуг диспетчеризации, перекачки, перевалки и налива нефти.

Как следует из выставленных счетов-фактур (таблица в решении на л.д. 22 - 24 том 1 и на л.д. 57 том 3) ОАО “АК Транснефть“ оказаны услуги по транспортировке товара (нефти) трубопроводным транспортом. В рамках договора N 0007125 от 20.12.2006 осуществлялась транспортировка нефти, предназначенной для отправки на экспорт, по маршрутам, указанных в маршрутных поручениях.

Заявитель ссылается на то, что согласно условиям контрактов, отчетов комиссионера
на экспортную поставку поставка нефти осуществляется на условиях:

1) FOB ст. Новороссийск, что означает “продавец выполняет поставку с момента перехода товара через борт судна в поименованном порту отгрузки. С этого момента покупатель несет все риски утраты или повреждения товара. Согласно термину FOB от продавца требуется выполнение таможенных формальностей, необходимых для вывоза“.

2) DDU ст. Новополоцк, DDU ст. Барбаров, что означает “продавец считается выполнившим свои обязанности с момента предоставления покупателю товара, не очищенного от таможенных пошлин, необходимых для ввоза товара, и не разгруженным с перевозочного средства, прибывшего в согласованный пункт назначения“.

Нефть, поставляемая покупателям и которую заявитель обязан был предоставить в распоряжение покупателей в указанных пунктах, перемещалась от производителя (ОАО “Самотлорнефтегаз“, г. Нижневартовск) несколькими этапами и различными видами транспорта:

а) - трубопроводным по маршрутам Нижневартовск - Платина - Самара - Николаевка;

- железнодорожным. На станции “Николаевка“ происходит налив (отгрузка) нефти в железнодорожные вагоны-цистерны (маршрутное поручение N 3606/ЭЗ)

б) - трубопроводным по маршрутам Нижневартовск - Юргамыш - р. Ик - Самара - Высокое - Жеча;

- железнодорожным. На станции “Жеча“ происходит налив (отгрузка) нефти в железнодорожные вагоны-цистерны (маршрутные поручения N 732 ЭЗ, 819 ЭЗ).

Применение налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при оказании услуг по перевозке товаров Кодекс связывает с наступлением факта помещения товара под таможенный режим экспорта (статья 164).

Исходя из части 3 статьи 157 Таможенного кодекса Российской Федерации днем помещения товаров под таможенный режим считается день выпуска товаров таможенным органом.

Таким образом, по мнению заявителя, системное толкование положений пп. 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации и пп. 8 и 9 п. 1 ст. 11
Таможенного кодекса Российской Федерации, позволяет сделать вывод о том, что обложению НДС по налоговой ставке 0 процентов подлежат лишь операции по транспортировке товаров, прошедших процедуру таможенного оформления, либо товаров, переданных перевозчику для отправки за пределы таможенной территории Российской Федерации. Все работы (услуги), связанные с перевозкой товаров, не прошедших таможенное оформление или не переданных транспортной организации для их непосредственного вывоза, не могут признаваться операциями по перевозке (транспортировке) вывозимых/ввозимых товаров.

Заявитель считает, что услуги по транспортировке нефтепродуктов, оказанные ОАО “АК “Транснефть“, подлежали обложению по ставке 18 процентов, т.к. оказывались в отношении товаров, которые не были помещены под какой-либо таможенный режим. Кроме того, ОАО “АК “Транснефть“ не осуществляло вывоза товара за пределы таможенной территории РФ, следовательно, нефть, перевозимая по маршрутам: Нижневартовск - Юргамыш - р. Ик - Самара - Жеча и Нижневартовск - Платина - Самара - Николаевка, нельзя признать вывозимой, в силу чего указание в спорных счетах-фактурах ставки налога 18 процентов не нарушает положений ст. ст. 164 и 169 Кодекса.

Также заявитель ссылается на то, что в соответствии с позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Определениях N 8045/08, 8046/08 от 10.07.2008, дата выпуска товара на временных грузовых таможенных декларациях не может определять необходимость применения налоговой ставки 0 процентов по НДС к реализации услуг по транспортировке товара, поскольку в соответствии с абзацем вторым пп. 3 п. 1 и пп. 3 п. 4 ст. 165 Кодекса в подтверждение факта экспорта товара трубопроводным транспортом налогоплательщиком должна быть представлена полная грузовая таможенная декларация.

Как следует из таблицы N 1 (том 3 л.д. 57), услуги по диспетчеризации, перекачке,
перевалке, наливу оказаны до помещения товара под таможенный режим экспорта согласно отметке таможенного органа на ПГТД.

Суд отклоняет указанные доводы заявителя по следующим основаниям.

В ходе проверки инспекция установила, что обществом производилось декларирование товара по временным грузовым таможенным декларациям.

При этом перечисленные в решении инспекции (стр. 14 - 16) и в таблице заявителя счета-фактуры составлены после помещения нефти под таможенный режим экспорта по временным грузовым таможенным декларациям.

Это обстоятельство сторонами не оспаривается.

Порядок помещения товаров под таможенный режим экспорта регулируется нормами Таможенного кодекса Российской Федерации. Поэтому при определении момента помещения товаров под таможенный режим экспорта и признания таких товаров экспортируемыми следует руководствоваться положениями таможенного законодательства.

Пунктом 2 ст. 360 Таможенного кодекса Российской Федерации установлено, что российские товары считаются находящимися под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, и до пересечения таможенной границы.

Для таможенных целей согласно пп. 9 п. 1 ст. 11 Таможенного кодекса Российской Федерации вывозом товаров с таможенной территории Российской Федерации является подача таможенной декларации или совершение иных действий, непосредственно направленных на вывоз товаров, а также все последующие действия с товарами до фактического пересечения ими таможенной границы Российской Федерации.

К действиям, непосредственно направленным на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, относится сдача транспортным организациям товаров для отправки за пределы таможенной территории Российской Федерации.

При этом статьей 156 Таможенного кодекса Российской Федерации на лицо, совершающее действия, направленные на вывоз товаров с таможенной территории, возлагается обязанность поместить товары под один из таможенных режимов, предусмотренных статьей 155 Таможенного кодекса Российской Федерации, в данном случае под таможенный режим “экспорт“.

Согласно п. п. 1, 3 ст. 157 Таможенного кодекса Российской Федерации моментом помещения товаров под таможенный режим экспорта является дата, указанная в графе Д “Таможенный контроль“ в штампе “Выпуск разрешен“ временной таможенной декларации или полной таможенной декларации (в зависимости от применения того или иного порядка декларирования), т.е. с этого момента товар может быть квалифицирован как экспортируемый.

Статьей 138 Таможенного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае периодического декларирования российских товаров в таможенный орган первоначально подается временная таможенная декларация, а после убытия российских товаров с таможенной территории Российской Федерации - полная таможенная декларация.

Таким образом, помещение товаров под таможенный режим экспорта при периодическом декларировании российских товаров осуществляется на основании временной декларации. Особый порядок определения дня помещения товаров под таможенный режим при использовании декларантом при вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации временной грузовой таможенной декларации не предусмотрен.

В Письмах ФТС России от 14.06.2007 N 01-18/22152 “О подтверждении таможенными органами фактического вывоза товаров“, от 19.02.2007 г. N 01-18/6150 также указано, что товар считается помещенным под таможенный режим экспорта с момента оформления временной грузовой таможенной декларации.

Аналогичная правовая позиция изложена Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении N 16581/07 от 04.03.2008, где также указано, что момент помещения товара под таможенный режим экспорта следует определять по временной грузовой таможенной декларации.

Подпункты 1 и 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации определяют, что порядок обложения налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов реализации работ и услуг напрямую увязывается с фактом применения к реализации товаров, в отношении которых произведены эти работы или услуги, такой же налоговой ставки - 0 процентов.

Исходя из статей 168, 169 Кодекса при реализации услуг по транспортировке перевозчик дополнительно к цене реализуемых услуг обязан предъявить к оплате покупателю (экспортеру) соответствующую сумму налога на добавленную стоимость, выставив счет-фактуру с указанием надлежащей налоговой ставки - 0 процентов.

Таким образом, налоговая ставка является установленным законом элементом налогообложения, обязательным для применения налогоплательщиками. Следовательно, с учетом положений подпункта 2 пункта 1 статьи 164 Кодекса применение налогоплательщиками к операциям по реализации услуг по транспортировке экспортированных товаров ставки 18 процентов не соответствует налоговому законодательству.

В соответствии со статьей 171 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить исчисленную сумму налога на добавленную стоимость на сумму налога, уплаченную поставщикам при приобретении товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Согласно пункту 1 статьи 172 Кодекса налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.

Пунктом 2 статьи 169 Кодекса установлено, что счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 указанной статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или к возмещению.

Подпунктами 7, 8, 10, 11, 12 пункта 5 статьи 169 Кодекса установлено, что в счете-фактуре должны быть указаны цена (тариф) за единицу измерения по договору без учета налога, стоимость товаров (работ, услуг) за все количество поставляемых по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) без налога, ставка налога, сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), определяемая исходя из применяемых налоговых ставок, стоимость всего количества поставляемых по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) с учетом суммы налога.

Налогообложение операций по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации производится по налоговым ставкам, установленным соответствующими пунктами статьи 164 Кодекса. Налогообложение налогом на добавленную стоимость работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, производится по налоговой ставке 0 процентов.

Поскольку в представленных счетах-фактурах указаны налоговые ставки, не соответствующие размерам налоговой ставки, установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 Кодекса, они являются не соответствующими требованиям подпунктов 10 и 11 пункта 5 статьи 169 Кодекса и не могут являться основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету.

Кроме того, по смыслу пп. 2 п. 1 ст. 164 Кодекса перечень подпадающих под его действие услуг не является исчерпывающим и не ограничен только услугами по организации и осуществлению перевозочного процесса.

Основным содержательным критерием, позволяющим отнести услуги к облагаемым налоговой ставкой 0 процентов по налогу на добавленную стоимость, является их непосредственная связь с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта.

Услуги по ведению маршрута, диспетчеризации, перекачке, перевалке и наливу нефти непосредственно связаны с транспортировкой нефти за пределы таможенной территории Российской Федерации и ее вывозом в таможенном режиме экспорта. Из маршрутных поручений следует, что транспортировка нефти осуществляется на экспорт. В силу характера услуг они оказываются исключительно в отношении нефти, реализуемой на экспорт. Данные услуги входят в единый перевозочный процесс.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 164 Кодекса обложение этих услуг налогом на добавленную стоимость должно производиться по налоговой ставке 0 процентов.

Данная позиция подтверждается Постановлениями Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.02.2008 N 12371/07, от 14.10.2008 N 6269/08.

Поскольку общество представило счета-фактуры с налоговыми ставками, не соответствующими размерам налоговой ставки, установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 Кодекса, эти счета-фактуры являются не соответствующими требованиям подпунктов 10 и 11 пункта 5 статьи 169 Кодекса и не могут являться основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету.

Поэтому суд отказывает обществу в удовлетворении заявленных требований.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 110, 167, 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

отказать ОАО “Самотлорнефтегаз“ в удовлетворении заявления о признании незаконным решения Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 от 10.04.2008 N 52-02-17/897 в части отказа в возмещении сумм налога на добавленную стоимость в размере 3 944 556 руб.

Решение может быть обжаловано в месячный срок после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Девятый арбитражный апелляционный суд.