Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.08.2008 по делу N А40-32325/08-121-268 В удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления административного органа о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, отказано в связи с наличием в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, а также отсутствием нарушений со стороны органа при производстве по делу об административном правонарушении.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 8 августа 2008 г. по делу N А40-32325/08-121-268

Резолютивная часть решения объявлена 07.08.2008 г.

Полный текст решения изготовлен 08.08.2008 г.

Арбитражный суд г. Москвы в составе:

председательствующего - судьи А.

при ведении протокола помощником судьи - Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению ООО “Компания “Лесинкар“

к УФМС России по г. Москве

о признании незаконным и отмене постановления об административном правонарушении от 06.06.2008 г. по делу N 1085

при участии:

от заявителя: Р. (дов. б/н от 07.06.2008 г., пасп. 45 01 N 162274, выд. 12.07.2001 г.)

от ответчика: Д. (дов. б/н от 10.06.2008 г., удост. МКВ N 165248)

установил:

ООО “Компания “Лесинкар“ (далее - Общество) обратилось в
Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления УФМС России по г. Москве от 06.06.2008 года по делу N 1085 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

Заявитель полагает, что на работодателя не возложена обязанность по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина, просит суд отменить вышеуказанное постановление.

Ответчик представил материалы административного дела, возражал против удовлетворения требований заявителя, полагает, что постановление от 06.06.2008 г. вынесено законно и обоснованно.

В судебном заседании объявлялся перерыв с 29.07.08 г. до 04.08.2008 г. и с 04.08.2008 г. до 07.08.2008 г. в связи с неявкой представителя административного органа.

Изучив материалы дела, а также материалы административного дела в отношении заявителя, выслушав мнение сторон, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований заявителя по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

19.05.2008 г. на основании распоряжения N 258 ОИК УФМС России по г. Москве в ЗАО была проведена проверка с целью выявления и пресечения правонарушений в сфере миграционного законодательства по адресу: г. Москва, ул. Братьев Фонченко, д. 9.

Для составления протокола об
административном правонарушении, назначенного на 26.05.2008 г., законный представитель юридического лица не прибыл, согласно материалам административного дела в отдел иммиграционного контроля прибыл исполнительный директор Общества - Р., с которого были взяты объяснения.

В материалах административного дела имеется телеграмма, в которой административный орган извещал Общество о дате, времени и месте составления протокола - 30.05.2008 г., направленная по месту регистрации юридического лица Согласно уведомления о вручении от 29.05.2008 г., Общество отказалось принять данную телеграмму.

30.05.2008 г. административным органом в отношении заявителя, без его участия, составлен протокол об административном правонарушении N МС 9/9-07-1085, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

Судом установлено, что нарушение срока составления протокола было обусловлено необходимостью извещения законного представителя юридического лица.

Кроме того, в протоколе имеется ссылка на дату проведения проверки - 26.05.2008 г.

Данная дата указана ошибочно, так как проверка проводилась 19.05.2008 г., в судебном заседании ответчик пояснил, что административный орган указал дату выявления административного правонарушения.

О дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Общество надлежащим образом уведомлено, генеральный директор Общества участвовал при вынесении оспариваемого постановления.

Оспариваемым постановлением от 06.06.2008 года по делу N 1085 заявитель привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 000 рублей.

В постановлении указана дата совершения административного правонарушения - 26.05.2008 г., стороны пояснили, что исполнительный директор Общества в указанную дату давал объяснения по поводу привлечения к трудовой деятельности иностранных работников Общества.

Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрено, что неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в
сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет для юридических лиц административную ответственность в виде административного штрафа в размере от четырехсот до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Основанием привлечения заявителя к административной ответственности послужило то, что 19.05.2008 года при проведении проверки ответчиком установлено, что гражданин Республики Молдова Б. выполнял трудовые обязанности в ООО “Компания “Лесинкар“ в качестве грузчика, что заявителем не оспаривается.

Трудовой договор с иностранным гражданином был заключен 16.05.2008 г.

Согласно объяснениям Р., от 26.05.2008 г., уведомление в территориальный органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на указанную дату направлено не было.

В судебном заседании заявитель пояснил, что данное уведомление было направлено 27.05.2008 г., представил отрывную часть бланка уведомления о привлечении и использовании для осуществления иностранных работников.

В соответствии с пунктом 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (в редакции от 06.05.2008 г.) “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации“, работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 2 Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, утвержденных Постановлением Правительства РФ 18.03.2008 г. N 183, работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - орган службы занятости населения), о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства (далее - иностранный гражданин).

Судом установлено и не оспаривается заявителем, что в установленный законом срок и в установленном порядке Общество не выполнило обязанности по уведомлению Управления ФМС по г. Москве о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина.

Суд полагает, что при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не было допущено существенных нарушений, которые являются основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. (в редакции от 26.07.2007 г.).

Следовательно, административный орган пришел к обоснованному выводу о том, что заявитель не выполнил своей обязанности по соблюдению миграционного законодательства.

Оценив относимость, допустимость, достаточность каждого доказательства
в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что постановление по делу N 1085 от 06.06.2008 г. о привлечении ООО “Компания “Лесинкар“ к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ является законным и обоснованным.

Руководствуясь ст. ст. 2.1, 4.5, ч. 3 ст. 18.15, 25.1, 26.1 - 26.3, 26.11, 28.2, 29.7, 29.10 КоАП РФ, п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. (в редакции от 26.07.2007 г.), ст. ст. 64, 65, 71, 75, 167 - 170, 176, 210, 211 АПК РФ, суд

решил:

отказать в удовлетворении заявления ООО “Компания “Лесинкар“ зарегистрированное по адресу: 121087 г. Москва, Багратионовский проезд, д. 7, корп. 2 ОГРН 1057749312147) о признании незаконным и отмене постановления УФМС России по г. Москве по делу N 1085 от 06.06.2008 г. о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.