Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 06.03.2008 по делу N А26-7282/2007 Поскольку заказчик доступ в принадлежащие ему три бокса гаражей обеспечил, оплату произвел и предоставил все необходимые документы, предусмотренные договором, иск о признании отказа исполнителя в изготовлении технического паспорта и план-справки незаконным и обязании изготовить указанные документы удовлетворен.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 6 марта 2008 г. по делу N А26-7282/2007

Судья Гарист С.Н., при ведении протокола помощником судьи Тулубенской А.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Отдела вневедомственной охраны при Костомукшском городском отделе внутренних дел Республики Карелия к Государственному унитарному предприятию Республики Карелия Республиканский государственный центр “Недвижимость“ о признании незаконным отказа изготовить технический паспорт и план-справку формы 1-РП на три бокса гаражей и обязании изготовить указанные документы

при участии представителей: от заявителя - Тури М.М., заместитель начальника (доверенность от 10.01.2008); от ответчика - Нажеева О.В., представитель (доверенность от 26.01.2007),

установил:

Отдел вневедомственной охраны при Костомукшском городском отделе внутренних дел Республики
Карелия (далее - ОВО при Костомукшском ГОВД, Отдел) обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Государственному унитарному предприятию Республики Карелия Республиканский государственный центр “Недвижимость“ (далее - ГУП РК РГЦ “Недвижимость, Предприятие) о признании незаконным отказа изготовить технический паспорт и план-справку формы 1-РП на три бокса гаражей и обязании изготовить указанные документы

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы заявления, пояснив, что технический паспорт и план-справка формы 1-РП необходимы ему для оформления права оперативного управления на объект недвижимости.

В судебном заседании представитель ответчика требования ОВО при Костомукшском ГОВД не признала, поддержала доводы отзыва от 21.01.2008 N 146 и дополнений к отзыву от 25.01.2008 N 219. По мнению ГУП РК ГРЦ “Недвижимость“, заявителем нарушены пункт 4.2 Договора от 23.04.2007 N 131-07 и Постановление Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921 “О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов градостроительной деятельности“ в части того, что не обеспечен доступ на весь объект для обследования и не решен вопрос по оплате остальной работы с другими организациями.

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, в целях оформления оперативного управления на недвижимость и выполнения требований Положения об учете федерального имущества, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 N 447 “О совершенствовании учета федерального имущества“, ОВО при Костомукшском ГОВД обратился в специально аккредитованную на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства на территории Республики Карелия организацию - ГУП РК РГЦ “Недвижимость“, для изготовления технического паспорта и план-справки на объект: три бокса гаражей общей площадью 140 кв. м,
расположенных в коммунальной зоне Северо-Западного тепличного комплекса.

23 апреля 2007 года между ОВО при Костомукшском ГОВД (Заказчик) и ГУП РК РГЦ “Недвижимость“ (Исполнитель) заключен договор N 131-07 на выполнение инвентаризационных работ, согласно которому Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется изготовить технический паспорт и план-справку формы 1-РП на три бокса гаражей, расположенные в коммунальной зоне Северо-Западного тепличного комплекса города Костомукши. 14 мая 2007 года платежным поручением N 371 Заказчик оплатил стоимость работ в сумме 3930 руб. 00 коп.

Письмом от 16 августа 2007 года N 2707 ГУП РК РГЦ “Недвижимость“ отказало в оформлении технического паспорта и в выдаче справки формы 1-РП (далее - план-справка), сославшись на то, что не предоставлен доступ на весь объект для обследования и не решен вопрос по оплате остальной работы с другими организациями. При этом было указано, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921 “О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов градостроительной деятельности“ выдача документов для целей государственной регистрации права производится органами технической инвентаризации с обязательным обследованием объекта и что в данном случае объектом является целый блок гаражей.

Не согласившись в данным отказом, ОВО при Костомукшском ГОВД обратился в арбитражный суд с иском о признании отказа ГУП РК РГЦ “Недвижимость“ в изготовлении технического паспорта и план-справки незаконным, и обязании Предприятия изготовить указанные документы.

Оспаривая позицию заявителя, представитель ответчика, со ссылкой на Постановление Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N 1301 “О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации“ и Инструкцию о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по
земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.08.1998 N 37, указал, что в данном случае для изготовления технической документации на отдельные гаражные боксы необходимо проведение технической инвентаризации всего здания, которым является целый блок гаражей. Три гаражных боксы входят в состав данного здания, используемого для хранения автомобилей и не являются самостоятельными объектами недвижимого имущества.

Суд не может согласиться с такой позицией Предприятия по следующим основаниям.

ГУП РК РГЦ “Недвижимость“ не вправе требовать проведения технической инвентаризации и изготовления технических паспортов на не принадлежащие отделу объекты собственности.

Пунктом 2 Положения “Об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности“, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921 предусмотрено, что основными задачами государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства являются обеспечение полной объективной информацией органов государственной власти, на которые возложен контроль за осуществлением градостроительной деятельности; формирование в целях совершенствования планирования развития территорий и поселений обобщенной информационной базы об объектах капитального строительства и их территориальном распределении; обеспечение полноты и достоверности сведений о налоговой базе; информационное обеспечение функционирования системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; сбор и предоставление сведений об объектах капитального строительства для проведения государственного статистического учета.

Абзацем 3 пункта 7 указанного Положения определено, что технический паспорт является документальной основой для ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства.

Таким образом, для включения в Единый государственный реестр объектов капитального строительства трех боксов гаражей, расположенных в коммунальной зоне Северо-Западного тепличного комплекса города Костомукши, необходима характеристика именно этих боксов, а не объектов недвижимости, которые используются другими юридическими лицами.

В соответствии с пунктом
1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующий орган или должностное лицо.

Таких доказательств, подтверждающих законность отказа в выдаче технического паспорта и план-справки заявителю, Предприятие не представило.

Не может быть учтен довод ответчика о том, что пунктом 4.2 договора предусмотрена обязанность Заказчика своими силами и средствами обеспечить Исполнителю своевременный доступ к объектам в сопровождении своего представителя. Однако из него не следует, что Отдел обязан предоставить доступ во все гаражи, принадлежащие другим организациям и решить с ними вопрос по оплате остальной работы. Доступ в принадлежащие Отделу три бокса гаражей, заявитель обеспечил, оплату произвел, предоставил все необходимые документы, предусмотренные договором от 23.04.2007 N 131-07.

С учетом изложенного суд считает, что ГУП РК РГЦ “Недвижимость“ неправомерно отказало ОВО при Костомукшском ГОВД в изготовлении указанных документов.

Расходы по государственной пошлине суд относит на ответчика, но с учетом организационно-правового статуса предприятия, снижает ее размер до 500 руб. 00 коп.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 174, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

1. Заявление отдела вневедомственной охраны при Костомукшском городском отделе внутренних дел Республики Карелия удовлетворить.

Признать незаконным отказ Государственного унитарного предприятия Республики Карелия “Республиканский государственный центр “Недвижимость“ изготовить технический паспорт и план-справку формы 1-РП на три бокса гаражей, находящихся на балансе отдела вневедомственной охраны при Костомукшском городском отделе внутренних дел Республики Карелия.

Обязать Государственное унитарное предприятие Республики Карелия “Республиканский государственный центр “Недвижимость“ изготовить технический паспорт и план-справку формы 1-РП на три бокса гаражей.

2.
Возвратить отделу вневедомственной охраны при Костомукшском городском отделе внутренних дел Республики Карелия из федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 руб. 00 коп., перечисленную платежным поручением 30.11.2007 года N 1033.

3. Взыскать с Государственного унитарного предприятия Республики Карелия Республиканский государственный центр “Недвижимость“ в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 500 руб. 00 коп.

4. Решение может быть обжаловано:

- в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург);

- в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург).

Судья

С.Н.ГАРИСТ