Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 04.02.2008 по делу N А26-151/2008 В привлечении общества к административной ответственности за размещение игорного заведения - зала игровых автоматов, в объекте жилищного фонда (жилом многоквартирном доме) отказано в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 4 февраля 2008 г. по делу N А26-151/2008

Арбитражный суд Республики Карелия

в составе:

судьи Кришталь Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Абакумовой С.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления внутренних дел города Петрозаводска

к обществу с ограниченной ответственностью “Игровая компания “Мегатрон“

о привлечении к административной ответственности по части 3 ст. 14.1 КоАП РФ,

при участии в заседании представителей:

от заявителя - Козий В.В., инспектора, доверенность N 40/6840 от 28.11.2007;

от ответчика - Евдокимова Ю.Е., юриста, доверенность от 03.04.2008;

установил:

Управление внутренних дел города Петрозаводска (далее - заявитель, УВД г. Петрозаводска, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к обществу
с ограниченной ответственностью “Игровая компания “Мегатрон“ (далее - ответчик, ООО “Игровая компания “Мегатрон“, Общество) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В обоснование заявленного требования заявитель ссылается на материалы проведенной проверки и протокол об административном правонарушении N 32652 от 25.09.2007, которым установлен факт организации ответчиком деятельности игорного заведения (зала игровых автоматов) в объекте жилищного фонда - жилом многоквартирном пятиэтажном доме по адресу: г. Петрозаводск, пр. Ленина, д. 5, что является нарушением части 1, пункта 1 части 2 статьи 16 и пункта 1 части 2 статьи 15 Федерального закона “О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации“ от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ.

Ответчик отзыва на заявление в суд не представил.

В судебном заседании представитель заявителя поддержала заявленное требование по основаниям, изложенным в заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика заявленное требование не признал, полагает, что событие правонарушения отсутствует. Полагает, что вывод УВД г. Петрозаводска о том, что принадлежащий ООО “Игровая компания “Мегатрон“ зал игровых автоматов находится в объекте жилищного фонда, является неправомерным и опровергается вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Карелия от 04.12.2007 по делу N А26-5491/2007. Представитель ответчика также пояснил, что при составлении протокола об административном правонарушении присутствовал руководитель обособленного подразделения Общества - “Зал игровых автоматов Петрозаводск - Ленина“ Михайлов М.А., который не является законным представителем Общества. Также представитель ответчика указал на истечение срока давности привлечения к административной ответственности.

Заслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд установил следующие
обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью “Игровая компания “Мегатрон“ зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным номером 1027739234027 и находится по адресу: город Москва, ул. Верхняя Первомайская, д. 59/35, корп. 3.

Общество имеет обособленное подразделение - “Зал игровых автоматов Петрозаводск - Ленина“, расположенное по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Ленина, д. 5 и осуществляющее свою деятельность на основании Положения об обособленном подразделении “Зал игровых автоматов Петрозаводск - Ленина“.

24 ноября 2005 года ООО “Игровая компания “Мегатрон“ поставлено на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения в Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Петрозаводску.

На основании лицензии N 000011, выданной Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту, сроком действия с 10.11.2002 до 25.10.2007, Общество осуществляет организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений.

10 сентября 2007 года должностным лицом ОБПСПР и ИАЗ УВД г. Петрозаводска на основании постановления начальника Управления милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства УВД г. Петрозаводска N 10.09.2007 N 40/4/2349/1 была проведена проверка соблюдения законодательства в сфере игорного бизнеса при осуществлении Обществом деятельности по организации игорного заведения - зала игровых автоматов, расположенного по адресу: г. Петрозаводск, пр. Ленина, д. 5.

В результате проверки был установлен факт организации Обществом деятельности игорного заведения - зала игровых автоматов вне игорной зоны, в объекте жилищного фонда - жилом многоквартирном пятиэтажном доме, что является нарушением статьи 16 и пункта 1 части 2 статьи 15 Федерального закона “О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации“ от
29.12.2006 г. N 244-ФЗ.

Выявленные нарушения отражены в протоколе проверки от 10.09.2007 года (л.д. 35). Игровые автоматы в количестве 50 штук арестованы и переданы на ответственное хранение руководителю обособленного подразделения Михайлову М.А., о чем составлен протокол ареста от 11.09.2007 (л.д. 37).

25 сентября 2007 года инспектором ОБПСПР и ИАЗ УВД г. Петрозаводска капитаном милиции Жаровым А.А. в отношении ООО “Игровая компания “Мегатрон“ составлен протокол N 32652 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с тем, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, рассматривают судьи арбитражных судов, административный орган обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Оценив вышеуказанные обстоятельства, а также процедуру возбуждения дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица органов внутренних дел вправе составлять протоколы об административном правонарушении,
предусмотренном статьей 14.1 КоАП РФ.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно статье 2 Федерального закона “О лицензировании отдельных видов деятельности“ N 128-ФЗ от 08.08.2001 (далее - Закон N 128-ФЗ) под лицензией понимается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу статьи 5 Закона N 128-ФЗ положения о лицензировании конкретных видов деятельности утверждает Правительство Российской Федерации.

Пунктом 104 статьи 17 Закона N 128-ФЗ предусмотрено обязательное лицензирование деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 2 статьи 17 Закона N 128-ФЗ перечень работ и услуг при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игровых столов и иного игрового оборудования, в помещениях казино (деятельности казино), деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игрового оборудования (кроме игровых столов), устанавливается положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

Согласно пункту 13 статьи 4 Федерального закона “О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации“ от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ (далее - Закон N 244-ФЗ) зал игровых автоматов - игорное заведение, в котором осуществляется деятельность по организации и проведению
азартных игр с использованием игровых автоматов или игровых автоматов и иного предусмотренного настоящим Федеральным законом игрового оборудования, за исключением игровых столов.

Вместе с тем, “Положение о лицензировании деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений“, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2002 N 525, которым предусматривались лицензионные требования и условия при осуществлении деятельности по организации и содержанию игорных заведений, Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2007 N 451 признано утратившим силу.

Имеющейся в материалах дела лицензией на право осуществления деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений N 000011 (л.д. 58) также не предусмотрены лицензионные требования и условия, соблюдение которых обязательно при осуществлении указанного вида деятельности.

Положение о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 17.07.2007 г. N 451, не предусматривает порядка лицензирования деятельности по организации и содержанию игорных заведений - залов игровых автоматов.

Таким образом, из анализа вышеприведенных норм следует, что в настоящее время лицензионные требования и условия при осуществлении деятельности по организации и содержанию игорных заведений - залов игровых автоматов, не установлены ввиду отсутствия соответствующего положения, утвержденного Правительством РФ и предусматривающего такие требования и условия.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в действиях Общества.

Несоблюдение игорными заведениями требований, установленных частями 1 и 2 статьи 16, частями 2 и 3 статьи 15 Закона N 244-ФЗ, является основанием для прекращения их деятельности до 1 июля 2007 года (часть 6 статьи 16 закона).

Контроль за соблюдением организаторами азартных игр установленных частями 1 и
2 статьи 16 Закона N 244-ФЗ требований осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах (часть 3 статьи 16).

С учетом изложенного, основания для привлечения Общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ отсутствуют.

Кроме того, из материалов дела следует, что истек срок давности привлечения Общества к административной ответственности.

В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ решение о привлечении к административной ответственности не может быть принято по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении со дня обнаружения административного правонарушения.

Учитывая, что факт организации Обществом деятельности игорного заведения - зала игровых автоматов вне игорной зоны, в объекте жилищного фонда был установлен административным органом в ходе проверки 10.09.2007, двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности истек 10.11.2007 года.

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

При таких обстоятельствах, заявление УВД г. Петрозаводска о привлечении ООО “Игровая компания “Мегатрон“ к административной ответственности удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия

решил:

1. В удовлетворении заявления Управления внутренних дел г. Петрозаводска о привлечении общества с ограниченной ответственностью “Игровая компания “Мегатрон“ (место нахождения: г. Москва, ул. Верхняя Первомайская, д. 59/35, корп. 3, основной государственный регистрационный номер 1027739234027) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать полностью.

2. Арест, наложенный на игровые автоматы согласно протоколу ареста товаров
от 11.09.2007, снять.

3. Решение может быть обжаловано:

- в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург);

- в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург).

Судья

Н.А.КРИШТАЛЬ