Решения и определения судов

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2008 по делу N А14-4374/2008/54/33 Требование таможенного органа об уплате таможенных платежей удовлетворено правомерно, так как декларант не представил доказательств, свидетельствующих о наличии у него права на применение тарифных преференций, путем представления оформленного надлежащим образом сертификата о происхождении ввезенных товаров из государства, образующего вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли.

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 октября 2008 г. по делу N А14-4374/2008/54/33

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 10 октября 2008 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 16 октября 2008 года.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя К. на решение Арбитражного суда Воронежской области от 05.08.2008 по делу N А14-4374/2008/54/33,

установил:

Миллеровская таможня ЮТУ ФТС России (далее - таможня, таможенный орган) обратилась в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к ИП К. (далее - предприниматель) о взыскании 26680,57 рубля таможенных платежей и 3819,54 рубля пени.

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 05.08.2008 по делу N А14-4374/2008/54/33 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с
решением суда, ИП К. обратился с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению предпринимателя, судом первой инстанции не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.

В судебное заседание ИП К. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке ст. 156, 266 АПК РФ.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыв на апелляционную жалобу, заслушав пояснения представителей таможни, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, индивидуальным предпринимателем К. на территорию Российской Федерации был ввезен товар производства ЧТПП Э. (Украина) - посуда столовая из керамики, оформленный по ГТД 10315020/080507/0000208, в которых указано на наличие преференции.

В качестве подтверждения страны происхождения товара к ГТД прилагались сертификаты о происхождении товара, выданные К. отделением в г. Краматорске Донецкой торгово-промышленной палаты, накладные от МЧП Т. на передачу ввозимого товара предпринимателю, квитанции к приходному кассовому ордеру МЧП Т., сертификат соответствия Госстандарта России и санитарно-эпидемиологическое заключение. Из представленных документов следовало, что страной происхождения товара является Украина, товар получен ИП К. от украинской организации МЧП Т.

После проведения всех проверочных мероприятий, предусмотренных Инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, утвержденной Приказом ГТК России от 28.11.2003 N 1356, должностными лицами таможенного поста 08.05.2007 было принято решение о выпуске товара.

В ходе проверки в порядке статей 361, 366, 367 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) после выпуска товара, Миллеровской таможней
выявлены обстоятельства, свидетельствующие о недостоверности сертификата о происхождении товара. Следовательно, данный сертификат не может быть признан надлежащим документом, подтверждающим страну происхождения товара.

В связи с чем, ИП К. таможенным органов выставлено требование об уплате таможенных платежей от 23.04.2008 N 17, согласно которому предпринимателю предлагалось уплатить таможенных платежей на общую сумму 26680,57 рубля.

В связи с неисполнением требования в добровольном порядке таможенный орган в порядке пункта 3 статьи 348 ТК РФ обратился с заявлением в арбитражный суд.

По мнению суда апелляционной инстанции, рассматривая заявленные требования по существу и удовлетворяя их, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

Согласно статьям 38, 318 - 325 ТК РФ, пункту 1 статьи 2, статьям 3, 34, 36 Закона РФ от 21.05.1993 N 5003-1 “О таможенном тарифе“, при перемещении товара через таможенную границу уплачиваются таможенные платежи, которые включают таможенные пошлины и НДС. Таможенные платежи исчисляются исходя из стоимости перемещаемого товара. Лицом обязанным уплачивать таможенные платежи является декларант. В то же время, в отношении товаров из определенных стран могут устанавливаться тарифные преференции, предусматривающие освобождение от уплаты таможенных пошлин с товаров, происходящих из таких стран.

Согласно пункту 1 статьи 3 Соглашения стран СНГ от 15.04.1994 “О создании зоны свободной торговли“ предусмотрено освобождение от уплаты таможенных пошлин товаров при их ввозе на территорию Российской Федерации, если страной происхождения товаров является Украина.

Согласно статьям 14, 30, 34, 35 - 37, 63 ТК РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации таможенному органу представляются документы для таможенного оформления товара. В случае, если заявляются таможенные преференции, декларант обязан представить документы, подтверждающие страну происхождения товара. Такими документами являются документы, имеющие
отношение к ввозимым товарам, содержащие заявление о стране происхождения товара, сделанные изготовителем, продавцом или экспортером в связи с вывозом товара, либо сертификат происхождения товара.

Как следует из материалов дела, ИП К. подана ГТД N 10315020/080507/0000208, по которым заявлен к ввозу на территорию Российской Федерации товар с Украины.

Для проведения таможенного контроля и таможенного оформления в качестве подтверждения приобретения товара и страны его происхождения к ГТД прилагались сертификаты о происхождении товара СТ-1 N С-3105/К от 07.05.2007, выданные ответчику отделением в г. Краматорске Донецкой торгово-промышленной палаты, накладные от МЧП Т. на передачу ввозимого товара предпринимателю, квитанции к приходному кассовому ордеру МЧП Т., сертификат соответствия Госстандарта России N РОСС UA. AE61. В 10211 (срок действия с 14.04.2005 по 13.04.2008) и санитарно-эпидемиологическое заключение N 66 0110 599 П 002021.06.03 от 21.06.2003 (действительно до 01.07.2008).

Из представленных документов следовало, что страной происхождения товара является Украина, товар получен ИП К. от украинской организации МЧП Т.

Отделение в г. Краматорске Донецкой торгово-промышленной палаты по запросу таможенного органа сообщило, что предпринимателю выдавались сертификаты о происхождении товара. В своем сообщении данное отделение указало, что страна происхождения товара определена на основании представленных накладных на приобретение предпринимателем товара от ЧТПП Э., расположенного на территории Украины. При этом к своему ответу были приобщены накладные, на основании которых были выданы сертификаты.

Как установлено в ходе проверки, ЧТПП Э. не отгружала товара К., не предоставляла документов для получения сертификата о происхождении товара, а лица, подписавшие названные выше накладные от имени ЧТПП Э. никогда не являлись ни руководителями, ни иными уполномоченными лицами организации.

По результатам служебного расследования, отделение в г. Краматорске
Донецкой торгово-промышленной палаты письмом от 19.03.2008 сообщило, что К. были предоставлены недостоверные сведения относительно заявленных в сертификатах изделий, на основании чего торгово-промышленная палата Украины приняла решение об аннулировании указанных сертификатов.

Указанное обстоятельство свидетельствует, о недостоверности сертификата о происхождении товара. В связи с чем, данный сертификат не может быть признан надлежащим документом, подтверждающим страну происхождения товара.

По мнению суда апелляционной инстанции, в отношении накладной от МЧП Т., приложенной предпринимателем к ГТД, судом первой инстанции правомерно учтено следующее.

Из имеющегося в материалах дела ответа правоохранительных органов Украины на запрос Миллеровской таможни следует, что на территории Украины отсутствует МЧП Т. с теми реквизитами, которые указаны в накладных, приложенных к ГТД.

С учетом указанных обстоятельств, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что приложенные к ГТД накладные, не могут являться надлежащим подтверждением страны происхождения товара.

Сертификат соответствия Госстандарта России и санитарно-эпидемиологическое заключение, представленные предпринимателем в таможенный орган, в силу статьи 35 ТК РФ не могут быть признаны надлежащим подтверждением страны происхождения товара, так как названная норма таможенного законодательства относит к таковым только документы, полученные от изготовителя, продавца или экспортера.

Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, судом первой инстанции правомерно установлено, что ИП К. не представил надлежащих доказательств, подтверждающих страну происхождения товара.

Доводы заявителя жалобы о том, что таможенным органом пропущен срок направления требования об уплате таможенных платежей, судом апелляционной инстанции не принимается по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 350 ТК РФ требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику не позднее 10 дней со дня обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей.

Письмом Торгово-промышленной палаты Украины N
635/11.1-8 от 19.03.2008 сообщено, что в результате служебного расследования установлено, что ИП К. были предоставлены недостоверные сведения о происхождении заявленных в сертификатах изделий. В связи с чем, ТПП Украины принято решение об аннулировании указанных сертификатов. Данное письмо получено таможенным органом 14.04.2008.

Таким образом, требование от 23.04.2008 N 17 об уплате таможенных платежей соответствует требованиям статьи 350 ТК РФ и направлено в установленные сроки.

Доводы ИП К. о достоверности сведений содержащихся в накладных на ввезенный товар, судом апелляционной инстанции не принимаются, в связи с тем, что удостоверение сведений содержащихся в накладных подписью предпринимателя, не может свидетельствовать о достоверности содержащейся в накладных информации о происхождении товара.

В связи с чем, требования Миллеровской таможни ЮТУ ФТС России о взыскании с ИП К. 26680,57 рубля таможенных платежей и 3819,54 рубля пени, судом первой инстанции удовлетворены правомерно.

При вынесении обжалуемого судебного акта суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал все представленные доказательства, дал им надлежащую правовую оценку и правильно применил нормы материального права. В связи с этим апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Нарушение норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.

Учитывая результаты рассмотрения апелляционной жалобы, в соответствии со статьей 110 АПК РФ государственная пошлина относится на заявителя жалобы. При подаче апелляционной жалобы ИП К. квитанцией от 05.05.2008 уплачена государственная пошлина в сумме 2000 (две тысячи) рублей. В связи с чем, госпошлина в сумме 1950 рублей является излишне уплаченной и в соответствии со
статьей 333.40 Налогового кодекса РФ подлежит возврату заявителю апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьями 269, 271 АПК РФ, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Воронежской области от 05.08.2008 по делу N А14-4374/2008/54/33 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя К. - без удовлетворения.

Выдать индивидуальному предпринимателю К. (ОГРНИП N, ИНН N) справку на возврат государственной пошлины в размере 1950 рублей.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.