Решения и постановления судов

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2008 N 17АП-1966/2008-АК по делу N А60-30721/2007 Общество в оспариваемый период использовало принадлежащий ему земельный участок на землях поселений в целях, связанных с сельским хозяйством, следовательно, оно правомерно применяло при исчислении земельного налога ставку в размере 0,1 процента.

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 апреля 2008 г. N 17АП-1966/2008-АК

Дело N А60-30721/2007

Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2008 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 16 апреля 2008 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Савельевой Н.М.

судей Нилоговой Т.С., Мещеряковой Т.И.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Ромашкиной И.А.

при участии:



от заявителя общества с ограниченной ответственностью “Агрофирма Светлое“ - не явились, извещены надлежащим образом

от ответчика Межрайонной ИФНС России N 19 по Свердловской области - не явились, извещены надлежащим образом

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 19 по Свердловской области (ответчика по делу)

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 28 января 2008 года

по делу N А60-30721/2007,

принятое судьей Евдокимовым И.В.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Агрофирма Светлое“

к Межрайонной ИФНС России N 19 по Свердловской области

о признании недействительным решения,



установил:

общество с ограниченной ответственностью “Агрофирма Светлое“ обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной ИФНС России N 19 по Свердловской области от 18.09.2007 N 429 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 28 января 2008 года заявленные требования удовлетворены полностью.

Не согласившись с решением суда, Межрайонной ИФНС России N 19 по Свердловской области (ответчик по делу) обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на то, что принадлежащий обществу земельный участок находится в производственной зоне на землях населенного пункта и не относится к землям сельхозназначения, а также не имеет разрешенное использование, связанное с сельскохозяйственным назначением, следовательно, земельный налог по данному участку должен исчисляться по ставке 1,5% от кадастровой стоимости. В подтверждение указанных доводов, налоговый орган ссылается на выкопировку из генерального плана села Светлое, разработанного МП “Сухоложское архитектурно-планировочное бюро“ в 1991 году по земельному участку ООО “Агрофирма Светло“, согласно которой указанный земельный участок находится в производственной зоне, на землях населенного пункта. Указывает на то, что Постановление Главы городского округа Сухой Лог от 24.01.2008 N 91-ПГ не распространяется на правоотношения по исчислению земельного налога за оспариваемый период.

ООО “Агрофирма Светлое“ (заявитель по делу), извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своего представителя не направило, письменного отзыва на жалобу не представило.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС России N 19 по Свердловской области проведена камеральная проверка представленных обществом с ограниченной ответственностью “Агрофирма Светлое“ уточненных налоговых расчетов по авансовым платежам по земельному налогу за 3 квартал 2006 г., за 1 квартал 2007 г., первичного налогового по авансовым платежам по земельному налогу за 2 квартал 2007 г. и уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2006 г., по результатам которой составлен акт N 347 от 25.07.2007 г. В ходе данной проверки налоговым органом установлена неуплата обществом земельного налога за 2006 год, 1 и 2 кварталы 2007 года в общей сумме 13063 руб. в результате применения налогоплательщиком неверной налоговой ставки и коэффициента К2, а именно: за 3 квартал 2006 г. - ставка налога на землю по данным налогоплательщика составила 0,1%, коэффициент К2 - 0,33, вместо ставки - 1,5% и коэффициента К2 - 1; обществом указано: за 2006 г. ставка налога - 0,1%, за 1 и 2 кварталы 2007 г. - 0,3%, вместо 1,5% (л.д. 55-58).

Рассмотрев указанный акт камеральной проверки, возражения общества по акту и иные материалы проверки налоговая инспекции вынесла решение от 18.09.2007 N 429 о привлечении ООО “Агрофирма Светлое“ к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неуплату земельного налога в виде взыскания штрафа в размере 621,8 руб. Кроме того, данным решением обществу предложено уплатить доначисленный земельный налог в сумме 13 063 руб. и штраф (л.д. 41-45).

Удовлетворяя заявленные обществом требования и, признавая указанное решение налогового органа недействительным, суд первой инстанции исходил из правомерности исчисления обществом земельного налога по ставке 0,1%, поскольку из материалов дела следует, что спорный земельный участок общества находится на землях поселений, и используется для размещения зданий, сооружений сельскохозяйственного назначения, то есть в сельскохозяйственных целях.

Данные выводы суд первой инстанции соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела.

Объектом налогообложения в силу пункта 1 статьи 389 НК РФ признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (пункт 1 статьи 390 НК РФ).

Категории земель перечислены в пункте 1 статьи 7 Земельного кодекса РФ. В соответствии с пунктом 2 статьи 7 ЗК РФ земли, указанные в пункте 1 данной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.

Согласно статье 387 НК РФ земельный налог устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.

В силу пункта 1 статьи 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

- 0,3% в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

- 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Положением о земельном налоге, утвержденном Решением Думы городского округа Сухой Лог от 27.10.2005 N 104-РГД (в ред. Решения от 25.05.2006 N 162-РД) ставка земельного налога в размере 0,1% от кадастровой стоимости установлена для земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства (раздел 5 Положения).

Таким образом, на территории городского округа Сухой Лог введена льготная ставка земельного налога 0,1% в отношении земельных участков в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства. Понятие указанных земель дано в пункте 1 статьи 85 ЗК РФ - это земельные участки, входящие в состав земель поселений, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к определенным территориальным зонам, в том числе сельскохозяйственного использования.

Судом установлено, что согласно свидетельству о государственной регистрации от 23.06.2006 г. и выписке из кадастрового плана - заявитель является собственником земельного участка площадью 20 524 кв. м, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Сухой Лог, с. Светлое, ул. Мира, 15 (л.д. 16), который относится к категории - земли поселений, с разрешенным использованием - под производственную базу.

В соответствии с Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области от 23.01.2004 N 13, Уставом ООО “Агрофирма Светлое“, выпиской Госкомстата РФ, справкой Сухоложского Управления сельского хозяйства и продовольствия СО от 21.01.2008 г. - ООО “Агрофирма Светлое“ включено в реестр организаций агропромышленного комплекса Свердловской области, видами деятельности которого являются овощеводство, растениеводство, переработка, закупка и продажа овощей и зернобобовых культур, спорный земельный участок используется обществом в сельскохозяйственных целях, в том числе под складские помещения для хранения пшеницы и картофеля (л.д. 9, 25).

Суд первой инстанции, оценив надлежащим образом указанные доказательства, пришел к правильному выводу о том, что общество в оспариваемый период использовало принадлежащий ему земельный участок на землях поселений в целях, связанных с сельским хозяйством (п. 1 ст. 85 ЗК РФ), следовательно, правомерно применяло при исчислении земельного налога ставку - 0,1%.

Довод апелляционной жалобы, со ссылкой на генеральный план с. Светлое, о том, что указанный земельный участок находится в производственной зоне на землях населенного пункта не опровергает фактическое использование ООО “Агрофирма “Светлое“ указанного земельного участка в сельскохозяйственных целях. Из Постановления Главы городского округа Сухой Лог от 24.01.2008 г. следует, что указанным Постановлением фактически обществу был уточнен вид разрешенного использования земельного участка “с под производственную базу“ на “под базу сельскохозяйственного производства“, при этом как до указанной даты, так и после - указанная база использовалась организацией для осуществления своего основного вида деятельности - под складские помещения для хранения пшеницы и картофеля.

Как следует из оспариваемого решения о привлечении к налоговой ответственности, налоговый орган осуществлял, в том числе проверку уточненных налоговых деклараций общества, пени за несвоевременную уплату земельного налога не начислил. Между тем, решение не содержит сведений о фактических налоговых обязательствах налогоплательщика по первоначальным налоговым декларациям, а также о наличии или отсутствии переплат, недоимки. Между тем, не исследовав надлежащим образом указанные обстоятельства, общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ и ему предложено в установленный срок перечислить сумму доначисленного земельного налога и штрафа.

С учетом изложенного решение суда от 28.01.2008 г. следует оставить без изменения, апелляционную жалобу налогового органа - без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Свердловской области от 28 января 2008 года по делу А60-30721/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 19 по Свердловской области - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий

Н.М.САВЕЛЬЕВА

Судьи

Т.С.НИЛОГОВА

Т.И.МЕЩЕРЯКОВА