Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2008 по делу N А64-1934/08-24 В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене.
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУДПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 сентября 2008 г. по делу N А64-1934/08-24
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 29 августа 2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 5 сентября 2008 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОВД по г. Кирсанову и Кирсановскому району Тамбовской области на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 03.07.2008 по делу N А64-1934/08-24,
установил:
индивидуальный предприниматель Л. (далее - предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к ОВД по г. Кирсанову и Кирсановскому району Тамбовской области (далее - ОВД) о признании незаконным и отмене постановления N 484272 от 14.04.2008 о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 14.5 КоАП РФ.
Решением от 03.07.2008 суд удовлетворил заявленные требования.
Полагая, что обстоятельства, имеющие значение для дела, выяснены не полно, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, нарушены нормы материального права, ОВД по г. Кирсанову и Кирсановскому району Тамбовской области обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит данный судебный акт отменить, заявленные требования удовлетворить.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, апелляционная инстанция установила следующее.
28.03.2008 сотрудниками ОВД по г. Курсанову и Кирсановскому району Тамбовской области проведена проверка финансовой, хозяйственной, предпринимательской деятельности ИП Л. в принадлежащем предпринимателю торговом отделе детской одежды, расположенном в торговом доме А. по адресу: Тамбовская область, г. Кирсанов, ул. К., д. N.
В ходе указанной проверки выявлен факт реализации предпринимателем товара (детских курток в количестве трех штук) по цене 950 рублей за каждую без информации об изготовителе (юридическом лице).
28.03.2008 по данному факту Отделом в отношении предпринимателя составлен протокол N 484272 об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена ст. 14.5 КоАП РФ.
Постановлением МОБ ОВД по г. Курсанову и Кирсановскому району Тамбовской области N 484272 от 14.04.2008 ИП Л. привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Посчитав, что указанное постановление не соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает ее права и законные интересы, Предприниматель обратилась в арбитражный суд за защитой.
Признавая незаконным и отменяя оспариваемое постановление, суд исходил из отсутствия доказательств, подтверждающих факт совершения ИП Л. вменяемого правонарушения, а именно факта продажи товара.
Апелляционная коллегия при рассмотрении данного спора не соглашается с правовой мотивировкой суда первой инстанции, и полагает необходимым учитывать следующее.
Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце.
Объектом указанного правонарушения является установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, а также правила государственной разрешительной системы (Постановлением Пленума ВАС РФ N 16 от 31.07.2003).
Пункт 1 статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей“ устанавливает обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Согласно части 3 статьи 9 указанного Закона информация, предусмотренная пунктами 1 и 2 настоящей статьи, должна быть доведена до сведения потребителей также при осуществлении торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля, бытовое и иные виды обслуживания потребителей осуществляются вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя).
В соответствии с пунктом 15 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, информация о товаре, его изготовителе и продавце должна доводиться до сведения покупателя способами, установленными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязательными требованиями стандартов, а если указанными актами они не определены, то способами, принятыми для отдельных видов товаров. В силу пункта 10 этих же Правил продавец обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации.
Административным органом не представлено доказательств отсутствия в торговой точке на момент проверки информации о предпринимателе, месте его нахождения (юридический адрес) и режиме работы, следовательно, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ.
Отсутствие на товаре указанной информации в момент проведения проверки свидетельствует о нарушении предпринимателем Л. иного административного правонарушения, отличного от вменяемого.
Доказательств, подтверждающих обратное, в представленных материалах дела не содержится и ОВД по г. Кирсанову и Кирсановскому району Тамбовской области на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
Согласно п. 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 “О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях“ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения либо принято неправомочным органом, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене.
Поскольку оспариваемое постановление ОВД по г. Кирсанову и Кирсановскому району Тамбовской области N 484272 от 14.04.2008 содержит неправильную квалификацию совершенного ИП Л. административного правонарушения, оно, в соответствии с изложенными требованиями подлежит признании незаконным и отмене.
При таких обстоятельствах, апелляционная инстанция считает, что суд первой инстанции судом правомерно вынес решение о признании незаконным и отмене постановления ОВД по г. Кирсанову и Кирсановскому району Тамбовской области N 484272 от 14.04.2008.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену обжалуемого судебного акта (часть 4 статьи 270 АПК РФ), судом не допущено.
Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тамбовской области от 03.07.2008 по делу N А64-1934/08-24 оставить без изменений, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.