Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 23.10.2008 по делу N А35-1863/08-С22 Груз без ветеринарных сопроводительных документов не подлежит приему для переработки и реализации, но принимается для изолированного хранения до предъявления ветеринарных сопроводительных документов. В случае непредставления в пятидневный срок ветеринарных сопроводительных документов на указанный груз решение о его использовании принимается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 октября 2008 г. по делу N А35-1863/08-С22

(извлечение)

Дело рассмотрено 17 октября 2008 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 23 октября 2008 года.

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу ИП Тетерятникова В.Ф. на решение от 25.06.2008 года *** Курской области по делу N А35-1863/08-С22,

установил:

индивидуальный предприниматель Тетерятников Владимир Федорович (далее - предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления N 080 от 28.03.2008 года вынесенного главным государственным ветеринарным инспектором по Курчатовскому району - руководителем Государственного учреждения “Станция по борьбе с болезнями животных Курчатовского района“ по делу об административном правонарушении о наложении административного штрафа в соответствии со
ст. 10.8 КоАП РФ.

Решением Арбитражного суда Курской области от 25.06.2008 года в удовлетворении заявленных предпринимателем требований отказано.

В апелляционной инстанции законность и обоснованность принятого решения не проверялась.

ИП Тетерятников В.Ф. обратился с кассационной жалобой в которой просит отменить состоявшийся по делу судебный акт, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, 26.03.2008 года на основании Приказа N 009 от 25.03.2008 года руководителя Государственного учреждения “Станция по борьбе с болезнями животных Курчатовского района“ главного государственного ветеринарного инспектора по Курчатовскому району Лукина И.С., заместителем главного государственного ветеринарного инспектора по Курчатовскому району Морозовым А.А. и и.о. начальника отдела ветеринарного надзора Кондрашевой О.Е. была проведена внеплановая проверка магазина “Продукты“, принадлежащего ИП Тетерятникову В.Ф., расположенного по адресу: Курская область, Курчатовский район, п. К.Либкнехта, ул. Кирова 26/1, по контролю в области ветеринарного надзора.

В результате проведения проверки было выявлено нарушение предпринимателем, занимающимся закупкой, хранением и реализацией продуктов животного происхождения которые находятся на реализации без ветеринарных сопроводительных документов, что является нарушением п.п. 1.2, 1.3, 3.5 “Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от 16.11.2006 года N 422.

По результатам проверки был составлен акт N 021 от 26.03.2008 года и протокол N 067 от 27.03.2008 года об административном правонарушении.

27.03.2008 года главным государственным ветеринарным инспектором Курчатовского района - руководителем Государственного учреждения “Станция по борьбе с болезнями животных Курчатовского района“ Лукиным И.С. было вынесено постановление N 080 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.8 КоАП РФ в виде наложения штрафа
в размере 4000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Статьей 10.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства.

Согласно Закону РФ от 14.05.1993 N 4979-1 “О ветеринарии“ государственный ветеринарный надзор осуществляется должностными лицами, указанными в ст. 5 настоящего Закона, а также другими лицами в порядке, определяемом Положением о государственном ветеринарном надзоре в РФ, утверждаемым Правительством РФ.

Учитывая указанную норму права, а также п. 2 Положения “О государственном ветеринарном надзоре Российской Федерации“, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.06.1994 N 706, суд обоснованно указал, что Государственное учреждение “Станция по борьбе с болезнями животных Курчатовского района“ вправе было проводить проверку деятельности предпринимателя в области ветеринарного надзора.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 27.03.2008 N 067 и оспариваемому постановлению от 27.03.2008 N 080 вменяя предпринимателю состав правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, учреждение исходило из того, что реализация продуктов животноводства в принадлежащей предпринимателю торговой точке осуществлялась без ветеринарных сопроводительных документов.

Учитывая ст. 15, 21 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 “О ветеринарии“, Федеральный закон N 29-ФЗ от 02.01.2000 года “О качестве и безопасности пищевых продуктов“, Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 16.11.2006 N 422, кассационная инстанция считает, что суд пришел к правильному выводу о наличии в действиях предпринимателя состава вменяемого административного правонарушения и его доказанности материалами дела.

Так, в соответствии с п. 1.1 названных Правил устанавливается порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов и является обязательным для исполнения
должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб, пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок.

Пунктом 1.2 Правил предусмотрено, что ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (далее - грузы) подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации.

Груз без ветеринарных сопроводительных документов не подлежит приему для переработки и реализации, но принимается для изолированного хранения до предъявления ветеринарных сопроводительных документов. В случае непредставления в пятидневный срок ветеринарных сопроводительных документов на указанный груз решение о его использовании принимается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.

Заполненные корешки ветеринарных сопроводительных документов подлежат хранению в течение 3 лет в учреждениях, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии, территориальных органах Россельхознадзора, ветеринарных (ветеринарно-санитарных) службах федеральных органов исполнительной власти в области обороны, внутренних дел, исполнения наказаний, государственной охраны и обеспечения безопасности.

Поскольку предпринимателем ветеринарные сопроводительные документы не были представлены при проведении проверки соблюдения ветеринарного законодательства, учреждение привлекло предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ст. 10.8 КоАП РФ.

При изложенных обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным, в связи чем отказал предпринимателю в заявленных требованиях.

Доводы кассационной жалобы о совершении учреждением процессуальных нарушений при привлечении предпринимателя к административной ответственности были предметом рассмотрения суда им дана
правильная юридическая оценка, оснований для переоценки выводов суда у кассационной инстанции не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

решение от 25.06.2008 года *** Курской области по делу N А35-1863/08-С22, оставить без изменения, а кассационную жалобу ИП Тетерятникова В.Ф. - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.