Решения и постановления судов

Определение ФАС Центрального округа от 30.05.2008 по делу N А48-3911/07-6 В ходатайстве об отсрочке уплаты госпошлины должны быть приведены соответствующие обоснования с приложением документов, свидетельствующих о том, что имущественное положение заинтересованной стороны не позволяет ей уплатить государственную пошлину в установленном размере при подаче искового заявления (заявления), апелляционной или кассационной жалобы.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 30 мая 2008 г. по делу N А48-3911/07-6

(извлечение)

Судья Федерального арбитражного суда Центрального округа, рассмотрев ходатайство Инспекции ФНС России по Заводскому району г. Орла о предоставлении отсрочки уплаты госпошлины за подачу кассационной жалобы по делу N А48-3911/07-6,

установил:

Инспекция ФНС России по Заводскому району г. Орла обратилась в Федеральный арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой на решение Арбитражного суда Орловской области от 26.11.2007 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2008 по делу N А48-3911/07-6 и одновременно заявила ходатайство о предоставлении отсрочки уплаты госпошлины, мотивированное недостаточным количеством денежных средств на уплату госпошлины на статье 290 “Прочие расходы“.

Суд кассационной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения заявленного ходатайства.

Согласно ч. 4 ст. 102 АПК РФ арбитражный суд исходя из имущественного положения лица, участвующего в деле, вправе отсрочить или рассрочить уплату государственной пошлины либо уменьшить ее размер.

В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20.03.1997 N 6 указано, что в ходатайстве об отсрочке уплаты госпошлины должны быть приведены соответствующие обоснования с приложением документов, свидетельствующих о том, что имущественное положение заинтересованной стороны не позволяет ей уплатить государственную пошлину в установленном размере при подаче искового заявления (заявления), апелляционной или кассационной жалобы.

Из статьи 66 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.98 N 145-ФЗ, Методических указаний по формированию смет доходов и расходов средств федерального бюджета на содержание территориальных органов ФНС России, Приказа МФ РФ от 08.12.06 N 168-н следует, что бюджетной классификацией указанные расходы должны осуществляться по статье 290 “Прочие расходы“. Следовательно, документом, подтверждающим отсутствие средств на уплату госпошлины является смета доходов и расходов на содержание налогового органа, уведомление о бюджетных ассигнованиях из федерального бюджета и расходах по данной статье на момент совершения процессуального действия.



Представленный лицевой счет получателя средств федерального бюджета N 03182258170 от 14.05.2008 свидетельствует о том, что по статье 290 “Прочие расходы“ у инспекции имеются денежные средства в общей сумме 78 465,74 руб., что достаточно для уплаты госпошлины за подачу кассационной жалобы.

В связи с чем суд кассационной инстанции не усматривает оснований для предоставления заявителю кассационной жалобы отсрочки уплаты госпошлины за подачу кассационной жалобы.

Руководствуясь ч. 1, 2 ст. 281 АПК РФ,

определил:

1. Инспекции ФНС России по Заводскому району в удовлетворении ходатайства об отсрочке уплаты госпошлины за подачу кассационной жалобы на решение Арбитражного суда Орловской области от 26.11.2007 и постановления Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2008 по делу N А48-3911/07-6 отказать.

2.Кассационную жалобу возвратить заявителю.