Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 28.02.2008 по делу N А08-3674/07-26 Договор по вывозу твердых бытовых отходов в обоснование совершенного предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ, сам по себе не может служить достаточным подтверждением негативного воздействия на окружающую среду, при том, что доказательств его выполнения Государственной экологической инспекцией не представлено.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 февраля 2008 г. по делу N А08-3674/07-26

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Государственной экологической инспекции Белгородской области на решение Арбитражного суда Белгородской области от 07.08.2007 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2007 по делу N А08-3674/07-26,

установил:

индивидуальный предприниматель Якушева Л.В. (далее по тексту - предприниматель) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления Государственной экологической инспекции Белгородской области от 17.07.2007 о наложении штрафа в сумме 3 000 руб. за правонарушение, предусмотренное ст. 8.41 КоАП РФ.

Решением Арбитражного суда Белгородской области от 07.08.2007 заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
от 31.10.2007 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Государственная экологическая инспекция Белгородской области просит решение и постановление судов отменить как принятые с нарушением норм материального права.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

Как следует из материалов дела, Отделом Государственного экологического контроля по Новооскольскому району 10.07.2007 проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства индивидуальным предпринимателем Якушевой Л.В.

В ходе проверки установлено, что при осуществлении предпринимателем торгово-закупочной деятельности через магазин “Сластена“, расположенный по адресу: г. Новый Оскол, ул. Ленина, образуются отходы производства и потребления, что подтверждается договором на вывоз твердых бытовых отходов, однако в нарушение действующего законодательства плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2006 год и первый квартал 2007 года ею не вносилась.

По данному факту в отношении предпринимателя составлен протокол от 10.07.2007 N 113 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ.

Постановлением Государственной экологической инспекции Белгородской области от 17.07.2007 индивидуальный предприниматель Якушева Л.В. привлечена к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 минимальных размеров оплаты труда в сумме 3 000 руб.

Не согласившись с постановлением административного органа, индивидуальный предприниматель Якушева Л.В. оспорила его в арбитражном суде.

Удовлетворяя заявленные требования, суды обоснованно исходили из следующего.

Статья 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей в спорный период времени) предусматривает ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до шестидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятисот до одной
тысячи минимальных размеров оплаты труда.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды“ негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами. К видам негативного воздействия на окружающую среду относится, в том числе, размещение отходов производства и потребления, под которыми в силу ст. 1 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления“ понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Между тем, каких-либо доказательств размещения предпринимателем Якушевой Л.В. отходов производства и потребления административный орган в материалы дела не представил.

Договор по вывозу твердых бытовых отходов от 17.12.2005 N 141, заключенный предпринимателем с МУП “ЖКХ“, на который ссылается Государственная экологическая инспекция Белгородской области в обоснование совершенного предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ, сам по себе не может служить достаточным подтверждением негативного воздействия на окружающую среду, при том, что доказательств его выполнения Государственной экологической инспекцией Белгородской области также не представлено.

В соответствии с ч. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Учитывая изложенное, суды обоснованно признали незаконным постановление Государственной экологической инспекции Белгородской области от 17.07.2007 о привлечении индивидуального предпринимателя Якушевой Л.В. к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ за невнесение платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

Убедительных доводов, основанных на доказательственной
базе и позволяющих отменить обжалуемые судебные акты, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ,

постановил:

решение Арбитражного суда Белгородской области от 07.08.2007 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2007 по делу N А08-3674/07-26 оставить без изменения, а кассационную жалобу Государственной экологической инспекции Белгородской области - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.