Решения и постановления судов

Постановление ФАС Центрального округа от 11.01.2008 по делу N А08-2080/07-26 В силу ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ несоблюдение сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 января 2008 г. по делу N А08-2080/07-26

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу ООО “Белветторг“ на решение Арбитражного суда Белгородской области от 19.07.2007 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2007 по делу N А08-2080/07-26

установил:

общество с ограниченной ответственностью “Белветторг“ (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Белгородской области (далее - Управление) от 25.04.2007 N 14-07/19П о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.

Решением суда от 19.07.2007 в удовлетворении требования Общества отказано.

Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2007 решение суда оставлено без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.

В кассационной жалобе заявитель просит вынесенные по делу решение и постановление суда отменить в связи с неправильным применением норм материального права.

Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, судебная коллегия полагает, что обжалуемые судебные акты подлежат отмене в связи со следующим.

Как усматривается из материалов дела, 12.10.2005 ООО “Белветторг“ заключило с ООО “ТМ“ (г. Минск, Беларусь) экспортный договор на поставку в адрес последнего ветеринарных препаратов. Согласно п. 3 договора поставки товара производятся на основе заявки. Оплата по договору производилась в российских рублях путем перечисления денежных средств на счет заявителя, срок оплаты устанавливался в приложениях к договору. По договору от 12.10.2005 заявителем в филиале СБ РФ N 8592 был оформлен паспорт сделки N 05110012/1481/0188/1/0.

По данным ведомости банковского контроля по ПС N 05110012/1481/0188/1/0 ООО “Белветторг“ отгрузило в адрес покупателя предусмотренный договором товар, при этом было оформлено 14 товарно-транспортных накладных.

Согласно предъявленной к проверке справке о подтверждающих документах от 28 августа 2006 года документ, подтверждающий факт вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации (товарно-транспортная накладная N 115 от 5 мая 2006 года) был представлен ООО “Белветторг“ в филиал Белгородского отделения СБ РФ N 8592 28 июня 2006 года, в то время, как согласно Положению ЦБ РФ N 258-П от 01.06.2004 должен был быть представлен до 15 июня 2006 года.

По результатам проведения мероприятий по контролю Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Белгородской области было выявлено указанное правонарушение и зафиксировано в акте проверки.

18.04.2007 Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Белгородской области по данному факту составлен протокол о совершении ООО “Белветторг“ административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.



25.04.2007 по результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении и иных материалов проверки руководителем административного органа принято постановление о привлечении Общества к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 400 МРОТ.

Полагая, что привлечено к ответственности с нарушением требований закона, Общество обратилось в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении требований, суд исходил из наличия в действиях ООО “Белветторг“ состава вменяемого административного правонарушения.

Между тем, принимая оспариваемые судебные акты, суд не учел следующее.

В силу ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ несоблюдение сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, является несоблюдение, в том числе, установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.

В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ “О валютном регулировании и валютном контроле“ (далее - Закон N 173-ФЗ) резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, предусмотренные статьей 23 Федерального закона, вести в установленном порядке учет и представлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.

В соответствии с нормами Закона N 173-ФЗ различаются институты “учет и отчетность по валютным операциям“ и “документы и информация, связанные с проведением валютных операций“.

Как следует из постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Белгородской области от 25.04.2007 о привлечении Общества к административной ответственности, последнее представило документ, подтверждающий факт вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации (товарно-транспортная накладная N 115 от 5 мая 2006 года), за пределами установленного п. 2.4 Положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П срока.

Согласно части 4 статьи 5 Закона N 173-ФЗ единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Центральным банком России.

Вместе с тем суд не исследовал вопрос о том, установлены ли Центральным банком России единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, являются ли подтверждающие документы (по делу - товарно-транспортная накладная) одной из форм учета и отчетности по валютным операциям.

Учитывая, что перечисленные обстоятельства являются существенными для правильного разрешения настоящего спора, а в ходе рассмотрения в суде первой и апелляционной инстанции они исследованы не были, вынесенные по делу судебные акты подлежат отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении суду необходимо установить вышеуказанные обстоятельства и принять законное и обоснованное решение.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 287, ст. 288, ст. 289 АПК РФ, суд

постановил:



решение Арбитражного суда Белгородской области от 19.07.2007 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2007 по делу N А08-2080/07-26 отменить.

Направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Белгородской области.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.