Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 09.01.2008 по делу N А08-2222/07-9 Пунктом 1 статьи 13 Закона N 167-ФЗ установлено право страховщика - Пенсионного фонда РФ и его территориальных органов осуществлять возврат страховых взносов на обязательное пенсионное страхование лишь в том случае, если невозможно установить, за каких застрахованных лиц указанные платежи уплачены. Иных полномочий по возврату (зачету) страховых взносов законом не установлено для органов Пенсионного фонда РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 января 2008 г. по делу N А08-2222/07-9

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Белгороду на решение Арбитражного суда Белгородской области от 02.07.2007 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2007 по делу N А08-2222/07-9,

установил:

индивидуальный предприниматель Кисленко Л.П. обратилась в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением о признании незаконными действий Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Белгороду, выразившихся в отказе произвести зачет излишне уплаченных страховых взносов в размере 4 050 руб. на обязательное пенсионное страхование и обязании произвести зачет излишне уплаченной суммы страховых взносов.

Решением Арбитражного суда Белгородской
области от 02.07.2007 заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2007 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе заявитель просит отменить принятые по делу судебные акты в связи с неправильным применением норм материального права.

Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установлено следующее.

При перечислении страховых взносов в сумме 4 050 руб. предпринимателем Кисленко Л.П. в платежных квитанциях от 18.07.2006 и от 13.09.2006 вместо кода бюджетной классификации (далее - КБК) 1821020203006100060, предназначенного для уплаты страховых взносов в виде фиксированного платежа на выплату страховой части трудовой пенсии, ошибочно был указан КБК 18210202040061000160, предназначенный для уплаты страховых взносов в виде фиксированного платежа на выплату накопительной части трудовой пенсии.

Поскольку письмом от 25.04.2007 N 3123-10/42 Инспекцией в проведении зачета страховых взносов отказано, предприниматель обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Согласно п. 1 ст. 25 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“ (далее - Закон N 167-ФЗ) налоговый орган осуществляет контроль за правильностью исчисления и уплатой страховых взносов на обязательное страхование в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов, в том числе Налоговым кодексом Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 13 Закона N 167-ФЗ установлено право страховщика - Пенсионного фонда РФ и его территориальных органов осуществлять возврат страховых взносов на обязательное пенсионное страхование лишь в том случае, если невозможно установить, за каких застрахованных лиц указанные платежи уплачены. Иных полномочий по возврату (зачету) страховых взносов законом не установлено для органов Пенсионного фонда РФ.

Поскольку названный Закон не устанавливает порядок зачета сумм, излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а
также их возврата в иных случаях, помимо предусмотренных вышеуказанной нормой права, то такие правоотношения регулируются главой 12 Налогового кодекса Российской Федерации.

Пунктом 13 статьи 78 НК РФ установлено, что указанные в ст. 78 НК РФ правила о возврате или зачете излишне уплаченной суммы налога применяются также при зачете или возврате излишне уплаченных сумм налога и сбора, поступающих в государственные внебюджетные фонды.

Частью 3 статьи 2 Федерального закона от 15.08.1996 N 115-ФЗ “О бюджетной классификации Российской Федерации“ (действовавшего в спорный период) предусмотрено, что основные источники доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации согласно приложению 11.1 к данному Федеральному закону закреплены за администраторами поступлений в бюджеты Российской Федерации (органами государственной власти Российской Федерации), осуществляющими в установленном порядке, в том числе принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

Согласно названному Приложению администраторами поступлений в бюджеты Российской Федерации страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии и на выплату накопительной части трудовой пенсии, является Федеральная налоговая служба, которой присвоен код главы 182.

Вышеуказанный код входит в состав кода бюджетной классификации страховых взносов.

В то же время Пенсионный фонд Российской Федерации (код главы 392) администратором вышеуказанных поступлений не является, следовательно, возврат и зачет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляет Федеральная налоговая служба.

При названных обстоятельствах довод заявителя кассационной жалобы о том, что действующим законодательством налоговой инспекции не предоставлено право проводить зачет или возврат излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, является неправомерным.

Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1
ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Белгородской области от 02.07.2007 года и Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2007 по делу N А08-2222/07-9 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.