Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 25.11.2008 N Ф09-8785/08-С1 по делу N А60-11715/08 Требования о признании незаконным и отмене постановления контролирующего органа о привлечении общества к ответственности по части 2 ст. 15.19 КоАП РФ удовлетворены правомерно, поскольку необеспечение доступа в сети Интернет к текстам устава общества, годовых отчетов и бухгалтерской отчетности образует состав того же правонарушения, по которому общество уже было привлечено к административной ответственности.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 ноября 2008 г. N Ф09-8785/08-С1

Дело N А60-11715/08

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Лукьянова В.А.,

судей Василенко С.Н., Поротниковой Е.А.,

рассмотрел в судебном заседании жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе (далее - отделение) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 11.06.2008 по делу N А60-11715/08 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2008 по указанному делу.

В судебном заседании принял участие представитель отделения - Орехов Н.А. (доверенность от 11.11.2008 N 105).

Представители иных лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещенных надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения
информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.

Закрытое акционерное общество “Невьянский цементник“ (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления отделения от 14.05.2008 N 78 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

Решением суда от 11.06.2008 (судья Дмитриева Г.П.) заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2008 (судьи Гулякова Г.Н., Борзенкова И.В., Сафонова С.Н.) решение суда оставлено без изменения.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях часть 3 статьи 3.1, часть 5 статьи 4.4 отсутствуют.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, отделение просит указанные судебные акты отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, а также на неправильное применение судами ч. 1, 3 ст. 3.1, ч. 5 ст. 4.1, ч. 5 ст. 4.4, ч. 2 ст. 15.19, ч. 1 ст. 28.5 Кодекса.

Как следует из материалов дела, отделением проведена проверка общества по вопросу соблюдения порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг. В ходе проверки установлено, что обществом не обеспечен доступ к текстам его годовых отчетов за 2005, 2006 годы, годовой бухгалтерской отчетности за 2005, 2006 годы в сети Интернет, на странице, где общество осуществляет раскрытие данной информации - www.newreg.ru.

По итогам проверки отделением составлен протокол от 21.04.2008 об административном правонарушении и вынесено постановление от 14.05.2008 N 78 о привлечении общества к административной
ответственности по ч. 2 ст. 15.19 Кодекса в виде взыскания штрафа в сумме 30 000 руб.

Считая данное постановление незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из того, что повторное привлечение общества к административной ответственности за одно и то же административное правонарушение не допускается.

Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.

Частью 2 ст. 15.19 Кодекса установлена административная ответственность за нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством.

Статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ “О рынке ценных бумаг“ предусмотрено, что состав, порядок и сроки раскрытия информации, а также представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

В силу ч. 1 ст. 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ “Об акционерных обществах“ (далее - Закон N 208-ФЗ) открытое акционерное общество обязано раскрывать, в частности, годовой отчет, годовую бухгалтерскую отчетность.

Согласно п. 8.2.4 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (далее - Положение) акционерное общество обязано опубликовать текст годового отчета на странице в сети Интернет в срок не позднее 2 дней с даты составления протокола (даты истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для составления протокола) общего собрания акционеров, на котором принято решение об утверждении годового отчета акционерного общества.

Текст годового отчета акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не
менее 3 лет с даты его опубликования в сети Интернет (п. 8.2.5 Положения).

В соответствии с п. 8.3.5 Положения акционерное общество, на которое в соответствии с данным Положением не распространяются требования о раскрытии информации в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, обязано опубликовать текст годовой бухгалтерской отчетности на странице в сети Интернет не позднее 45 дней с даты истечения установленного законодательством Российской Федерации срока представления годовой бухгалтерской отчетности.

Текст годовой бухгалтерской отчетности акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты его опубликования в сети Интернет (п. 8.3.6 Положения).

Факт отсутствия обеспечения доступа к текстам годовых отчетов общества и годовой бухгалтерской отчетности за 2005, 2006 годы в сети Интернет по состоянию на 20.02.2008 судами установлен и материалами дела подтвержден.

Вместе с тем из материалов дела следует, что отделением при осуществлении текущего контроля за соблюдением обществом порядка раскрытия информации установлено, что в нарушение требований, определенных п. 8.4.2 Положения, обществом по состоянию на 27.02.2008 не обеспечен доступ к тексту его Устава в сети Интернет на странице, где им осуществляется раскрытие такой информации, - www.newreg.ru.

По данному факту отделением в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 28.03.2008 и вынесено постановление от 23.04.2008 N 34 о привлечении его к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.19 Кодекса в виде взыскания штрафа в сумме 30 000 руб.

Названное постановление отделения обществом не оспорено.

При этом правонарушение общества, выразившееся в нераскрытии информации по годовым отчетам и годовой бухгалтерской отчетности за 2005, 2006 годы в сети Интернет, выявлено отделением 20.03.2008, т.е.
до составления протокола об административном правонарушении от 28.03.2008 и вынесении постановления о привлечении общества к административной ответственности от 23.04.2008 N 34.

Однако, необеспечение доступа в сети Интернет как к тексту Устава общества, так и к текстам годовых отчетов общества и годовой бухгалтерской отчетности за 2005, 2006 годы охватывается диспозицией ч. 2 ст. 15.19 Кодекса.

При таких обстоятельствах обоснован вывод судов о том, что все выявленные отделением нарушения требований к порядку раскрытия информации на рынке ценных бумаг, допущенные обществом, образуют состав одного и того же правонарушения.

В силу ч. 5 ст. 4.1 Кодекса никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Таким образом, поскольку общество уже было привлечено к административной ответственности за указанное правонарушение, суды правомерно, руководствуясь ч. 5 ст. 4.1 Кодекса, удовлетворили требования общества и отменили оспариваемое постановление отделения.

Иные доводы заявителя кассационной жалобы подлежат отклонению, поскольку по существу направлены на переоценку выводов судов первой и апелляционной инстанций, что в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.

Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Свердловской области от 11.06.2008 по делу N А60-11715/08 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2008 по указанному делу оставить без изменения, кассационную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе
- без удовлетворения.

Председательствующий

ЛУКЬЯНОВ В.А.

Судьи

ВАСИЛЕНКО С.Н.

ПОРОТНИКОВА Е.А.