Решения и определения судов

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2008 по делу N А64-3931/07-13 В удовлетворении заявления о признании недействительными решений таможенного органа о классификации товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности отказано правомерно, так как материалами дела подтверждается, что таможенный орган произвел классификацию вывезенного товара в соответствии с требованиями действующего законодательства.

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 2008 г. по делу N А64-3931/07-13

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2008 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 14 апреля 2008 года.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Н. на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 30.01.2008 по делу N А64-3931/07-13,

установил:

общество с ограниченной ответственностью Н. обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Тамбовской таможне о признании недействительными решений от 06.03.2007 N 10114000-17/000004 и N 10114000-17/000005 о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД.

Решением от 30.01.2008 суд отказал в удовлетворении заявленных требований.

Не согласившись с данным судебным актом,
Общество обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение норм материального права.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей сторон, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, Тамбовской таможней проведена таможенная ревизия по проверке достоверности сведений, указанных в ГТД и иных документах, представляемых при таможенном оформлении по договору поставки от 01.12.2006 N 2, заключенному с фирмой S. (Германия) и ООО Н.

Общество задекларировало в режиме экспорта товар - “трубы бывшие в употреблении стальные, одностенные, сварные, прямошовные и трубы бывшие в употреблении стальные, одностенные, сварные, спиралешовные“ с кодами ТН ВЭД России 7305 31 000 0 и 7305 39 000 0 соответственно.

По результатам проведения указанной таможенной ревизии по проверке достоверности, Тамбовская таможня пришла к выводу о недостоверной классификации ООО Н. вывезенного товара, а именно: в отношении товара N 1 “трубы б/у стальные, одностенные сварные, прямошовные“ вместо кода ТН ВЭД России 7204 49 00 0 заявлен 7305 310 00 0; в отношении товара N 2 “трубы б/у стальные, одностенные сварные, спиралешовные“ вместо кода ТН ВЭД России 7204 49 000 0 заявлен 7305 390 00 0.

Решениями от 06.03.2007 N 10114000-17/000004 и N 10114000-17/000005 Тамбовская таможня классифицировала товар на код 7204 49 900 0 (отходы и лом черных металлов), где ставка вывозной таможенной пошлины 15%, но не менее 15 евро за 1000 кг.

Полагая, что оспариваемые решениями таможни не соответствуют требованиям законодательства, а также нарушают его права и законные интересы, Общество обратилось в арбитражный суд
за защитой.

Суд, удовлетворяя заявленные требования, исходил из законности и обоснованности оспариваемых решений и отсутствия доказательств, подтверждающих нарушение прав ООО Н., при этом, правомерно руководствовался следующим.

Согласно ст. ст. 123, 124 Таможенного кодекса Российской Федерации товары подлежат декларированию при их перемещении через таможенную границу. Декларирование производится путем заявления декларантом или таможенным брокером таможенному органу в таможенной декларации сведений о товарах, об их таможенном режиме и иных сведений, необходимых для таможенных целей.

В п. 1 ст. 40 ТК РФ предусмотрено, что товары при их декларировании подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код (классификационные коды) по ТН ВЭД.

Частью 3 указанной статьи определено, что в случае установления нарушения правил классификации товаров при их декларировании таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товаров.

В силу Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2001 N 830 правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с определенными (основными) правилами интерпретации товарных позиций (ОПИ ТН ВЭД).

Классификация товаров по ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам и группам.

Из содержания пункта 8 “а“ примечания к разделу 15 ТН ВЭД, следует, что под отходами и ломом следует понимать металлические отходы и лом, полученные в процессе производства или механической обработки металлов, а также металлические изделия, окончательно не пригодные для использования в том качестве, для которого они предназначены, вследствие поломки, разрезов, износа или других причин.

В случае установления нарушения правил классификации товаров при их декларировании таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товаров. Решения таможенных органов о классификации товаров являются обязательными.

По коду ТНВЭД
7305 31 000 0 и 7305 39 000 0 классифицируются трубы для нефте- или газопродуктов: сварные прямошовные и прочие.

По коду ТН ВЭД 72 04 49 900 - прочие отходы, лом черных металлов.

Из материалов дела усматривается, что ООО Н. задекларировало в режиме экспорта товар - “трубы бывшие в употреблении стальные, одностенные, сварные, прямошовные и трубы бывшие в употреблении стальные, одностенные, сварные, спиралешовные“ с кодами ТН ВЭД России 7305 31 000 0 и 7305 39 000 0.

Вместе с тем, согласно акту экспертизы Тамбовской областной торгово-промышленной палаты N 0930400220 от 21.02.2007 трубы стальные электросварные прямошовные и со спиральным швом, подлежащие отправке по контракту N 2 от 01.12.2006 между ООО Н. и фирмой S. (Германия), не соответствуют требованиям ГОСТов 10 705-80 и 8696-76 и не могут быть использованы в качестве трубопроводов. Дальнейшее использование труб возможно в конструкциях, применение которых не ограничено техническими требованиями.

Из акта экспертизы ООО С. от 05.12.2006 N 009-03-00195 следует, что проведенной с целью определения вторичного использования указанных труб экспертизой установлено, что трубы ранее находились в эксплуатации и имеют физический износ, который не позволяет дальнейшее использование по прямому целевому назначению. Вторичное использование труб бывших в употреблении возможно после проведения технологического процесса обработки только в качестве строительного материала для строительно-монтажных работ (опалубки, футлирования, свай, сливов сточных вод, укрепления грунта в прибрежных зонах, при строительстве дорог).

Согласно заключению эксперта Тамбовской Лаборатории судебной экспертизы В. от 17.04.07 N 743/54 по делу об административном правонарушении N 10114000-29/2007 в отношении ООО Н., в связи с тем, что Обществом заявлены недостоверные сведения о товаре - трубы стальные, одностенные сварные,
спиралешовные и трубы стальные одностенные сварные прямошовные круглого сечения с наружным диаметром 530 мм, 426 мм, бывшие в употреблении в количестве 38 штук, общим весом 40761 кг. Экспертом было установлено: что трубы имеют характерные признаки, свидетельствующие об их эксплуатации в составе трубопроводов, а именно: равномерные следы коррозии внешних поверхностей; местами равномерное наслоение гидроизоляционного состава (битума) на внешних поверхностях; равномерные следы глубокой коррозии внутренних поверхностей, местами с отслоениями коррозийных образований; наслоения сухого остатка на внутренних поверхностях.

Трубы также имеют характерные признаки демонтажных работ и транспортировки: неровность кромок торцов, образованная в результате разрезания сваркой; расположенные вблизи торцов технологические отверстия (отверстия в стенках труб для удобства захвата), также прорезанные при помощи сварки; разрывы стенок некоторых труб в направлении от торцов на длине (ориентировочно) 10 - 30 см., вмятины на стенках труб; деформации труб (нарушение правильности формы сечения в виде овальности и замятостей) ближе к их торцам; сквозные нарушения целостности (дыры) стенок некоторых труб.

В заключении эксперта указано, что представленные трубы (38 шт.) не являются вновь изготовленной продукцией, то есть бывшие в употреблении, предъявление к ним требований ГОСТов 10704-91, 10706-76, 8696-74 невозможно (имеющиеся нарушения правильности форм труб не сопоставимы с нормируемыми предельными отклонениями; отсутствие маркировки; различия конструкций (прямошовные и со спиральным швом) и размеров (диаметра и толщины) свидетельствуют о том, что данные трубы не являются одной производственной партией.

Согласно выводам эксперта, изложенным в заключении N 743/54, представленные трубы не пригодны к использованию по прямому назначению, в тех целях, для которых первоначально были изготовлены (для изготовления трубопроводов и ответственных конструкций, обеспечивающих жизнедеятельность человека), отсутствие сквозной коррозии стенок, обширных
механических повреждений и незначительная кривизна представленных труб (38 шт.), не позволяют отнести их к категории лом (отходам) черных металлов.

В заседании суда и пояснении эксперт В. по вопросу об отнесении спорных труб к металлолому пояснил, что данный вывод им сделан исходя из качественных состояний и целесообразности вторичного использования. По габаритным размерам и форме трубы не удовлетворяют техническим требованиям к лому и отходам. Согласно классификации, установленной ГОСТ 2787-75.

Кроме того, трубы имеют определенную рыночную стоимость, отличную от рыночной стоимости лома.

Эксперт считает, что в соответствии с ТН ВЭД, данные трубы могут быть отнесены к категории металлического лома.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон “Об отходах производства и потребления“ имеет N 89-ФЗ, а не N 232-ФЗ.

Согласно положениям Федерального закона N 232-ФЗ “Об отходах производства и потребления“ (в ред. от 18.12.2006) под ломом и отходами цветных и (или) черных металлов понимаются пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия и цветных и (или) черных металлов и их сплавов и др.

Согласно Распоряжению Федеральной таможенной службы от 20.12.2006 N 459-р “О классификации в соответствии с ТН ВЭД России отдельных товаров“ бывшие в употреблении трубы из черных металлов, в том числе трубы, разрезанные вдоль, не пригодные для использования в том качестве, для которого они предназначены, классифицируются в товарной позиции 7204 ТН ВЭД России независимо от того могут они быть использованы вторично в других целях или нет.

Учитывая изложенное, судом сделан обоснованный вывод о том, что ООО Н. неверно задекларировало товары, в связи с чем, Тамбовская таможня установив нарушения правил классификации товаров самостоятельно осуществила классификацию указанных товаров.

Документального опровержения изложенного,
а также доказательств неправомерности и необоснованности проведенной корректировки таможенной стоимости в материалах дела не имеется и Обществом на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.

Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом, ненормативные правовые акты могут быть признаны недействительными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

Согласно ч. 4 ст. 200 Кодекса при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия), устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.

Суд, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, в соответствии со ст. 71 АПК РФ и
установив, что решения от 06.03.2007 N 10114000-17/000004 и N 10114000-17/000005 по корректировке таможенной стоимости приняты Тамбовской таможней в пределах предоставленных полномочий, соответствуют требованиям действующего законодательства и не нарушают права и законные интересы ООО Н. в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно не возлагает на Общество выполнение каких-либо обязанностей, обосновано посчитал, что оснований для признания их недействительными не имеется и отказал в удовлетворении заявленных требований.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отклоняются апелляционной коллегией, поскольку не основаны на законе, противоречат представленным материалам дела и нормам действующего законодательства и не подтверждают недействительность оспариваемых решений.

При таких обстоятельствах, апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, обжалуемое решение соответствует нормам материального и процессуального права и оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Тамбовской области от 30.01.2008 по делу N А64-3931/07-13 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Н. - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.