Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 11.08.2008 N Ф09-5681/08-С3 по делу N А60-33066/07 С учетом того, что в действиях общества по регистрации игровых автоматов отсутствует противоправность, регистрация игровых автоматов носит уведомительный характер, выводы судов о неправомерности отказа налогового органа в регистрации объектов обложения налогом на игорный бизнес являются обоснованными.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 августа 2008 г. N Ф09-5681/08-С3

Дело N А60-33066/07

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Первухина В.М.,

судей Гавриленко О.Л., Токмаковой А.Н.,

рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Чкаловскому району г. Екатеринбурга (далее - инспекция) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 05.03.2008 по делу N А60-33066/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2008 по тому же делу.

В судебном заседании приняли участие представители:

инспекции - Ордов А.А. (доверенность от 21.07.2008 N 04-13/27863);

общества с ограниченной ответственностью “Азарт Плюс“ (далее - общество) - Чевтаев С.В. (доверенность от 02.10.2007 б/н).

Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением
о признании недействительным уведомления инспекции от 11.10.2007 N 47111 об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.

Решением суда от 05.03.2008 (судья Филиппова Н.Г.) заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2008 (резолютивная часть постановления объявлена 08.05.2008; судьи Савельева Н.М., Риб Л.Х., Ясикова Е.Ю.) решение суда оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неправильное толкование судами Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ “О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации“ (далее - Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ).

В отзыве на кассационную жалобу общество просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, считает их законными и обоснованными.

Как следует из материалов дела, общество обратилось в инспекцию с заявлением от 01.10.2007 о регистрации 50-ти игровых автоматов, расположенных по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 212.

Инспекция в письме от 11.10.2007 N 47111 уведомила общество о том, что в силу п. 4 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Законом.

По мнению инспекции, с 01.07.2007 объекты игорного бизнеса (за исключением букмекерских контор и тотализаторов), расположенные во вновь открываемых игорных заведениях, регистрации на территории г. Екатеринбурга не подлежат.

Считая отказ инспекции в выдаче свидетельства о регистрации игровых автоматов незаконным, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Суды удовлетворили заявленные требования, исходя из того, что регистрация игровых автоматов носит
уведомительный характер; отказ в регистрации объектов обложения налогом на игорный бизнес не предусмотрен действующим законодательством; Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ не регулирует отношения по регистрации и выбытию объектов налогообложения.

Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ установлены ограничения при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

Данные ограничения вступили в силу с 01.01.2007 и касаются введения новых требований, в том числе к организаторам азартных игр и игорным заведениям.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным ч. 6 ст. 6, ч. 1, 3 - 5 ст. 8, ч. 2, 3 ст. 15, ч. 2 ст. 16 указанного Федерального закона, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 без получения предусмотренного Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.

В п. 8 ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ содержится требование о том, что в зоне обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов должно быть установлено не менее чем пятьдесят игровых автоматов.

В силу ч. 6 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным ч. 1, 2 данной статьи, должна быть прекращена до 01.07.2007.

Судами установлено, что на момент вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ деятельность игорного заведения общества, расположенного по адресу, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 212, отвечала требованиям, установленным ч. 1,
2 ст. 16 указанного Закона, спорные игровые автоматы были сняты с регистрации в связи с приостановлением деятельности и проведением ремонтных работ в указанном игорном заведении, в связи с чем деятельность данного игорного заведения правомерно продолжена обществом после 01.07.2007.

Согласно ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ контроль за соблюдением организаторами азартных игр установленных ч. 1, 2 указанной статьи требований осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2008 N 116 “О внесении изменений в положение о Федеральной налоговой службе“ на Федеральную налоговую службу возложены полномочия по осуществлению контроля и надзора за соблюдением организаторами азартных игр требований, установленных ч. 1, 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ.

Таким образом, в период с 01.07.2007 до 30.06.2009 налоговые органы вправе осуществлять контроль за соблюдением лицами, указанными в ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, требований, установленных в ч. 6 ст. 6, ч. 1, 3 - 5 ст. 8, ч. 2, 3 ст. 15, ч. 2 ст. 16 данного Федерального закона.

С учетом того, что в действиях общества по регистрации игровых автоматов по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 212, отсутствует противоправность, регистрация игровых автоматов носит уведомительный характер, отказ инспекции в регистрации объектов обложения налогом на игорный бизнес не может быть признан правомерным.

Выводы судов соответствуют установленным фактическим обстоятельствам, нормы материального права применены судами правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся основаниями для отмены судебных актов, судами не допущено.

С
учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Свердловской области от 05.03.2008 по делу N А60-33066/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2008 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Чкаловскому району г. Екатеринбурга - без удовлетворения.

Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Чкаловскому району г. Екатеринбурга в доход федерального бюджета 1000 руб. государственной пошлины по кассационной жалобе.

Председательствующий

ПЕРВУХИН В.М.

Судьи

ГАВРИЛЕНКО О.Л.

ТОКМАКОВА А.Н.