Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2008 по делу N А48-4672/07-8 Постановление налогового органа о привлечении лица к административной ответственности подлежит отмене в связи с отсутствием состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ, поскольку отсутствуют нормативно-правовые акты, устанавливающие основания для применения ст. 14.5 КоАП РФ в случае осуществления денежных расчетов через программно-технические комплексы.
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУДПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2008 г. по делу N А48-4672/07-8
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 марта 2008 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью М. на решение Арбитражного суда Орловской области от 06.12.2007 года по делу N А48-4672/07-8,
установил:
общество с ограниченной ответственностью М. (далее - ООО М., общество) обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N по Орловской области (далее - Межрайонная ИФНС России N по Орловской области) от 30.10.2007 года N 32.
Решением Арбитражного суда Орловской области от 06.12.2007 года по делу N А48-4672/07-8 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. По мнению заявителя жалобы, суд первой инстанции нарушил нормы материального права.
Межрайонная ИФНС России N по Орловской области возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, указанным в отзыве от 22.02.2008 года N 04-11/02205.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 29.09.2007 года сотрудниками инспекции совместно с сотрудниками УВД по Орловской области проведена проверка терминала самообслуживания по оплате услуг сотовой связи, принадлежащего ООО М., расположенного по адресу: Орловская область, г. Мценск, ул. Л., д. N, по вопросу соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003 года N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“.
В ходе проверки установлено, что при оплате услуг сотовой связи в сумме 10 рублей покупателю терминалом 8283978 выдана квитанция N 101051, при этом контрольно-кассовая машина в месте оказания услуг отсутствует.
По результатам проверки составлены акт проверки, протокол от 22.10.2007 года N 79.
Постановлением Межрайонной ИФНС России N по Орловской области от 30.10.2007 года N 32 общество привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Полагая, что данное постановление не основано на нормах действующего законодательства, нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Рассматривая заявленные требования по существу и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции сделал вывод о доказанности факта неприменения обществом контрольно-кассовой машины при осуществлении наличных денежных расчетов. Арбитражный суд установил, что в действиях общества присутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ.
Апелляционная инстанция не может согласиться с данным выводом по следующим основаниям.
В силу статьи 14.5 КоАП РФ административная ответственность наступает за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.
Согласно статье 1 Федерального закона от 22.05.2003 года N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ (далее - Федеральный закон от 22.05.2003 года N 54) под контрольно-кассовой техникой понимаются контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 года N 16 “О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин“ в случае использования организацией или индивидуальным предпринимателем вместо контрольно-кассовых машин иных указанных в Федеральном законе от 22.05.2003 года N 54-ФЗ видов контрольно-кассовой техники названные лица не могут быть привлечены к ответственности за неприменение контрольно-кассовых машин.
В рассматриваемом случае вместо контрольно-кассовой машины ООО М. использовало программно-технический комплекс.
Нормативно-правовые акты, устанавливающие основания для применения статьи 14.5 КоАП РФ в случае осуществления денежных расчетов через программно-технические комплексы, в настоящее время отсутствуют.
Кроме того, операции по приему денежных средств через терминалы не подпадают под виды деятельности, образующие объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях общества отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, в связи с этим постановление Межрайонной ИФНС России N по Орловской области от 30.10.2007 года N 32 является незаконным и подлежит отмене.
При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Орловской области от 06.12.2007 года по делу N А48-4672/07-8 следует отменить.
Вопрос о распределении судебных расходов судом не решается, поскольку по смыслу статьи 208 АПК РФ, подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционных жалоб на решения суда об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственная пошлина уплате не подлежит.
Руководствуясь частью 2 статьи 269, статьями 270, 271 АПК РФ, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Орловской области от 06.12.2007 года по делу N А48-4672/07-8 отменить.
Признать незаконным и подлежащим отмене постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N по Орловской области от 30.10.2007 года N 32 о привлечении общества с ограниченной ответственностью М. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.