Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 03.06.2008 N Ф09-11196/07-С4 по делу N А07-10938/2005-Г-ХРМ Заявление об исключении из конкурсной массы общества объектов недвижимости судом правомерно удовлетворено частично, поскольку заявитель не доказал право государственной собственности субъекта РФ на спорные объекты.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июня 2008 г. N Ф09-11196/07-С4

Дело N А07-10938/2005-Г-ХРМ

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Крюкова А.Н.,

судей Матанцева И.В., Азанова П.А.,

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - министерство) на постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2008 по делу N А07-10938/2005-Г-ХРМ Арбитражного суда Республики Башкортостан о признании открытого акционерного общества “Яман-Елгинский леспромхоз“ (далее - общество “Яман-Елгинский леспромхоз“) несостоятельным (банкротом).

В судебном заседании принял участие представитель министерства - Нуритдинова Р.Р. (доверенность от 28.04.2008 N ОК-51/5213).

Представители иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание
не явились.

Министерство обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением об исключении из конкурсной массы общества “Яман-Елгинский леспромхоз“ объектов детского оздоровительного лагеря “Красный ключ“, расположенных по адресу: Республика Башкортостан, Нуримановский район, п. Красный ключ, ул. Матросова,

спального корпуса общей площадью 319,7 кв. м. (литера А),

клуба общей площадью 320 кв. м. (литера Б),

спального корпуса общей площадью 359,1 кв. м. (литера В),

медицинского пункта общей площадью 69,8 кв. м. (литера Д),

спального корпуса общей площадью 382,3 кв. м. (литера Е),

административного корпуса общей площадью 115,2 кв. м. (литера Ж),

спального корпуса общей площадью 303,7 кв. м. (литера З),

столовой общей площадью 227,2 кв. м. (литера И),

столовой общей площадью 141,4 кв. м. (литера И1),

эстрады общей площадью 15,7 кв. м. (литера К),

склада общей площадью 30,7 кв. м. (литера Л),

склада (литера М),

погреба общей площадью 23,6 кв. м. (литера Н),

хозяйственного корпуса общей площадью 149,1 кв. м. (литера О),

бани общей площадью 9,6 кв. м. (литера Ш),

предбанника общей площадью 6,9 кв. м. (литера П),

сарая общей площадью 15,5 кв. м. (литера Р),

сарая общей площадью 21,3 кв. м. (литера Р1),

бани общей площадью 33,9 кв. м. (литера С1),

предбанника общей площадью 18,3 кв. м. (литера С),

предбанника общей площадью 54,1 кв. м. (литера С2).

Определением суда от 11.11.2007 в удовлетворении заявления отказано.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2008 определение отменено в связи с нарушением судом п. 2 ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело назначено к рассмотрению по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2008 (судьи Серкова З.Н., Арямов А.А., Хасанова М.Т.) заявление министерства удовлетворено частично. Из конкурсной
массы общества “Яман-Елгинский леспромхоз“ исключены объекты недвижимости, расположенные по адресу: Республика Башкортостан, Нуримановский район, п. Красный ключ, ул. Матросова, - клуб общей площадью 320 кв. м. (литера Б), столовая общей площадью 227,2 кв. м. (литера И), баня общей площадью 9,6 кв. м. (литера Ш). В удовлетворении остальной части заявления отказано.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, министерство просит указанное постановление отменить в части отказа в удовлетворении его заявления, ссылаясь на неправильное применение судом ст. 113, 217 Гражданского кодекса Российской Федерации. Заявитель жалобы также указывает на то, что до приватизации в 1998 г. общество “Яман-Елгинский леспромхоз“ являлось государственным предприятием и часть строений, возведенных им до приватизации, является государственной собственностью Республики Башкортостан. Кроме того, согласно плану приватизации объекты детского оздоровительного лагеря были отнесены к объектам социально-бытового и социально-культурного назначения, не подлежащим приватизации. Право собственности Республики Башкортостан на другие объекты подтверждено выпиской из Реестра государственного имущества Республики Башкортостан от 04.01.2001 реестровый номер 04101313, свидетельством о внесении в реестр записи.

Как следует из материалов дела, общество “Яман-Елгинский леспромхоз“ создано в результате приватизации государственного предприятия “Яман-Елгинский леспромхоз“ в 1998 г. и зарегистрировано постановлением администрации Нуримановского района Республики Башкортостан от 26.06.1998 N 247. Единственным учредителем общества является Государственный комитет Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью.

Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 21.08.2006 общество “Яман-Елгинский леспромхоз“ признано несостоятельным (банкротом) в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Ибрагимов Н.Б.

При инвентаризации имущества должника 05.09.2006 конкурсным управляющим были описаны и включены в конкурсную массу объекты детского оздоровительного лагеря, расположенные по адресу: Республика Башкортостан, Нуримановский район, п. Красный ключ,
ул. Матросова. Данные объекты находились на балансе должника в качестве основных средств.

Полагая, что объекты детского оздоровительного лагеря принадлежат на праве собственности Республике Башкортостан, министерство обратилось в арбитражный суд с заявлением об исключении их из конкурсной массы общества “Яман-Елгинский леспромхоз“.

Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из того, что строительство объектов недвижимости детского лагеря осуществлялось должником в 1960, 1997 - 2000 гг. за счет собственных средств, объекты недвижимости находятся на балансе должника в качестве основных средств.

Отменяя определение, суд апелляционной инстанции установил рассмотрение дела судом первой инстанции в отсутствие конкурсного кредитора Нуримановского государственного унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства, не извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Рассмотрев заявление министерства по правилам, установленным для рассмотрения дела судом первой инстанции, суд апелляционной инстанции удовлетворил заявление в части исключения из конкурсной массы общества “Яман-Елгинский леспромхоз“ объектов недвижимости - клуба общей площадью 320 кв. м. (литера Б), столовой общей площадью 227,2 кв. м. (литера И), бани общей площадью 9,6 кв. м. (литера Ш). При этом суд указал на включение данного имущества в Реестр государственной собственности Республики Башкортостан 04.01.2001 и присвоение ему реестрового номера 04101313. В остальной части суд исходил из недоказанности права государственной собственности Республики Башкортостан на объекты детского оздоровительного лагеря.

Выводы суда являются правильными и соответствуют материалам дела.

Согласно п. 1 ст. 131 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)“ все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.

Таким образом, в конкурсную массу должника не может быть включено имущество, принадлежащее на праве собственности иным лицам.

В
соответствии с приложением N 10 к плану приватизации общества “Яман-Елгинский леспромхоз“ в состав объектов социально-бытового и социально-культурного назначения, остающихся в государственной собственности, указаны семь объектов недвижимости 1957 г. ввода в эксплуатацию с износом 100% - здание спального корпуса N 3, здание спального корпуса N 4, здание административного корпуса, клуба, медизолятора, бани, столовой.

Однако в состав конкурсной массы также включены баня, хозяйственный корпус, погреб, сарай 1960 г. ввода в эксплуатацию, холодильный склад 1971 г. ввода в эксплуатацию, которые в приложении N 10 к плану приватизации не перечислены.

Остальные объекты недвижимости введены в эксплуатацию после приватизации государственного предприятия в 1999 - 2001 гг. Данное обстоятельство подтверждено имеющимися в материалах дела актами приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов, постановлениями главы администрации об утверждении этих актов.

Поскольку министерство не доказало право государственной собственности Республики Башкортостан на указанные объекты детского оздоровительного лагеря, суд апелляционной инстанции правомерно отказал в удовлетворении его заявления в этой части.

Довод министерства о включении объектов детского оздоровительного лагеря в Реестр государственного имущества Республики Башкортостан обоснованно отклонен судом апелляционной инстанции в связи с несоответствием реестра содержанию плана приватизации и непредставлением иных доказательств, подтверждающих приобретение Республикой Башкортостан права собственности на спорные объекты недвижимости.

Нарушений норм материального либо процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.

С учетом изложенного судебный акт в обжалуемой части подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2008 по делу N А07-10938/2005-Г-ХРМ Арбитражного суда Республики
Башкортостан оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан - без удовлетворения.

Председательствующий

КРЮКОВ А.Н.

Судьи

МАТАНЦЕВ И.В.

АЗАНОВ П.А.