Решения и постановления судов

Постановление ФАС Уральского округа от 26.02.2008 N Ф09-589/08-С3 по делу N А76-9106/07 Поскольку общество является субъектом малого предпринимательства, зарегистрировано в качестве юридического лица и осуществляет деятельность по организации, содержанию тотализаторов и игорных заведений на основании лицензии, суды сделали правильный вывод о наличии у налогоплательщика права воспользоваться гарантиями, установленными ст. 9 ФЗ “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации“.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 февраля 2008 г. N Ф09-589/08-С3

Дело N А76-9106/07

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе

председательствующего Гусева О.Г.,

судей Глазыриной Т.Ю., Дубровского В.И.

рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Озерску Челябинской области (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 03.09.2007 по делу N А76-9106/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2007 по тому же делу.

В судебном заседании принял участие представитель инспекции Филатова О.Р. (доверенность от 09.01.2008 N 3).

Представители общества с ограниченной ответственностью “Теза“ (далее - общество, налогоплательщик), надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Общество обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительными решения инспекции от 23.03.2007 N 53, которым ему доначислен налог на игорный бизнес за декабрь 2006 г. в сумме 288900 руб., начислены пени в сумме 5889 руб. и штраф в сумме 115560 руб., а также требования от 19.04.2007 N 6 об уплате указанных сумм налога, пеней и штрафа.

Решением суда от 03.09.2007 (судья Каюров С.Б.) заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2007 (судьи Дмитриева Н.Н., Костин В.Ю., Баканов В.В.) решение суда оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами положений ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации“ (далее - Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ), считая, что по отношению к спорным объектам налогообложения налогом на игорный бизнес гарантии, установленные нормами данной статьи, не подлежат применению.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, изучив материалы дела, кассационная инстанция считает, что выводы судов соответствуют установленным обстоятельствам, представленным доказательствам и действующему законодательству по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, инспекцией по результатам камеральной налоговой проверки представленной обществом декларации по налогу на игорный бизнес за декабрь 2006 г. вынесено решение от 23.03.2007 N 53 о привлечении его к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 115560 руб., доначислении налога на игорный бизнес в сумме 288900 руб., начислении пеней за несвоевременную уплату налога в сумме 5889 руб.



Основанием для принятия решения послужили выводы налогового органа о том, что обществом при исчислении за проверяемый период налога на игорный бизнес необоснованно применена налоговая ставка в сумме 2150 руб., тогда как применению подлежала ставка, установленная Законом Челябинской области от 27.11.2003 N 187-ЗО (в редакции от 27.10.2005 N 407-ЗО), в сумме 7500 руб.

Общество, полагая, что на основании ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ при исчислении налога на игорный бизнес в течение первых четырех лет своей деятельности у него имеется право на применение ставки, установленной на момент его государственной регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании решения инспекции недействительным.

Суды, руководствуясь положениями Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, пришли к выводу о наличии у общества права при исчислении налога на игорный бизнес за декабрь 2006 г. применить налоговую ставку, действовавшую на момент его государственной регистрации, и удовлетворили заявление налогоплательщика.

В соответствии с абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ в случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.

Из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 01.07.1999 N 111-О, от 05.06.2003 N 277-О, от 04.12.2003 N 445-О, Постановлении от 19.06.2003 N 11-П, следует, что ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ направлена на урегулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение первых 4-х лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов и элементов налогового обязательства по каждому из них.

Гарантия неизменности элементов налогового обязательства, предусмотренная абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ и заключающаяся в том, что неизменной остается ставка налога в рамках конкретного налогового обязательства, действующая на момент его возникновения, подлежит применению к длящимся налоговым правоотношениям.

На момент государственной регистрации общества действовала ставка налога на игорный бизнес за один игровой автомат, установленная ст. 2 Закона Челябинской области от 27.11.2003 N 187-ЗО “О ставках налога на игорный бизнес на территории Челябинской области“ в размере 2150 руб.

Поскольку общество является субъектом малого предпринимательства, зарегистрировано в качестве юридического лица 10.08.2004 (ОГРН 1047410004586) и осуществляет деятельность по организации, содержанию тотализаторов и игорных заведений на основании лицензии от 11.11.2004 N 006056, суды сделали правильный вывод о наличии у налогоплательщика права воспользоваться гарантиями, установленными ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ.

С учетом изложенного, а также принимая во внимание, что доказательства приобретения спорных объектов налогообложения после того, как ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ утратила силу, не представлены, оснований для неприменения к рассматриваемым отношениям гарантий, установленных названной статьей, не имеется.

При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.

Выводы судов соответствуют установленным обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Оснований для переоценки данных выводов в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у суда кассационной инстанции не имеется.

На основании изложенного обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Челябинской области от 03.09.2007 по делу N А76-9106/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Озерску Челябинской области - без удовлетворения.



Председательствующий

ГУСЕВ О.Г.

Судьи

ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.

ДУБРОВСКИЙ В.И.