Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 18.02.2008 N Ф09-437/08-С1 по делу N А50-11160/07 Поскольку доказательств того, что продажа товаров была осуществлена непосредственно от имени общества, в материалы дела не представлено, заявление о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ судом правомерно удовлетворено.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 февраля 2008 г. N Ф09-437/08-С1

Дело N А50-11160/07

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе

председательствующего Ященок Т.П.,

судей Варламовой Т.В., Черкезова Е.О.

рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Перми (далее - инспекция) на решение Арбитражного суда Пермского края от 12.09.2007 по делу N А50-11160/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2007 по тому же делу.

Представители сторон, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Общество с ограниченной ответственностью “Деметра“ обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления
инспекции от 06.08.2007 N 284-ю о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 30000 руб.

Решением суда от 12.09.2007 (судья Дубов А.В.) заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2007 (судьи Риб Л.Х., Нилогова Т.С., Щеклеина Л.Ю.) решение суда оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, в удовлетворении требований общества отказать, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.

Обществом представлен отзыв на кассационную жалобу, в котором он просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу инспекции - без удовлетворения.

Как следует из материалов дела, 31.07.2007 в ходе проведения контрольных мероприятий по выполнению обществом требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ (далее - Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ) в отделе “Семена“, находящемся в клубе “Строитель“, расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Оборонщиков, 8, инспекцией установлен факт неприменения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) работником общества при осуществлении наличных денежных расчетов за проданный товар (1 кг горчицы по цене 80 руб., два пакета удобрения “Кемира“ на общую сумму 70 руб., регулятор роста растений “Завязь“ стоимостью 9 руб.).

По результатам проверки инспекцией составлены акт от 31.07.2007 N 115814/284, протокол от 02.08.2007 N 284-ю об административном правонарушении, на основании которых вынесено постановление от 06.08.2007 N 284-ю о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса,
в виде взыскания штрафа в сумме 30000 руб.

Считая привлечение к административной ответственности незаконным, общество обратилось заявлением в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из недоказанности состава вменяемого обществу административного правонарушения.

Выводы судов являются правильными, основанными на материалах дела и действующем законодательстве.

Согласно ст. 14.5 Кодекса продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа.

В силу ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти).

На основании п. 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 “О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, об административной ответственности за неприменение контрольно-кассовых машин“ под неприменением контрольно-кассовых машин следует
понимать фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата (в том числе по причине его отсутствия).

Как установлено судами и подтверждено материалами дела, по адресу: г. Пермь, ул. Оборонщиков, 8, в клубе “Строитель“ одновременно осуществляют деятельность два юридических лица - общество и потребительское общество; ассортимент реализуемого обществами товара совпадает по составу. При этом цены на продукцию потребительского кооператива ниже, чем цены, установленные обществом; товар отпускается потребительским обществом только его членам при предъявлении карточки. Продавец Конашина Л.Н. произвела продажу товаров покупателю потребительского общества по его ценам (л. д. 28 - 29). Указанные обстоятельства подтверждаются также объяснениями директора общества Звездиной Л.В., продавцом Конашиной Л.Н.

Доказательств того, что продажа товаров была осуществлена непосредственно от имени общества, инспекцией в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах судами на основе исследования и оценки всех доказательств по делу сделан обоснованный вывод о недоказанности того обстоятельства, что субъектом вменяемого административного правонарушения является именно общество.

В связи с недоказанностью состава вменяемого административного правонарушения судами сделан правильный вывод о признании незаконным оспариваемого постановления инспекции и его отмене.

Нарушений норм материального либо процессуального права, являющихся основаниями для отмены судебного акта апелляционного суда (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.

Доводы заявителя кассационной жалобы судом кассационной инстанции не принимаются, так как направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, установленных судами. В силу положений ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у суда кассационной инстанции такие полномочия отсутствуют.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

В тексте документа, видимо, допущены опечатки: вместо “...Арбитражного суда Челябинской области...“ имеется в виду “...Арбитражного суда Пермского края...“;

решение Арбитражного суда Пермского
края от 12.09.2007 по делу N А50-11160/07, а не N А76-11160/07;

постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда принято 06.11.2007, а не 06.09.2007.

решение Арбитражного суда Челябинской области от 12.09.2007 по делу N А76-11160/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Перми - без удовлетворения.

Председательствующий

ЯЩЕНОК Т.П.

Судьи

ВАРЛАМОВА Т.В.

ЧЕРКЕЗОВ Е.О.