Решения и постановления судов

Постановление ФАС Уральского округа от 06.02.2008 N Ф09-59/08-С2 по делу N А47-3432/07 Законодательство о налогах и сборах не исключает право поставщика на внесение исправлений в счета-фактуры либо их замену на оформленные в установленном порядке и последующее право налогоплательщика на их представление налоговому органу.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 февраля 2008 г. N Ф09-59/08-С2

Дело N А47-3432/07

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе

председательствующего Беликова М.Б.,

судей Кангина А.В., Меньшиковой Н.Л.

рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орску Оренбургской области (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 30.07.2007 по делу N А47-3432/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2007 по тому же делу.

Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Общество с ограниченной ответственностью “Южно-Уральская Торгово-Промышленная компания“ (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением (с учетом уточнений в порядке, определенном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании недействительным решения инспекции от 11.01.2007 N 18-53/1 в части привлечения к налоговой ответственности, установленной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 4003 руб. 06 коп., доначисления налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 20015 руб. и соответствующих пеней; в части отказа в возмещении НДС из бюджета в сумме 2532 руб.

Решением суда от 30.07.2007 (судья Лазебная Г.Н.) заявление удовлетворено.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2007 (судьи Тремасова-Зинова М.В., Малышев М.Б., Чередникова М.В.) решение суда оставлено без изменения.

Принимая судебные акты, суды исходили из отсутствия законных оснований для отказа в возмещении суммы НДС из бюджета в связи с соблюдением обществом порядка и условий для применения налогового вычета, предусмотренных ст. 169, 171, 172 Кодекса.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами положений ст. 169, 171, 172 Кодекса, полагая, что устранение недостатков в ненадлежаще оформленных счетах-фактурах производится путем внесения в эти же счета-фактуры исправлений, заверяемых подписью руководителя и печатью продавца, с указанием даты исправления, что налогоплательщиком произведено не было.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

Согласно ст. 171 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 Кодекса, на установленные данной статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл. 21 Кодекса, а также товаров, приобретаемых для перепродажи.

В силу п. 1 ст. 172 Кодекса налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. При этом вычетам подлежат только суммы налога, которые предъявлены налогоплательщику и уплачены им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.

В п. 1 ст. 169 Кодекса указано, что счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению. Пункты 5 и 6 данной статьи устанавливают необходимые для оформления счетов-фактур реквизиты.

Как следует из обстоятельств дела, в ходе выездной налоговой проверки общества инспекцией установлено неправомерное предъявление к вычету НДС за март 2004 г., сентябрь 2004 г. по счетам-фактурам, выставленным обществом с ограниченной ответственностью “Строительная компания “Эмпекс“ с нарушением предъявляемых к ним требованиям, установленным п. 5 и 6 ст. 169 Кодекса. В частности, неверно указан адрес поставщика и идентификационный номер поставщика.

Заменив счета-фактуры, общество представило их в инспекцию вместе с возражениями по акту выездной налоговой проверки. Налоговый орган, полагая, что Правилами ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914, не предусмотрена замена счетов-фактур на новые, отказал в возмещении налога.

Вместе с тем законодательство о налогах и сборах не исключает право поставщика на внесение исправлений в счета-фактуры либо их замену на оформленные в установленном порядке и последующее право налогоплательщика на их представление налоговому органу.

Судами установлено и материалами дела подтверждается, что до вынесения налоговым органом решения общество представило в инспекцию возражения по акту проверки, к которым приложило оформленные надлежащим образом счета-фактуры.

Таким образом, ссылка инспекции на то, что данные счета-фактуры не заверены подписью руководителя и печатью продавца с указанием даты внесения исправления, правомерно отклонена судами, поскольку налогоплательщиком были представлены не исправленные счета-фактуры, а произведена замена на надлежаще оформленные.

При таких обстоятельствах суды обеих инстанций правомерно признали недействительным решение налогового органа в оспариваемой части.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Оренбургской области от 30.07.2007 по делу N А47-3432/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орску Оренбургской области - без удовлетворения.

Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орску Оренбургской области в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.

Председательствующий

БЕЛИКОВ М.Б.

Судьи

КАНГИН А.В.

МЕНЬШИКОВА Н.Л.