Решения и постановления судов

Постановление ФАС Уральского округа от 31.01.2008 N Ф09-81/08-С1 по делу N А50-9905/07 Поскольку доказательства внесения обществом платы за негативное воздействие на окружающую среду в материалы дела не представлены, в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ судом правомерно отказано.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 января 2008 г. N Ф09-81/08-С1

Дело N А50-9905/07

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе

председательствующего Черкезова Е.О.,

судей Поротниковой Е.А., Ященок Т.П.

рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью “ТрансКом“ (далее - общество) на решение Арбитражного суда Пермского края от 05.09.2007 по делу N А50-9905/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2007 по тому же делу.

Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Общество обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 11.07.2007 N 120 Государственной инспекции по охране окружающей среды Пермского края (далее - инспекция) о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 50000 руб.

Решением суда от 05.09.2007 (судья Кетова А.В.) в удовлетворении заявления общества отказано.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2007 (судьи Савельева Н.М., Нилогова Т.С., Щеклеина Л.Ю.) решение суда оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на ошибочность выводов судов о наличии у общества обязанности по внесению платежей за негативное воздействие на окружающую среду и неприменение подлежащих применению положений ст. 7 Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)“.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки общества по соблюдению законодательства в области охраны окружающей среды, проводимой инспекцией, было выявлено, что обществом эксплуатируются 19 автобусов, являющихся источником выброса загрязняющих веществ в атмосферу, при этом не вносится в установленные сроки плата за негативное воздействие на окружающую среду. Результаты проверки явились основанием для составления инспекцией протокола об административном правонарушении от 09.07.2007 N 05/09/07 и вынесения постановления от 11.07.2007 N 120 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.41 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 50000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из доказанности инспекцией состава вменяемого обществу правонарушения.

Выводы судов соответствуют закону и подтверждаются материалами дела.

Предусмотренное ст. 8.41 Кодекса правонарушение состоит в невнесении в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды“ негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами.

Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 “О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления“ установлены нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно пункту 2.2 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, разработанных на основании Закона Российской Советской Федеративной Социалистической Республики “Об охране окружающей природной среды“, Постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 “Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов и другие виды вредного воздействия“ и утвержденных Приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 26.01.1993, плата за загрязнение представляет собой форму возмещения экономического ущерба от выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду Российской Федерации. Указанная плата возмещает затраты на компенсацию воздействия выбросов и сбросов загрязняющих веществ и стимулирование снижения или поддержание выбросов и сбросов в пределах нормативов, а также затраты на проектирование и строительство природоохранных объектов.

Приказом Ростехнадзора от 08.06.2006 N 557 установлен срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

Судами установлено и материалами дела подтверждено, что основным видом деятельности общества является оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов. При осуществлении указанного вида деятельности обществом используются автобусы, которые производят выбросы в атмосферу загрязняющих веществ.

Доказательства внесения обществом платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2006, 2007 г. в материалы дела не представлены.

При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.41 Кодекса.

Изложенные в кассационной жалобе доводы общества о том, что автобусы им не эксплуатируются и выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ не производят, были исследованы судами первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка с отклонением таких доводов.

Довод заявителя кассационной жалобы о необоснованном неприменении судами положений Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)“ отклоняется, поскольку положения указанного Закона не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях, в том числе по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.41 Кодекса.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Пермского края от 05.09.2007 по делу N А50-9905/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “ТрансКом“ - без удовлетворения.

Председательствующий

ЧЕРКЕЗОВ Е.О.

Судьи

ПОРОТНИКОВА Е.А.

ЯЩЕНОК Т.П.