Решения и постановления судов

Постановление ФАС Уральского округа от 28.01.2008 N Ф09-11549/07-С1 по делу N А34-718/07 Отказывая в удовлетворении заявления о признании несостоявшимся конкурса на право обслуживания регулярных городских маршрутов, суд исходил из недоказанности истцом факта нарушения его прав и законных интересов вследствие проведения указанного конкурса.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 января 2008 г. N Ф09-11549/07-С1

Дело N А34-718/07

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе

председательствующего Черкезова Е.О.,

судей Ященок Т.П., Поротниковой Е.А.

рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью “Крит“ (далее - общество “Крит“) на решение Арбитражного суда Курганской области от 19.11.2007 по делу N А34-718/07.

В связи с болезнью судьи Кротовой Г.В. внесены изменения в график слушания дел на 28.01.2008. Произведена замена в составе суда, рассматривающего настоящее дело: судья Кротова Г.В. заменена судьей Поротниковой Е.А.

Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Общество “Крит“ обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании незаконным п. 1, подп. 1.1 п. 2 протокола заседания межведомственной комиссии администрации г. Кургана по регулированию рынка транспортных услуг в г. Кургане (далее - комиссия) от 07.02.2007.

До вынесения решения суда общество “Крит“ уточнило заявленные требования, просило признать несостоявшимся конкурс на право обслуживания регулярных городских маршрутов в части лота N 4 (маршрут N 301) и лота N 5 (маршрут N 318).

Определением суда от 28.03.2007 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью “Транссервис“ (далее - общество “Транссервис“).

Решением суда от 19.11.2007 (судья Шестакова Л.П.) в удовлетворении заявления общества “Крит“ отказано.

В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество “Крит“ просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.



Как следует из материалов дела, между администрацией г. Кургана (далее - администрация) и обществом “Крит“ был заключен договор от 30.12.2004, в соответствии с условиями которого общество “Крит“ осуществляло перевозку пассажиров на автобусных маршрутах N 301, 318.

Названный договор расторгнут администрацией в одностороннем порядке (п. 4.1 договора). Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Курганской области от 26.03.2007 N А34-7851/06 обществу “Крит“ отказано в удовлетворении исковых требований о восстановлении действия указанного договора.

Комиссией объявлен конкурс на право обслуживания регулярных городских маршрутов, в том числе лот N 4 (маршрут N 301) и лот N 5 (маршрут N 318).

На основании решения комиссии (протокол от 07.02.2007) постановлением администрации от 20.02.2007 N 742 утверждены итоги конкурса на право обслуживания регулярных городских маршрутов. Победителем конкурса на право обслуживания городских маршрутов N 301 (лот N 4) и N 318 (лот N 5) признано общество “Транссервис“.

Не согласившись с решением комиссии от 07.02.2007 об утверждении итогов конкурса по лотам N 4, 5, общество “Крит“ обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из недоказанности обществом “Крит“ факта нарушения его прав и законных интересов вследствие проведения указанного конкурса.

Выводы суда являются правильными и соответствуют обстоятельствам дела.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ к вопросам местного значения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Вопросы организации транспортного обслуживания населения города Кургана регулируются Порядком создания условий для представления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения на территории г. Кургана, утвержденным решением Курганской городской думы от 01.03.2006 N 46, согласно п. 2.4 которого установлено, что порядок распределения маршрутов пассажирского транспорта утверждается администрацией. По результатам распределения маршрутов с перевозчиками заключаются договоры на допуск к работе на муниципальной маршрутной сети и выдаются специальные разрешения на каждое транспортное средство, которое является основанием для возникновения права на осуществление движения автотранспорта перевозчика по маршруту муниципальной маршрутной сети.

В силу п. 2.5 Порядка создания условий для представления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения на территории г. Кургана вопросы регулирования рынка транспортных услуг возлагаются на комиссию.

Постановлением администрации от 26.09.2006 N 5748 утвержден Порядок распределения маршрутов пассажирского транспорта на территории г. Кургана.

В соответствии с п. 1.2, 1.3, 1.4, 6.6 указанного Порядка распределение маршрутов осуществляется путем проведения конкурса на право обслуживания регулярных городских маршрутов общественного пассажирского транспорта. Организатором конкурса является муниципальное учреждение “Транспортное управление“, подведение итогов конкурса осуществляется комиссией, результаты конкурса утверждаются постановлением администрации и публикуются в официальном печатном издании администрации.

В соответствии с пунктом 5.1 Порядка распределение маршрутов на конкурс выставляются лоты - маршруты, с указанием необходимого количества и марок подвижного состава.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что на конкурс выставлены лоты - маршрут N 301, маршрут N 318. На момент объявления спорного конкурса расторгнут договор между администрацией и обществом “Крит“ на оказание услуг по перевозке пассажиров общественным транспортом по указанным маршрутам.

Доказательства того, что общество “Крит“ подавало заявку и представляло необходимую для участия в конкурсе документацию, в материалы дела не представлены.



При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованным выводам о правомерности действий администрации по проведению конкурса на право обслуживания регулярных городских маршрутов N 301, 318 общественного пассажирского транспорта, а также о том, что общество “Крит“ не представило доказательств нарушения его прав и законных интересов в результате проведения названного конкурса.

Довод общества “Крит“ об отсутствии у него обязанности доказывания факта нарушения его прав и законных интересов, основано на неверном толковании положений ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Курганской области от 19.11.2007 по делу N А34-718/07 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Крит“ - без удовлетворения.

Председательствующий

ЧЕРКЕЗОВ Е.О.

Судьи

ЯЩЕНОК Т.П.

ПОРОТНИКОВА Е.А.