Решения и постановления судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 07.11.2008 по делу N А49-2483/2007-96/15 Поскольку приказ Министерства финансов в отношении предметов лизинга не повлек за собой изменения ставки налога либо введения нового налога, в удовлетворении требований о внесении изменений в муниципальный контракт финансовой аренды (лизинга) в части изменения размера лизинговых платежей отказано.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 ноября 2008 г. по делу N А49-2483/2007-96/15

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Лизинговая компания “Волжанин“, г. Волжский Волгоградской области,

на решение от 27.06.2008 Арбитражного суда Пензенской области по делу N А49-2483/2007-96/15

по иску общества с ограниченной ответственностью “Лизинговая компания “Волжанин“, г. Волжский Волгоградской области, к муниципальному предприятию “Пассажирские перевозки г. Пензы“, г. Пенза, Управлению транспорта и связи г. Пензы, г. Пенза, третьи лица - администрация г. Пензы, г. Пенза, Финансовое управление г. Пензы, г. Пенза, о внесении изменений в муниципальный контракт финансовой аренды (лизинга),

установил:

решением от 27.06.2008 Арбитражный суд Пензенской области отказал в удовлетворении исковых требований общества с ограниченной ответственностью “Лизинговая компания “Волжанин“ (далее ООО “Лизинговая компания “Волжанин“) о внесении изменений в муниципальный контракт финансового лизинга N 1 от 20.01.2006.

В арбитражном апелляционном суде дело не пересматривалось.



В кассационной жалобе истец, ООО “Лизинговая компания “Волжанин“, просит отменить решение суда как принятое с нарушением норм материального и процессуального права, направить дело на новое рассмотрение.

Кассационная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа, проверив законность обжалованного судебного акта, правовых оснований для его отмены либо изменения не находит.

Как следует из материалов дела, 20 января 2006 г. между ООО “Лизинговая компания “Волжанин“ (Лизингодатель), МУП “Пассажирские перевозки г. Пензы“ (Лизингополучатель) и Управлением транспорта и связи г. Пензы (муниципальный заказчик) заключен муниципальный контракт N 1 финансового лизинга транспортных средств.

В соответствии с данным договором истец, как лизингодатель, принял на себя обязательство оплатить и приобрести в собственность определенные лизингополучателем в заявке согласно приложения N 1 транспортные средства и предоставить их лизингополучателю во временное владение и пользование.

Пунктом 7.1 контракта стороны сумму лизинговых платежей определили в приложении N 3, общая сумма лизинговых платежей составила 315 000 000 руб. (том 1, л. д. 12).

Пунктом 7.10 данного контракта стороны предусмотрели порядок изменения размера лизинговых платежей.

31 мая 2006 г. истцом за исх. N 115-л в адрес ответчиков было направлено письмо о внесении изменений в договор, а именно в расчет лизинговых платежей, и было предложено заключить дополнительное соглашение.

С учетом изменений, внесенных в Положение по бухгалтерскому учету “Учет основных средств ПБУ 6/01“, согласно которому основные средства, предназначенные для предоставления организациям за плату во временное пользование, облагаются налогом на имущество с 01.01.2006 г.

В соответствии со ст. 665 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору финансовой аренды (договор лизинга) арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество и предоставить во временное пользование.

Имущество лизингополучателю было передано на условиях муниципального контракта, заключенного 20.01.2006 г. по результатам проведенного конкурса. Сумма муниципального контракта сторонами была согласована, размер лизинговых платежей определен в приложении N 3 к муниципальному контракту N 1.



Пунктом 7.10 данного контракта стороны установили, что размер лизинговых платежей может изменяться в случае изменения ставок (в сторону уменьшения или увеличения) налогов и сборов и приравненных к ним платежей, являющихся затратами лизингодателя по предоставлению предметов лизинга лизингополучателю и входящих в состав лизинговых платежей, или в случае введения новых налогов и сборов и приравненных к ним платежей, изменяющих затраты лизингодателя.

Согласно статье 374 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Вероятно, имеется в виду Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12.12.2005 N 147н.

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12.12.2005 N 47н, обязывая лизингодателя уплачивать налог на имущество с предметов лизинга, находящихся на его балансе на момент заключения муниципального контракта, установил конкретный порядок учета предметов лизинга на балансе в составе основных средств, не повлек за собой изменение ставки налога либо введение нового налога.

Данные изменения не могут являться существенными изменениями обстоятельств, исходя из которых был заключен договор между сторонами по результатам проведенного конкурса на закупку автобусов для нужд муниципального хозяйства г. Пензы, победителем которого был признан истец, предложивший наименьшую стоимость автобуса.

Выводы суда о применении норм права соответствуют фактическим обстоятельствам дела, представленным сторонами доказательствам.

Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции

постановил:

решение от 27.06.2008 Арбитражного суда Пензенской области по делу N А49-2483/2007-96/15 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.