Решения и постановления судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 27.10.2008 по делу N А57-16968/07 Статья 17 ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ закрепляет право инвалидов на 50-процентную скидку на оплату жилого помещения. Заявление о признании незаконными действий уполномоченного органа по непринятию списков-реестров льготников и счетов-фактур на возмещение расходов по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан удовлетворено правомерно, поскольку ответчик в силу действующего законодательства обязан принять к рассмотрению указанные документы.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 октября 2008 г. по делу N А57-16968/07

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Министерства социального развития Саратовской области, г. Саратов,

на решение Арбитражного суда Саратовской области от 28.03.2008 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда 11.07.2008 по делу N А57-16968/07

по заявлению Ассоциации товариществ собственников жилья Ленинского района г. Саратова к Министерству социального развития Саратовской области о признании незаконным бездействия,

установил:

Ассоциация товариществ собственников жилья Ленинского района обратилась в Арбитражный суд Саратовской области с иском, с учетом уточнения, о признании незаконными действий Министерства здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области по непринятию от Ассоциации списков-реестров льготников и счетов-фактур на возмещение расходов по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим в жилых помещениях, находящихся в собственности граждан, входящих в состав многоквартирных домов, относящихся к смешанному жилому фонду, по внесению ими платы за жилое помещение за январь, февраль, март 2007 года, обязании Министерства социального развития Саратовской области принять от Ассоциации списки-реестры льготников и счета-фактуры для возмещения расходов по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим в жилых помещениях, находящихся в собственности граждан, входящих в состав многоквартирных домов, относящихся к смешанному жилому фонду, по внесению ими платы за жилое помещение за январь, февраль, март 2007 года.

Решением Арбитражного суда Саратовской области от 28.03.2008, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2008, исковые требования удовлетворены.



В кассационной жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, Министерство социального развития Саратовской области просит состоявшиеся судебные акты отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалованных судебных актов, судебная коллегия считает их неподлежащими отмене.

Как следует из материалов дела и установлено судами, 15.03.2007 года между Министерством и АТСЖ Ленинского района был заключен контракт N 136 о возмещении расходов по жилищно-коммунальным услугам в 2007 году.

Условиями контракта - пунктом 1.1, Ассоциация обязывалась оказывать жилищно-коммунальные услуги инвалидам, пользующимся льготами в соответствии с Федеральным законом “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“, а Министерство, согласно пункту 1.2, - возмещать расходы по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг за счет субвенций из федерального бюджета в пределах выделенной суммы на 2007 финансовый год.

Пункт 2.4 контракта предусматривал, что Ассоциация, предоставляющая жилищно-коммунальные услуги, обязана до 15 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять в Министерство сведения о гражданах, получивших социальную поддержку по оплате жилья и коммунальных услуг за отчетный период.

Реализуя положения контракта, Ассоциация направила в адрес Министерства списки-реестры и счета-фактуры на возмещение мер социальной поддержки инвалидам льгот по оплате жилищных услуг за январь, февраль, март 2007 года, которые 13.08.2007 года возвращены последним без рассмотрения.

Удовлетворяя исковые требования, судебные инстанции правомерно исходили из следующего.

Статья 17 Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ закрепляет право инвалидов на 50-процентную скидку на оплату жилого помещения.

Поскольку изменения в Федеральный закон “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ в соответствии со статьей 9 Федерального закона “О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации“ не вносились, судебные инстанции пришли к правомерному выводу, что введение в действие с 01.03.2005 года Жилищного кодекса Российской Федерации, определяющего порядок отнесения жилых помещений к видам жилого фонда, не дает оснований для прекращения права инвалидов на получение 50% скидки на оплату за ремонт и содержание жилья без равноценной компенсации.



В соответствии с пунктом 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, и плату за коммунальные услуги.

Статья 160 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Статьей 8 Федерального закона “О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации“ от 22.12.2004 установлено, что до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления компенсаций в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации, сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот.

Таким образом, судебные инстанции пришли к правомерному выводу о том, что согласно положениям действующего законодательства и заключенному между АТСЖ Ленинского района и Министерством контракту от 15.03.2007 N 136 о возмещении расходов по жилищно-коммунальным услугам в 2007 году, последнее обязано принять к рассмотрению списки-реестры льготников и счета-фактуры для возмещения расходов по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим в жилых помещениях, находящихся в собственности граждан, входящих в состав многоквартирных домов, относящихся к смешанному жилому фонду, по внесению ими платы за жилое помещение за январь, февраль, март 2007 года.

Судами первой и апелляционной инстанций дана оценка всем доводам, приведенным по рассматриваемым вопросам, в том числе указанным в кассационной жалобе, поскольку в ней, по существу, повторяется все то, на что ссылалось ранее, и это отражено в принятых судебных актах.

Поскольку при принятии обжалуемых судебных актов нормы процессуального права не нарушены и нормы материального права применены правильно, судебные акты законны и отмене не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Саратовской области от 28.03.2008 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2008 по делу N А57-16968/07 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.