Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 28.08.2008 по делу N А12-8098/08-С24 Постановление о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ, признано незаконным, поскольку было вынесено территориальным органом Федеральной налоговой службы с превышением предоставленных полномочий.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 августа 2008 г. по делу N А12-8098/08-С24

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Дзержинскому району города Волгоград

на решение от 27.05.2008 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-8098/08-С24

по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Синдикат“ город Волгоград к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Дзержинскому району города Волгограда об оспаривании постановления от 08.04.2008 N 59-к о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

установил:

общество с ограниченной ответственностью “Синдикат“ (далее - ООО “Синдикат“, Общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об
оспаривании постановления Инспекции Федеральной налоговой службы России по Дзержинскому району города Волгограда (далее - ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда, налоговый орган) от 08.04.2008 N 59-к о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением от 27.05.2008 Арбитражного суда Волгоградской области заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с решением суда, налоговый орган обратился с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, в которой просит состоявшийся судебный акт отменить и в удовлетворении заявленных требований отказать, поскольку постановление вынесено в рамках предоставленных ему полномочий.

Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не находит оснований для его отмены.

В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Как видно из материалов дела 26.02.2008 ИФНС по Центральному району г. Волгограда проведена проверка торговой точки, принадлежащей истцу, по вопросу соблюдения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“. Торговая точка расположена в Дзержинском районе города Волгограда по адресу улица Краснополянская 2а.

Согласно акта проверки продавцом Писаревой И.Л. не применена ККМ при продаже одной бутылки воды по цене 14 рублей.

11.03.2008 ИФНС по Центральному району города Волгограда составлен протокол об административном правонарушении.

Между тем постановление от 08.04.2008, вынесено ИФНС по Дзержинскому району города Волгограда, что явилось основанием для обращения со стороны Общества в арбитражный суд.

При рассмотрении дела суд пришел к правильному выводу о том, что постановление о привлечении к административной ответственности вынесено ИФНС по Дзержинскому району города Волгограда за пределами предоставленных ей полномочий.

В соответствии с пунктом
8.1 Регламента Федеральной налоговой службы, утвержденного Приказом Федеральной налоговой службы России от 15.02.2007 N САЭ-3-18/62@, территориальные налоговые органы образуются Приказом Федеральной налоговой службы России для осуществления полномочий Федеральной налоговой службы России на определенной территории в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения территориальных налоговых органов. Структурными подразделениями территориальных налоговых органов являются отделы.

Пунктом 8.8. Регламента установлено, что руководитель территориального органа организует его деятельность и несет персональную ответственность за осуществление территориальным органом возложенных на него функций.

В соответствии с пунктом 1 Положения об Инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и, Инспекцией Федеральной налоговой службы межрайонного уровня, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2005 N 101н, названные инспекции являются территориальным органом Федеральной налоговой службы и входят в единую централизованную систему налоговых органов. Указанные инспекции находятся в непосредственном подчинении Управления Федеральной налоговой службы России по субъекту Российской Федерации и подконтрольны Федеральной налоговой службе России и Управлению, которые являются территориальными органами и осуществляют функции в установленной сфере деятельности, в том числе контроль и надзор за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения.

Поручения от УФНС по Волгоградской области о проведении проверок на территории другого района не было.

При сложившихся обстоятельствах, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение от 27.05.2008 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-8098/08-С24 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.