Решения и постановления судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 03.07.2008 по делу N А06-2019/2008-15 Поскольку факт нарушения условий лицензии не доказан, так как добыча природного минерала менее установленного лицензией объема не является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением, и не установлено событие административного правонарушения, суд признал незаконным и отменил постановление о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.3 КоАП РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июля 2008 г. по делу N А06-2019/2008-15

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Астраханской области, город Астрахань,

на решение Арбитражного суда Астраханской области от 24.04.2008 по делу N А06-2019/2008-15,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Производственно-коммерческая компания “Астрасоль“, город Астрахань к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Астраханской области, город Астрахань о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,

установил:

общество с ограниченной ответственностью “Производственно-коммерческая компания “Астрасоль“ (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Астраханской области (далее - управление) от 26.03.2008 N 37 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Астраханской области от 24.04.2008 требование удовлетворено.



В арбитражном суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, управление просит отменить принятый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм права.

Проверив материалы дела, обоснованность доводов кассационной жалобы, суд оснований для ее удовлетворения не находит.

В ходе проверки общества по выполнению требований земельного законодательства, законодательства о недрах и выполнения условий лицензионного соглашения, проведенной 14.03.2008 сотрудниками управления установлено, что обществом не выполнены объемы добычи соли в 2007 году, предусмотренные рабочим проектом “разработка месторождения соли озера Подпесочное“ и условиям лицензии ACT 00212 ТЭ.

По результатам проверки составлены акт проверки от 14.03.2008 N 12, протокол об административном правонарушении от 14.03.2008 N 4 и вынесено постановление от 26.03.2008 N 37 о привлечении общества к административной ответственности согласно статье 7.3 КоАП РФ в виде 30000 рублей штрафа.

Не согласившись с постановлением управления, общество обратилось в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявление общества, суд исходил из недоказанности факта и отсутствия события административного правонарушения.

Статьей 7.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за пользование недрами без разрешения (лицензии) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией) в виде наложения административного штрафа на юридическое лицо в размере от 30000 до 40000 рублей.

Из материалов дела следует, что между обществом, Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Астраханской области и Администрацией Астраханской области заключено лицензионное соглашение об условиях пользования недрами с целью добычи самосадочной соли участка “Подпесочное“, составленное на основании рабочего проекта разработки месторождения соли озера Подпесочное.

Согласно пункту 1.4 лицензионного соглашения объем годовой добычи соли составил 20000 тонн.



По мнению управления, недобыча обществом 20000 тонн соли является нарушением условий предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и образует состав административного правонарушения по статье 7.3 КоАП РФ.

Однако как правильно указал арбитражный суд, объем добычи соли 20000 тонн является планируемым уровнем годовой добычи соли и его добыча менее установленного объема не является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Кроме того, как установлено судом, месторождение покрыто слоем рапы, в значительной мере высыхающей летом. В связи с этим работы ведутся сезонно. Продолжительность сезона 210 календарных дней.

Также следует учесть, что управлением не представлено доказательств того, что фактически в 2007 году обществом добыто соли менее 20000 тонн. В материалах дела также отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что климатические условия в 2007 году позволяли добычу планируемого уровня добычи соли, указанного в лицензионном соглашении и рабочем проекте.

Согласно пункту 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (пункт 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

В силу пункта 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Поскольку управлением в соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказан факт нарушения условий лицензии и не установлено событие административного правонарушения, суд правомерно признал незаконным и отменил постановление от 26.03.2008 N 37.

Учитывая изложенное, оснований для отмены судебного акта не имеется.

Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Астраханской области от 24.04.2008 по делу N А06-2019/2008-15 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Астраханской области - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.