Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 15.05.2008 по делу N А12-622/08-С59 Выдача контрольно-кассовой машиной чека с неверным указанием времени не является неприменением контрольно-кассовой машины.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 мая 2008 г. по делу N А12-622/08-С59

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Волгоградской области, Волгоградская область, р.п. Городище

на решение от 22.01.2008 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-622/08-С59

по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Переходнов“, г. Калач-на-Дону о признании незаконным и об отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Волгоградской области, Волгоградская область, р.п. Городище от 11.12.2007 N 3849-ВС о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

установил:

общество с ограниченной ответственностью “Переходнов“ (далее - общество)
обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Волгоградской области (далее - инспекция) от 11.12.2007 N 3849-ВС о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением суда первой инстанции от 22.01.2008 заявленные требования удовлетворены.

В апелляционном порядке законность и обоснованность решения не проверялись.

В кассационной жалобе инспекция просит отменить указанный судебный акт, мотивируя неправильным применением судом норм материального права.

Проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.

Как следует из материалов дела, инспекцией 30.10.2007 в ходе проверки магазина, расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Калач-на-Дону, ул. Пролетарская, 275А, принадлежащего обществу, выявлено неприменение контрольно-кассовой техники продавцом Ярошенко О.Ю. при осуществлении наличных денежных расчетов за одну бутылку водки “Матрица“ стоимостью 125 рублей и одну коробку вина “Лидия“ стоимостью 120 рублей. При этом установлено, что имеет место расхождение времени на чеке с реальным временем и составляет 1 час, реальное время 15 часов 34 минуты, а на чеке 16 часов 34 минуты.

По результатам проверки составлен акт от 30.10.2007 N 001027 и протокол об административном правонарушении от 19.11.2007 N 6296-ВА.

Постановлением инспекции от 11.12.2007 N 3849-ВС общество привлечено к административной ответственности в соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 30 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением инспекции, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Принимая решение об удовлетворении требований и признании недействительным оспариваемого постановления инспекции, суд
первой инстанции исходил из следующего.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ контрольно-кассовая техника применяется в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении наличных денежных расчетов в случае продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Статьей 5 названного Федерального закона предусмотрена обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику, выдавать клиентам при осуществлении наличных денежных расчетов в момент оплаты отпечатанные кассовые чеки.

Статьей 14.5 КоАП РФ установлено, что продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли, либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин, влечет наложение административного штрафа.

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что в магазине, принадлежащем обществу, имелась исправная и зарегистрированная в налоговом органе контрольно-кассовая техника.

Из имеющегося в деле объяснения продавца Ярошенко О.Ю. следует, что она продала указанный выше товар на общую сумму 245 руб. и выбила чек, на котором расхождение времени с реальным временем на 1 час.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 470 “Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями“ под кассовым чеком понимается первичный учетный документ, отпечатанный контрольно-кассовой техникой на бумажном носителе, подтверждающий факт осуществления между пользователем и покупателем (клиентом) наличного денежного расчета и (или) расчета с использованием платежных карт, содержащий сведения об этих расчетах, зарегистрированных программно-аппаратными средствами контрольно-кассовой техники, обеспечивающими надлежащий учет
денежных средств при проведении расчетов.

В соответствии с пунктом 3 указанного постановления, контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники и применяемая пользователями при осуществлении наличных денежных расчетов должна иметь часы реального времени в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования.

В пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 “О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин“ разъяснено, что под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать: фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата (в том числе по причине его отсутствия); использование контрольно-кассовой машины, не зарегистрированной в налоговых органах (обязательность такой регистрации установлена статьями 4 и 5 Закона); использование контрольно-кассовой машины, не включенной в Государственный реестр (соответствующее требование установлено пунктом 1 статьи 3 Закона); использование контрольно-кассовой машины без фискальной (контрольной) памяти, с фискальной памятью в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти (соответствующее требование установлено статьей 4 Закона); использование контрольно-кассовой машины, у которой пломба отсутствует либо имеет повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти (наличие на контрольно-кассовой машине пломбы центра технического обслуживания в силу статей 4 и 5 Закона является обязательным условием допуска контрольно-кассовой машины к применению); пробитие контрольно-кассовой машиной чека с указанием суммы, менее уплаченной покупателем (клиентом).

Таким образом, выдача контрольно-кассовой техникой чека с неверным указанием времени не является неприменением контрольно-кассовой техники, о чем сделан правильный вывод судом первой инстанции.

Учитывая изложенное, выводы суда первой инстанции об удовлетворении требований и признании недействительным оспариваемого постановления инспекции о привлечении общества к административной ответственности, соответствуют материалам дела и
законодательству. При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного акта не имеется.

Руководствуясь статьями 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение от 22.01.2008 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-622/08-С59 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.