Определение ФАС Поволжского округа от 29.04.2008 по делу N А65-26919/2007-СГ2-55 Суд прекратил производство по кассационной жалобе, поскольку спор об оплате стоимости транспортных услуг, оказанных муниципальному образованию, не затрагивает исключительную компетенцию заявителя, так как в результате действий органов муниципального образования, участниками правоотношений становятся муниципальные образования, а не названные органы, кроме того, обжалуемый судебный акт непосредственно о правах и обязанностях заявителя не принимался и не нарушал его законные интересы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГАОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 апреля 2008 г. по делу N А65-26919/2007-СГ2-55
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Совета Зеленодольского муниципального района, город Зеленодольск Республики Татарстан,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от “25“ декабря 2007 года по делу N А65-26919/2007-СГ2-55,
по иску общества с ограниченной ответственностью “Авто“, город Зеленодольск, к Исполнительному комитету Зеленодольского муниципального района, город Зеленодольск, о взыскании 39014 руб. 09 коп.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью “Авто“ обратилось с иском к Исполнительному комитету Зеленодольского муниципального района о взыскании 39014 руб. 09 коп. долга за оказанные услуги по перевозке пассажиров.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.12.07 иск удовлетворен, с ответчика в пользу истца взыскано 39014 руб. 09 коп. долга.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе, поданной в порядке статьи 42 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявитель - Совет Зеленодольского муниципального района, город Зеленодольск Республики Татарстан - просит решение отменить, направить дело на новое рассмотрение с привлечением его в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований.
При этом заявитель ссылается на то, что решение непосредственно затрагивает его права и обязанности, так как для выплаты по решению суда необходимо внести изменения в решение Совета Зеленодольского муниципального района от 23.11.07 N 260 “О бюджете Зеленодольского муниципального района на 2008 год“.
Обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о необходимости прекращения производства по кассационной жалобе.
В соответствии со статьей 42 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, не участвовавшие в деле, о правах и об обязанностях которых арбитражный суд принял судебный акт, вправе обжаловать этот судебный акт, а также оспорить его в порядке надзора по правилам, установленным настоящим Кодексом.
Такие лица пользуются правами и несут обязанности лиц, участвующих в деле.
Полномочия городского Совета определены в статье 66 Закона Российской Федерации от 06.07.91 N 1550-1 “О местном самоуправлении в Российской Федерации“ (в редакции от 26.06.07), применяемом в части, не противоречащей Главе 12 ФЗ от 06.10.03 N 131-ФЗ “Об общих принципах местного самоуправления в РФ“.
Согласно названной законодательной норме, Совет вправе предъявлять иск в случаях, предусмотренных законодательством, в суд и арбитражный суд с требованием о признании недействительными актов вышестоящих органов государственного управления, предприятий, учреждений; отменять противоречащие законодательству решения нижестоящих местных Советов.
Спор об оплате стоимости транспортных услуг, оказанных муниципальному образованию, не затрагивает исключительную компетенцию Совета Зеленодольского муниципального района.
В соответствии с пунктом 2 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В результате действий органов муниципального образования, участниками правоотношений становятся муниципальные образования, а не названные органы.
Следовательно, Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района, обладающий соответствующей компетенцией, правомерно привлечен в качестве стороны по делу.
Оспариваемое решение непосредственно о правах и обязанностях Совета Зеленодольского муниципального района не принималось, из содержания решения не вытекает, что судом были нарушены законные интересы заявителя.
В этой связи у заявителя отсутствуют основания, предусмотренные статьей 42 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для обжалования решения и производство по кассационной жалобе подлежит прекращению применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150, статьей 282 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
определил:
производство по кассационной жалобе Совета Зеленодольского муниципального района на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.12.07 года по делу N А65-26919/2007-СГ2-55 прекратить.
Выдать Совету Зеленодольского муниципального района справку на возврат из федерального бюджета государственной пошлины в сумме 1000 рублей, уплаченной при подаче кассационной жалобы.
Определение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в месячный срок в порядке, установленном статьей 291 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.