Решения и определения судов

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 13.03.2008 по делу N А29-5063/2007 В иске о признании незаконным отказа в согласовании расписания движения маршрутного такси отказано правомерно, так как утверждение расписания движения на маршруте не является безусловной обязанностью уполномоченного органа, а ставится в зависимость от правильного определения потребности и целесообразности привлечения дополнительных коммерческих перевозчиков, от имеющегося спроса, не обеспеченного муниципальным заказом.

ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 марта 2008 г. по делу N А29-5063/2007

05 марта 2008 года

(Дата вынесения резолютивной части постановления)

13 марта 2008 года

(Дата изготовления постановления в полном объеме)

Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Караваевой А.В., судей Лобановой Л.Н., Лысовой Т.В.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Караваевой А.В.,

без участия представителей сторон

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу

индивидуального предпринимателя Ф.И.О. br>
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 26.11.2007 г. по делу N А29-5063/2007, принятое судьей Шипиловой Э.В.,

по заявлению индивидуального предпринимателя Ф.И.О. br>
к Министерству промышленности и энергетики Республики Коми

о признании незаконным отказа в согласовании расписания движения маршрутного такси и об обязании Министерства промышленности и энергетики
Республики Коми согласовать расписание движения маршрутного такси,

установил:

индивидуальный предприниматель Батеха Василий Иванович (далее - предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным отказа Министерства промышленности и энергетики Республики Коми в согласовании расписания движения маршрутного такси по утвержденному и действующему маршруту Вуктыл-Ухта-Вуктыл N 505 на автотранспорте марки ПАЗ-423403, государственный номерной знак К351СС11; ПАЗ-32054, государственный номерной знак АА93911 и об обязании Министерства промышленности и энергетики Республики Коми согласовать расписание движения маршрутного такси по утвержденному и действующему маршруту Вуктыл-Ухта-Вуктыл N 505 на автотранспорте марки ПАЗ-423403, государственный номерной знак К351СС11; ПАЗ-32054, государственный номерной знак АА93911.

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 26.11.2007 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.

ИП Батеха В.И. с решением суда не согласен, просит решение отменить и направить дело на новое рассмотрение в тот же суд. В апелляционной жалобе указал, что, Министерство промышленности и энергетики Республики Коми организовало монополию и без всяких оснований не согласовывает движение маршрутов, как регулярным автобусным маршрутом, так и перевозку пассажиров в режиме такси. Также, по мнению заявителя, никто не может запретить ему осуществлять перевозку пассажиров в режиме такси, так как все необходимые документы у заявителя имеются в наличии. Заявитель полагает, что суд не обосновал законность отказа в удовлетворении заявленных требований.

Министерство промышленности и энергетики Республики Коми (далее - ответчик, министерство) с доводами апелляционной жалобы не согласно, в отзыве на жалобу указало, что обжалуемые заявителем действия министерства совершены последним в рамках полномочий, предоставленных ответчику. По мнению министерства законодательством не предусмотрена такая форма допуска перевозчика для оказания услуг по перевозке пассажиров в режиме маршрутного такси, как согласование
единственного документа - расписания движения. Ответчик просит в удовлетворении требований апелляционной жалобы отказать, обжалуемое решение оставить без изменения.

Заявитель и ответчик, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

В соответствии с частями 3, 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно материалам дела, ИП Батеха В.И. обратился в Министерство промышленности и энергетики Республики Коми с заявлением о согласовании расписания движения маршрутного такси по маршруту “Вуктыл-Ухта-Вуктыл“.

Согласно подпункту 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).

В соответствии со статьей 1 Закона Республики Коми от 07.12.2006 N 146-РЗ “О передаче полномочий по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении Правительству Республики Коми“ Правительству Республики Коми переданы полномочия по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении.

Постановлением Правительства Республики Коми от 16.04.2007 N 63 утверждено Положение об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Республики Коми (далее - Положение).

Согласно пункту 3 Положения организация транспортного обслуживания населения осуществляется Министерством промышленности и энергетики Республики Коми.

В соответствии с пунктом 15 указанного
Положения, перевозчики, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обязаны в том числе: иметь договор, заключаемый по результатам конкурса или договор на осуществление временных перевозок, оформить в установленном порядке паспорт маршрута, соблюдать согласованное в установленном порядке расписание.

К заявлению о согласовании расписания движения маршрутного такси, поданному предпринимателем в министерство, не было приложено доказательств наличия у предпринимателя договора на осуществление пассажирских перевозок по указанному маршруту в режиме маршрутного такси и оформленного в установленном порядке паспорта маршрута.

Кроме того, в соответствии с пунктом 7 Временных правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса РФ от 29.09.1997, движение маршрутных автобусов и маршрутных таксомоторов организуется по расписаниям, утверждаемым по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления. Согласно п. 160 названных Временных правил перевозки в режиме маршрутного такси организуются перевозчиком по согласованию с органами местного самоуправления на всех видах сообщений (в том числе на внутригородских) с использованием автобусов особо малой и малой вместимости, а также легковых автомобилей.

Согласно позиции 3410253 части 3 “Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг“ ОК 004-93 и Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94 к маршрутным такси относятся автобусы особо малые длиной до 5 м включительно.

Согласно пункту 162 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 N 200, маршрутные таксомоторные перевозки - это специальные перевозки на микроавтобусах, легковых автомобилях по установленным маршрутам, организованные в целях повышения качества обслуживания пассажиров.

Заявитель не представил доказательств того, что указанные им в заявлении автобусы марки ПАЗ относятся к указанной категории особо малых автобусов или микроавтобусов.

В силу статьи 21 Федерального закона от 10.12.1995
г. N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“ мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

Согласно пункту 168 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 N 200, движение маршрутных таксомоторов осуществляется по расписаниям, составленным на основе материалов обследований пассажиропотоков.

То есть, исходя из имеющегося спроса, не обеспеченного государственным (муниципальным) заказом, заказчик, в данном случае - Министерство промышленности и энергетики Республики Коми, определяет потребность в коммерческих перевозках пассажиров по регулярным маршрутам и маршрутными такси, которые организуются в том числе посредством согласования маршрутов для перевозчиков.

Таким образом, утверждение расписания движения на маршруте министерством не является его безусловной обязанностью, а ставится в зависимость от правильного определения потребности и целесообразности привлечения дополнительных коммерческих перевозчиков.

При таких обстоятельствах обжалуемое решение Арбитражного суда Республики Коми является законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства.

Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловными основаниями для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины по делу относятся на заявителя.

Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Коми от 26.11.2007 г. по делу N А29-5063/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Ф.И.О. без удовлетворения.

Постановление вступает в силу с момента принятия.

Постановление может быть обжаловано в
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.

Председатель

А.В.КАРАВАЕВА

Судьи

Т.В.ЛЫСОВА

Л.Н.ЛОБАНОВА