Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 25.03.2008 по делу N А57-15108/06-9 Главой 29 Налогового кодекса Российской Федерации игровые места игровых автоматов не отнесены к самостоятельным объектам обложения налогом на игорный бизнес.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 марта 2008 г. по делу N А57-15108/06-9

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Михайлова В.А., город Саратов,

на постановление от 07.12.2007 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А57-15108/06-9

по заявлению индивидуального предпринимателя Михайлова В.А., город Саратов, к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Фрунзенскому району города Саратова, о признании недействительным решения от 30.06.2006,

установил:

индивидуальный предприниматель Михайлов В.А. (далее - заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Фрунзенскому району города Саратова (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 30.06.2006.

Решением
от 25.04.2007 Арбитражного суда Саратовской области заявленные требования удовлетворены.

Постановлением апелляционной инстанции от 07.12.2007 Арбитражного суда Саратовской области решение суда изменено.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, предприниматель обратился в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене постановления апелляционной инстанции.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в ходе судебного заседания был объявлен перерыв до 25 марта 2008 года на 17 часов 00 минут.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению.

Как видно из материалов дела, Инспекцией 27.05.2006 проведена рейдовая проверка объектов игорного бизнеса, принадлежащих предпринимателю, в ходе которой произведено обследование места размещения игрового автомата, о чем составлен протокол осмотра (обследования), где отражено, что по указанному адресу расположен комплекс игровых автоматов (ромашка), состоящий из пяти игровых автоматов, четыре из которых были включены в сеть и находились в рабочем состоянии, один временно не работал.

На основании данного протокола осмотра (обследования) Инспекцией сделан вывод об использовании предпринимателем в своей деятельности незарегистрированных в налоговом органе 5 игровых автоматов: 1284457, 459217, 880885, 1258677, 991649 чем, по мнению налогового органа, нарушены положения пункта 7 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации.

По результатам рассмотрения протокола осмотра (обследования) Инспекцией вынесено решение от 30.06.2006 о привлечении заявителя к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 7 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации - не регистрация объектов игорного бизнеса в налоговом органе по месту нахождения - в виде штрафа в размере 112500 рублей.

Апелляционная инстанция, изменяя решение арбитражного суда, указывает, что каждый системный блок с регистрационными номерами N N 1284457, 459217, 880885, 1258677, 991649 установлен с отдельным монитором,
не зависящим друг от друга во время использования, для проведения азартных игр и тем самым образуют отдельные обособленные игровые места.

То есть протоколом осмотра от 27.05.2005 установлено наличие 5 игровых автоматов.

Коллегия считает данный вывод необоснованным и противоречащим материалам дела.

В соответствии с пунктом 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения признаются игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса бухгалтерской конторы.

Положениями статьи 364 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что игровым автоматом признается специальное оборудование (механическое, электрическое или иное техническое оборудование игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.

В данном случае из материалов дела и технических паспортов усматривается, что игровой автомат “Ромашка“ представляет собой один игровой автомат с пятью игровыми местами. Согласно техническим документам игровой автомат “АП1-5“ представляет собой один игровой автомат, который предназначен для проведения денежной игры на независимых игровых местах (от 1 до 5) и приемом входных ставок через монетоприемник и купюроприемник. Игровой автомат имеет один заводской номер N 058/005/06/05.

Содержащийся в статье 366 Налогового кодекса Российской Федерации перечень объектов налогообложения является исчерпывающим.

Из положений данной статьи следует, что игровой автомат является одним из объектов налогообложения независимо от количества игровых мест.

Главой 29 Налогового кодекса Российской Федерации игровые места игровых автоматов не отнесены к самостоятельным объектам обложения налогом на игорный бизнес.

В связи с чем выводы Арбитражного суда Саратовской области обоснованны и у апелляционной инстанции не было оснований для изменения решения суда.

Вероятно, вместо пункта 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеется в виду подпункт 2 пункта 1 статьи 287
названного Кодекса.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

постановил:

постановление от 07.12.2007 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А57-15108/06-9 в части изменения решения Арбитражного суда Саратовской области от 25.04.2007 - отменить.

Решение Арбитражного суда Саратовской области от 25.04.2007 в этой части оставить в силе.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.